Портнягина Людмила
Сценарии НОД по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Нет земли краше, чем Родина наша»!
▼ Скачать + Заказать документы
Л. Н. Портнягина
Нет земли краше, чем Родина наша!
гражданско-патриотическое воспитание дошкольников
Сценарии образовательной деятельности
г. Балашиха
Московская область
2018
От автора
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, – задача, актуальная во все времена. Эта работа не может быть успешной без глубокого знания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. Устное народное творчество, музыкальный фольклор, декоративно-прикладное искусство должны найти отражение в содержании воспитания, особенно сейчас, когда образцы массовой культуры других стран активно внедряются в жизнь, быт, мировоззрение современных детей.
Публикация «Сценарии НОД по гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников „Нет земли краше, чем Родина наша“!» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Крылатая фраза: «Всё начинается с детства» – как нельзя больше относится к данному вопросу. Колыбельные песенки матери, сказки бабушки открывают ребёнку окно в мир, вселяют надежду и веру в добро, которое несут нам сказочные герои. Сказки волнуют, увлекают ребёнка, показывают ему, что народ считает самым важным богатством трудолюбие, дружбу, взаимопомощь. Ребёнок начинает любить то, что любит его народ.
Важным средством гражданско-патриотического воспитания является приобщение детей к традициям народа. Чтить память погибших воинов – одна из них. Дети должны знать о трагических страницах истории страны.
Пути воспитания патриотизма могут быть разнообразными, главное – зародить в ребёнке это великое чувство – быть гражданином России.
Представленные в данном пособии сценарии образовательной деятельности могут быть использованы воспитателями ДОУ в работе с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию.
Сценарий
непосредственно образовательной деятельности
с детьми средней группы по речевому развитию
«Путешествие в мир русских народных сказок»
Задачи:
1. Образовательные: Закреплять знания детей о русских народных сказках, умение узнавать сказки по картинкам. Учить последовательно пересказывать сказку с помощью метода моделирования, интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. Обучать умению слышать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.
Активизировать словарный запас детей словами-эпитетами: румяный, плутовка, хитрая, косолапый, неуклюжий, отзывчивый, заботливый.
2. Развивающие: Развивать творческие способности, воображение, логическое мышление.
3. Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к русским народным сказкам, формировать начала любви к своему народу, к своей стране.
Предварительная работа: Чтение и рассказывание русских народных сказок, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, дидактические игры и упражнения.
Материал к занятию:
1. Игрушка Хрюша.
2. «Шкатулка со сказками».
3. Кружочки, фланелеграф.
4. Иллюстрации к сказкам.
5. Шапочки персонажей сказки «Теремок».
Ход занятия
1. Сюрпризный момент – педагог вносит игрушку:
- Ребята, к нам в гости пришел Хрюша из телепередачи «Спокойной ночи, малыши!». Давайте с ним поздороваемся.
Он принес нам необыкновенную шкатулку. Это шкатулка со сказками. Но Хрюша говорит, что играть с ней смогут только те ребята, которые знают эти сказки.
Обращается к Хрюше:
- Хрюша, наши ребята знают сказки! Сейчас ты в этом сам убедишься.
Игра «Из какой сказки картинка?»
Педагог предлагает вниманию детей иллюстрации к сказкам и задает вопросы по их содержанию.
Иллюстрация к сказке «Колобок»
- Колобок какой? (румяный, веселый, вкусный, круглый и т. д.)
- Кого встретил Колобок в лесу?
- Чем закончилась его встреча с Лисой?
- Лиса какая? (хитрая, рыжая, плутовка).
Иллюстрация к сказке «Лиса и заяц»
- Где жили Лиса и Зайчик?
- Что с ними случилось?
- Кто выручил Зайчика из беды?
- Как Петушок напугал Лису?
Иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»
- Как начинается сказка?
- Кто такие Гуси-лебеди? (Слуги Бабы Яги).
- Кто помогал детям?
- Чем закончилась сказка?
Иллюстрация к сказке «Теремок»
- Кто поселился в домике-теремке?
- Как звери просились в теремок?
- Ч то сделал Медведь?
- Как закончилась сказка?
Педагог обращается к Хрюше:
- Хрюша, ты убедился, что наши ребята очень хорошо знают сказки? А теперь мы откроем шкатулку и посмотрим, что в ней.
Моделирование и драматизация сказки «Теремок»
Педагог предлагает детям поиграть в сказку «Теремок».
- В шкатулке лежат кружочки. Они одинаковые по цвету, то разные по величине. Ими мы обозначим героев сказки «Теремок». Самый маленький кружок – это Мышка и т. д.
Педагог раздает детям шапочки персонажей сказки.
- Каждый персонаж должен выбрать «свой» кружок, поставить его на фланелеграф и попроситься в теремок.
Дети строят на фланелеграфе модель сказки по ходу ее изложения и с помощью педагога разыгрывают сказку.
Педагог: Меж деревьев теремок,
он не заперт на замок.
Заходи, кому охота,
и живи тут без заботы.
Первой мышка подошла,
Лапкой в двери поскребла…
Мышка: - Терем-теремок, кто в тереме живет?
Педагог: Никто не отзывается.
Заглянула, нет ли кошки,
и уселась на окошке.
Но друзей недолго ждут:
и лягушка тут как тут!
Лягушка: - Ква-ква-ква! Терем-теремок, кто в тереме живет?
Мышка: - Я, Мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: - А я Лягушка- квакушка! Пусти меня к себе жить.
Мышка: - Ладно, заходи!
Педагог: - Тут Зайчишка прискакал,
сразу Мышку увидал.
Подошел к окошку Зайка.
Зайчик: - Терем-теремок! Кто в тереме живет?
Мышка: - Я, Мышка-норушка!
Лягушка: - Я, Лягушка- квакушка! А ты кто?
Зайчик: - А я Зайчик-побегайчик. Пусти меня к себе жить.
Мышка и Лягушка: - Заходи!
Педагог: - Заяц скок в теремок. Стали они втроем жить.
Затем подошла к окну лиса,
надоели ей леса.
Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая.
Лиса: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Звери по очереди себя называют и принимают Лису к себе жить.
Педагог: - Забралась Лисичка в теремок, стали они вчетвером жить.
А тут Волк бежит, разинув пасть,
хочет в терем он попасть.
Волк: Терем-теремок, кто в тереме живет?
Диалог зверей.
Педагог: - Влез и Волк в теремок. С тали они впятером жить.
Вот все рядышком сидят
и в зеленый лес глядят.
А по лесу кто-то бродит,
ближе к терему подходит.
Подошел и стал реветь:
Медведь: Терем-теремок, кто в тереме живет, кто песни поет?
Диалог зверей.
Педагог: - Медведь просунул голову в дверь, а дальше пролезть и не может.
Медведь: - Я лучше у вас на крыше жить буду!
Звери: - Да ты нас раздавишь!
Медведь: - Нет, не раздавлю!
Педагог: - И полез Медведь на крышу.
С теремком беда!
Весь затрясся, покосился, затрещал
и – развалился…
Едва успели из него выскочить Мышка-норушка, Лягушка квакушка, Зайчик-побегайчик, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок. Хорошо, что все целы да невредимы остались.
Хоть остались без домишка,
но простили они мишку.
И друзьями стали жить,
песни петь, плясать, дружить.
А теремок новый построили. Лучше прежнего!
Педагог хвалит, поощряет детей, инсценировавших сказку.
- А теперь, ребята, выходите все на нашу сказочную полянку. Мы поиграем в игру «Три медведя».
Физкультминутка
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был,
с погремушками ходил.
Погремушки поднимал,
А потом их опускал.
Поднимал и опускал,
С погремушками играл. Дети идут, изображая медведей
Поднимают руки вверх
Опускают руки на уровне груди
Приседают
Встают, хлопают в ладоши
Руки через стороны вверх
Опускают руки
Повторяют движения
Хлопают в ладоши
Педагог обращается к детям:
- А теперь Хрюша хочет поиграть с вами в игру «Угадай, кто это?»
Раньше всех встает,
«Ку-ка-ре-ку поет»
(Петушок)
Кто зимой холодной
бродит злой, голодный?
(Волк)
Зелены мы, как трава,
наша песенка: «Ква-ква!»
(Лягушка-квакушка)
Хитрая плутовка,
рыжая головка,
хвост пушистый-краса!
А зовут ее … (Лиса)
Живет в норке,
грызет корки.
Маленькие ножки.
И боится кошки.
(Мышка-норушка)
Маленький, беленький,
по лесочку прыг-прыг,
по лесочку тык-тык…
(Зайчик-побегайчик)
- Молодцы, ребята! Отгадали все загадки. А в сказках у всех этих зверей есть ласковые прозвища. Сейчас я буду называть сказочного героя, а вы – его ласковое прозвище:
Мышка -… (норушка)
Зайчик-… (побегайчик)
Петушок-… (золотой гребешок)
Лягушка-… (квакушка)
Лисичка-… (сестричка)
Гуси-… (лебеди)
Волчок-… (серый бочок)
Медведь-… (косолапый)
Педагог подводит итог:
- Ребята, Хрюше очень понравилось у вас. Вы так хорошо знаете сказки, интересно играете. Он обязательно расскажет о вас своим друзьям Филе и Степашке.
(Отмечает и поощряет наиболее активных детей)
- А теперь попрощаемся с Хрюшей и пригласим еще раз в гости его вместе с друзьями.
Сценарий
непосредственно образовательной деятельности
с детьми подготовительной к школе группы
по гражданско-патриотическому воспитанию
«Герои русских былин»
Задачи:
1. Образовательные: Продолжать знакомить детей с историей нашей Родины, с былинами как жанром устного народного творчества, помочь понять особенности жанра. Формировать представление о богатырях, их физической и духовной силе. Учить давать характеристику героям и их поступкам. Познакомить детей с одеждой и вооружением русских воинов. Обогащать словарный запас, активизировать речь словами, обозначающими названия богатырских доспехов, оружия: кольчуга, сбруя, щит, меч, шлем, доспехи, булава.
2. Развивающие: Продолжать развивать интерес к устному народному творчеству, художественный вкус, воображение.
3. Воспитательные: Воспитывать чувство любви к своему Отечеству, уважение к истории и культуре русского народа.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Никита Кожемяка», «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо», «Иван-царевич и Белый Полянин»; рассматривание иллюстраций с изображением былинных героев, просмотр мультфильмов «Илья Муромец», «Добрыня Никитич», «Алёша Попович и Тугарин Змей».
Материал к занятию:
-книжная выставка
А. Н. Нечаев «Былины. Сказания о богатырях земли русской»
С. Волков Литературно-художественное издание «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Былина
Л. Н. Толстой «Былины» («Святогор-богатырь», «Микулушка Селянинович»);
-репродукция картины В. Васнецова «Три богатыря»;
-иллюстрации с изображением оружия и деталей одежды русских богатырей;
-иллюстрации с изображением былинных героев;
-2 шлема, 2 лошадки, 2 мешочка с песком, 2 цели;
-грамзапись былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
Ход занятия
Рассказ воспитателя: (сопровождается показом иллюстраций)
Давным-давно не было такого большого и могущественного государства, каким является нынешняя Россия. Существовало много маленьких княжеств, которыми правили князья. В каждом княжестве было войско, которое называлось дружина. Это были опытные и закалённые в боях воины – дружинники. На границах княжества стояли заставы, а воины, которые их охраняли, назывались «сторожами».
Вооружение дружинников составляли мечи, сабли, луки. Кроме того дружинники имели копья – оружие, хотя и легко ломавшееся, но незаменимое в первой стычке с врагом. Дружинники имели прочные булатные шлемы и брони, то есть кольчуги. Шлемы и брони обычно надевались перед сражением, так как были тяжёлыми и накалялись на солнце.
Так как маленькие княжества часто подвергались нападению врагов, князья, кроме дружин, собирали войско из крестьян и горожан. Вооружение простых воинов было проще – копья и топоры. Каждое из войск того или иного русского князя было гораздо малочисленнее войска противника. Набеги врагов случались часто и были для простого народа жестоким бедствием. Бесконечные войны приносили людям много горя.
Измученный народ придумывал легенды о богатырях, необыкновенно мужественных, бесстрашных, справедливых, которые побеждают врага и освобождают людей от страданий. Легенды переходили из поколения в поколение, становились всё более сказочными, но никогда не менялось их основное содержание – любовь к Родине и служение родной земле. Не было таких препятствий, которые бы не смогли преодолеть богатыри. Благодаря необыкновенной силе, мудрости, смелости русские богатыри побеждали фантастических чудовищ, освобождали города от полчищ иноземных захватчиков.
Такие легенды, старинные песни, в которых народ описывает встречу богатыря с врагом и воспевает победу над ним, называют былинами. Пели их сказители, сопровождая мелодичный речитатив звуками гуслей.
Послушайте одну из былин, которая называется «Илья Муромец и Соловей-разбойник». (Слушание в грамзаписи).
Вопросы детям:
- Понравилась ли вам былина?
- Обратили вы внимание на необычный язык былины? О чём вам хочется спросить меня?
- Кто главный герой былины?
- Какой подвиг Ильи Муромца воспевается в былине?
- Каким вы представляете себе Илью Муромца?
- Илья Муромец положительный герой или нет? Почему?
- А каким вы представляете себе Соловья-разбойника?
- Хочется вам быть похожим на Илью Муромца? Почему?
Физкультминутка.
Дружно встали – раз, два, три,
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и ещё
Через левое плечо.
Широко расставим ноги,
Точно в танце – руки в боки,
Наклонились влево, вправо –
Получается на славу!
Воспитатель представляет вниманию детей репродукцию картины В. Васнецова «Три богатыря».
Воспитатель:
Представления народа о своём герое воплотил в картине «Три богатыря» художник Виктор Васнецов. Он писал её около 20 лет (с перерывами). Это богатырский эпос об Илье Муромце, Добрыне Никитиче и Алёш Поповиче – защитниках земли русской.
- Как они одеты? (у каждого кольчуга, шлем)
- Какое у них оружие? (лук, стрелы, копьё, меч)
В самом центре картины – богатырь Илья Муромец. Он зорко всматривается вдаль: не видно ли врагов земли русской? По преданию, родился Илья недалеко от древнего города Мурома, поэтому и прозвали его Муромец. Просидел он ровно тридцать лет на печи: ни рукой, ни ногой шевельнуть не мог. И такая великая сила в нём накопилась! Предсказали ему странники, что станет он могучим богатырём, которого никто не сможет победить. Стал Илья Муромец защитником древнего Киева.
Справа от него на белом коне Добрыня Никитич. В 12 лет Добрыня оседлал коня и поскакал в чистое поле сражаться с врагами. Он совершил много славных подвигов: защищал землю русскую и слабых от врагов и даже одолел страшное чудище – Змея Горыныча. Добрыня Никитич лучше всех стрелял из лука, умел играть на гуслях и петь.
А самый юный богатырь – Алёша Попович. Он слева от Ильи Муромца. Алёша Попович был самым весёлым богатырём. Врагов поражал не только силой, но и умом, хитростью и отвагой. По преданию, Алёша Попович защищал Киев от врагов, поборол огромного Змея.
Все элементы в картине значительно преувеличены: степь с буйными травами, мощные кони с огромными гривами, могучие богатыри. Это вымысел художника. Он написал богатырей такими, какими представлял их народ в своих песнях, сказках, былинах.
Богатыри – это символ могущества народа и державы, которую надёжно охраняют и защищают сильные и мужественные воины.
Наши мальчики, когда вырастут, тоже будут служить в армии, защищать Россию. Но чтобы обладать такой силой, как русские богатыри, надо уже сейчас заниматься спортом, делать зарядку, закаляться.
Сейчас мы устроим нашим будущим богатырям небольшую проверку.
Игра-эстафета «Русские богатыри».
1. Дети делятся на две команды.
2. По сигналу воспитателя нужно надеть шлем и проскакать на лошади.
3. Попасть мешочком с песком в цель и вернуться обратно.
Итог занятия.
Что такое былина?
Какую былину вы сегодня слушали?
Назовите русских богатырей.
Что вы о них узнали?
Сценарий
музыкально-познавательного мероприятия
для детей старшего дошкольного возраста
«Гремит салют в честь русской славы!»
Задачи:
1. Образовательные: Расширять представления детей о государственных праздниках, приобщать к традиции чтить память о воинах, погибших в годы Великой Отечественной войны.
2. Развивающие: Развивать чувство сопричастности к народным торжествам.
3. Воспитательные: Воспитывать патриотические чувства, уважение к подвигу наших соотечественников во время Великой Отечественной войны.
Материалы и атрибуты:
-атрибуты для украшения музыкального зала ко Дню Победы;
-фонограммы песен «День Победы» (муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова, «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача, «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова);
-компьютерная презентация «Великая Отечественная война»;
-санитарная сумка, косынка, безкозырки;
-бинты, кегли, коробки.
Ход мероприятия
Звучит фонограмма песни «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова
В. Харитонова). Дети входят в зал.
Ведущая. Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленное жилище и скудный военный паёк. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война – история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний праздник.
1-й ребёнок:
Этот день особенный, желанный.
Солнце светит ярко в вышине.
День Победы – праздник долгожданный
Отмечается у нас в стране.
2-й ребёнок:
Ликуют трубы медные,
Поёт, гудит земля,
Несётся песнь победная
Над звёздами Кремля!
3-й ребёнок:
Гремит столица маршами.
Солдат встречают маршалы.
Сияет площадь Красная –
Все: Мы День Победы празднуем!
4-й ребёнок:
Идут рядами стройными
Страны российской воины:
Танкисты, пограничники,
Пилоты и зенитчики.
5-й ребёнок:
Ребятам светит ласково
Сегодня солнце ясное.
Сияет площадь Красная
Все: Мы День Победы празднуем!
Фонограмма «День Победы» (продолжение)
Ведущая Много лет назад закончилась Великая Отечественная война. Путь к победе был трудным, долгим, героическим…
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
1941 год. Немецкие фашисты напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война.
Фонограмма «Священная война» (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача).
Компьютерная презентация «Великая Отечественная война». На экране слайды с изображением событий Великой Отечественной войны.
Ведущая сопровождает показ рассказом:
Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Они разоряли нашу страну, забирали в плен мужчин, женщин, детей. На борьбу с ними поднялся весь народ. Долгих четыре года длилась война. Но люди не теряли веры в победу даже в самые тяжёлые времена.
«Враг будет разбит, победа будет за нами!» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил день, когда по радио объявили об окончании войны. Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, плакали от радости. С тех пор, каждый год 9 Мая весь наш народ празднует День Победы. Тех, кто воевал, осталось немного, их называют ветеранами. Если в этот день вы с родителями пойдёте в парки нашего города, вы обязательно встретите ветеранов. Подойдите к ним, поздравьте с праздником, пожелайте им здоровья.
День Победы… Особенно он дорог ветеранам,
Слёзы радости и боли в их глазах.
Не зажить никак душевным ранам,
И дрожат цветы у них в руках…
1-й ребёнок:
Гремит над старою Москвой
Победы праздничный салют,
И люди старым ветеранам
Дань уваженья отдают.
2-й ребёнок:
На площадь вышли ветераны,
Награды золотом горят.
Они сегодняшним мальчишкам
О славе дедов говорят.
3-й ребёнок:
На Красной площади нарядной
Оркестр играет духовой.
Шагают бодро ветераны,
Чеканя шаг по мостовой!
Дети исполняют песню «Салют Победы» (сл. и муз. В. Шестаковой).
Ведущая: Всё дальше в прошлое уходят страшные дни Великой Отечественной войны. Много жизней она унесла. И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Подвиг людей, вставших на защиту Родины, будет вечно жить в памяти народа. Никто не забыт! Ничто не забыто!
Сколько павших в этой войне,
Не пришедших к победной весне!
Сколько вас, жар войны испытавших,
Свою жизнь за свободу отдавших!
В этот праздник мы мысленно с вами,
Мы идём к вам с живыми цветами…
Звучит фонограмма песни «Журавли» (муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова
Ребёнок: Отстояли наши деды
Труд и счастье на земле.
Ярче светят в честь Победы
Звёзды мира на Кремле!
Ребёнок: За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою!
Ребёнок: Мы сегодня отмечаем
Славный праздник всей страны.
Помнить люди эту дату
Обязательно должны!
Ребёнок: Сияет солнце в День Победы
И будет нам всегда светить.
В боях жестоких наши деды
Врага сумели победить!
Ребёнок: Как пришла в наш край победа
Над фашистскою ордой,
Мой прадедушка в ту пору
Был, как папа, молодой.
Ребёнок: Он мечтал о жизни мирной,
Но напал на землю враг.
Все, кто мог в бою сражаться,
Взяли в руки автомат.
Ведущая: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были разведчицами, радистками, врачами, медсёстрами. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.
Девочка с санитарной сумкой читает стихотворение Е. Трутневой «Фронтовая сестричка».
Пушки грохочут, пули свистят.
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка: «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Всё позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
Ведущая: Светит солнце ярко-ярко,
Светит всем нам в вышине.
Спасибо русскому солдату!
Пусть хорошо живётся детворе!
А дети наши подрастают
И в весёлые игры играют!
Игры-соревнования:
«Перебинтуй раненного бойца»
«Кто быстрее доставит боеприпасы на передовую».
Ведущая: В День Победы утром рано
Выйди в город, погляди:
По улице шагают ветераны
С орденами на груди!
И танкисты, и артиллеристы,
И ракетчики, и пехотинцы,
И, конечно, моряки!
Ну-ка, моряки, выходите живее,
Да спляшите пляску веселее!
Мальчик-моряк:
Над кораблём алеет наше знамя,
А за кормой – лазурная волна!
Мы подрастём и станем моряками,
Защитой станем мы тебе, страна!
Дети исполняют танец «Яблочко».
Ведущая:
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть грозные молчат
И пулемёты не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!
Ребёнок: Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Ребёнок: Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над твоей головой.
Ребёнок: Ни один пусть не рвётся снаряд,
Ни один не строчит автомат.
Ребёнок: Оглашают пусть наши леса
Только птиц и зверей голоса.
Ребёнок: И пусть мирно проходят года.
Пусть не будет войны никогда!
Дети исполняют песню «Солнечный круг» (муз. А. Островского, сл. Л. Ошанина). По окончании песни под музыку выходят из зала.
Возложение цветов к памятнику воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны.
Литература
1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2008.
2. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Мы живём в России. М., 2008.
3. Ковалёва Г. А. Воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. М., 2003.
4. Козлова С. А. Воспитание патриотических чувств. М., 1989.
5. Кондрыкинская Л. А., Вострухина Т. Н. Художественная литература в развитии творческих способностей стпрших дошкольников. М., 2006.
6. Осипова Л. Е. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. М., 2008
7. Ушакова О. С., Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с литературой. М., 1998