Постникова Татьяна
Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию в подготовительной группе «Велика и прекрасна наша страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с символикой России. Актуализировать имеющиеся знания воспитанников, обеспечить речевую активность детей при ответах на поставленные вопросы.
Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к гербу, флагу, гимну и качества личности, активность, самостоятельность, чувства патриотизма.
Материал: глобус, изображение герба и флага России; аудиозапись гимна России, музыка морской шум прибоя.
Предварительная работа: чтение произведений о России, дидактические игры, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций и рассказывание о символике России.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по гражданско-правовому воспитанию в подготовительной группе „Велика и прекрасна наша страна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Воспитатель : Ребята, посмотрите, что я вам принесла! (глобус)
Сегодня мы с вами немного попутешествуем!
Как велика моя земля!
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы!
Ребята, как вы думаете, о какой стране я сейчас прочитала стихотворение?
Дети: О России!
Воспитатель: Правильно, о нашей великой стране России. Я предлагаю поиграть в игру «Я начну, а вы продолжайте»
- Наша страна называется - … (Россия)
- Людей, которые проживают в России называют - … (россияне)
- Государственные символы России это - (флаг, герб, гимн)
Столица России - город - (Москва).- Велика и прекрасна наша страна. В разные времена её называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.
- А какая она, наша Россия (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная)
-Россия - это наша Родина. Родина – страна, в которой человек родился и живёт.
Воспитатель: Молодцы! А в какой стране хотели бы жить вы?
Дети: 1. В какой бы я хотела жить стране?
Да в той, в которой места нет ни горю, ни войне,
В которой люди счастливы всегда,
Друг друга не обидят никогда.
2. А я мечтаю жить в стране,
Где дома не полыхают в огне.
Где не слышны глухие взрывы
И где закаты так красивы.
3. Хочу, чтобы руководители страны
Все были бы честны, добры, умны,
Чтобы страну свою любили
Всегда с народом рядом были.
4. Я хочу, чтоб жители в стране
Жить могли все весело и дружно,
Чтоб спокойно спать они могли
И не знали страшного оружия.
Воспитатель: Всех нас объединяет одно – любовь к Родине и забота об её процветании. А чтобы любить и заботиться, нужно хорошо знать свою страну и все, что с ней связано.
-Есть ли у нашей страны свои отличительные знаки – символы.
- Вы знаете их? (Да. Герб, флаг, гимн.)
Воспитатель показывает изображение герба России.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
-Герб – это отличительный знак государства, города. Это герб нашей страны – России. Давайте его рассмотрим.
-Что вы видите в центре? (Орла) Расскажите о нём, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями) Почему же на гербе России изображен орел? Российский двуглавый орел символизирует собой незыблемость и верность православию. Орел на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел – сильное и непобедимое. Но почему у орла две головы? (Предположения детей) Необъятная Россия расположена и в Европе, и в Азии. Поэтому одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад при едином теле – едином правлении.
-Грудь орла украшена щитом с иконным изображением Георгия Победоносца – защитника Отечества, борющегося со змеем. В этом гербе отразилась постоянная борьба добра и зла.
-А что вы видите ещё? (Корону) Как вы думаете, что она обозначает? (Предположения детей) Корона обозначает, что в России главный – царь.
-А что в лапах у орла? (Ответы детей) Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава – значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая. Скипетр и держава в лапах орла служат воплощением государственного порядка и верности закону.
-Этому российскому гербу много-много лет. Конечно, нет сейчас царей. Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина возникла очень давно.
-На груди орла изображен герб Москвы. А почему? (Предположения детей) Да, потому что Москва – главный город России, столица могучего Российского государства.
Воспитатель: У нашей страны есть не только герб, но и флаг.
Воспитатель показывает изображение флага России, читает стихотворение Г. Лапшина :
Три цвета на флаге России:
Красный, белый, синий.
С красной полоской флаг –
В ней кровь отцов и дедов,
С красным цветом Россией
Добыта честь и победа!
Синяя полоса – цвет неба ясного,
Чтоб жизнь в нашей стране была прекрасная!
Белый цвет – в нем добро, любовь, чистота,
Мы хотим жить в дружбе и мире всегда!
-У России флаг трехцветный, он состоит из трёх полос – белой, синей и красной. Что же они обозначают? (Предположения детей)
-Белый цвет – благородство, откровенность, это цвет мира. Он говорит о том, что наша миролюбивая, она ни на кого не нападает.
-Синий цвет – верность, честность, безупречность, целомудрие. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
-Красный цвет – мужество, смелость, великодушие, любовь, цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.
-Вот как много могут рассказать о стране её герб и флаг.
Ребята, прежде чем мы начнём дальше знакомиться с символикой нашей страны, я вам предлагаю, чтоб ваши глазки отдохнули. (музыка морской шум прибоя, гимнастика для глаз)
- Ваши глазки так устали
Вы им дайте отдохнуть,
Их закройте на чуть –чуть
Вы сейчас представьте море,
Свежий ветер на просторе
За волной идет волна,
А в округе тишина
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать.
Воспитатель: Еще у каждого государства обязательно есть свой гимн. Гимн – главная государственная песня, в которой отражены народная любовь и патриотизм. Если герб и флаг мы видим, то гимн – слышим. Обычно музыка гимна – торжественная, эмоционально приподнятая, а слова – величавые. Автор слов гимна России – знаменитый писатель и драматург Сергей Михалков. Автор музыки гимна России – композитор А. Александров.
Гимн исполняют в самых торжественных случаях – во время праздников и других важных событий. Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.
Воспитатель предлагает детям встать и послушать гимн.
Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Мы с вами поговорили о нашей любимой стране!
Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек!
Воспитатель: давайте, ребята, любить нашу страну, беречь её и творить добро на радость людям!
Итог занятия.