Татьяна Новикова
Конспект математического занятия в старшей речевой группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ:
уточнить и закрепить математические представления, с которыми знакомились в этом полугодии.
Образовательные задачи:
- закрепить умение считать в пределах 10, соотносить цифру с количеством предметов;
- отрабатывать порядковый счет;
-продолжать учить сравнивать группы предметов, результат сравнения обозначать словами «больше», «меньше», «одинаково»;
-развивать пространственные представления;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- добиваться правильного согласования числительного с существительным.
- побуждать детей отвечать на вопросы полными предложениями;
- развивать логическое мышление, воображение, артистичность.
Воспитательные задачи:
- прививать интерес к математике;
- воспитывать желание помогать другим людям.
Образовательные технологии:
технология проблемного обучения, технология игрового обучения, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникативная технология.
Предварительная работа:
чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».
Оборудование:
ноутбук, диапроектор, 4 ленточки, карточки с цифрами, 4 корзинки, изображения елочных игрушек, мешочек, небольшая елка, цветные карандаши (каждому красный, синий, зеленый, на каждого ребенка лист с заданием «Продолжи ряд», гирлянда из геометрических фигур, приклеенных на нить в той же последовательности, что и индивидуальное задание детям.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Ребята, вы помните, мы с вами читали сказку о Белоснежке и 7 гномах?
- Чем закончилась сказка?
-Верно, Белоснежка вышла замуж за принца и уехала жить во дворец. Но прошло время, и она соскучилась по своим друзьям-гномам. «Почему бы мне не навестить их? - подумала принцесса, -тем более, что скоро праздник». Какой праздник она имела в виду?
- Ну конечно, Новый год. Пошла Белоснежка на конюшню и стала запрягать своего любимого коня. Девочки, представьте себе, что каждая из вас превратилась в Белоснежку. Сколько у нас Белоснежек, посчитайте.
- А мальчики превратились в резвых коней. Как цокают копытами кони?
- Каждой ли Белоснежке достанется по коню?
- Почему так решили?
-Да, Белоснежек 4 и коней 4, их поровну или, как говорят, одинаково. Берите уздечки, Белоснежки, и запрягайте своих коней. Не забываем высоко поднимать колено и цокать. Поехали к гномам!
(Круг по группе с цоканьем языком.)
- Ну, вот и подъехали к домику гномов. Конь не замерз по дороге в зимнем лесу?
- Как вы думаете, почему?
- Конечно, он бежал и нес на себе принцессу. А Белоснежка замерзла. Почему?
- Верно, она сидела без движенья, ветер бил ей в лицо, пробирался за воротник. Скорей бы согреться, но что это? Домик стоит темный, ни одного огонька в окнах нет. Поскорее зашла Белоснежка в дом. Никого нет. Что ей надо сделать, чтобы в доме стало тепло и светло?
- Решила Белоснежка затопить печку. Давайте поможем ей искать дрова. Заглянула девушка НА печку, ПОД печку, СПРАВА посмотрела, СЛЕВА. Нет дров. Обернулась она обратно к двери и тут-то увидела целую кучу сухих веток. Стала ветки в печку класть. Показывайте и считайте, сколько веток бросила Белоснежка в печь.
(1 ветка, 2 ветки….5 веток…10 веток)
-Сколько же всего поместилось веток в печку?
- Что требуется, чтобы зажечь печку?
-Да, бумага и спички. Помнем бумагу, чтобы быстрее загорелась
(имитация движений)
-Спички взяли? Вон они слева лежат. В какую сторону зажигать будем?
-Почему?
- Вот теперь и светло, и тепло стало! Но где же хозяева? Маленький сверчок, который жил за печкой сказал:
-Гномы дружною гурьбой
В лес за елочкой большой
С топорами и пилой
Удалились. А один
Вмиг собрался в магазин
Самый старший, быстрый гном
На плече с большим мешком
За игрушками на елку
Двинулся почти бегом.
- Ребята, а сколько всего было гномов?
- Сколько ушло в магазин?
- Значит, сколько отправилось за елкой?
- Белоснежка решила, пока нет гномов, навести порядок в доме, подготовиться к празднику. Оглянулась она по сторонам и подошла к большому шкафу, который стоял рядом с дверью, посмотреть, как разложены вещи на его полках. Давайте тоже посмотрим?
(Слайд)
- Сколько всего полочек в шкафу?
- Посмотрите, можно ли дать общее название вещам, которые лежат на верхней полке?
- Почему? Что мешает?
- Давайте снимем с полки лишний предмет. Теперь мы видим, что эта полка предназначена для хранения колпачков, шляп, шапок. Как все это называется?
- Верно, головные уборы. Смотрим на вторую сверху полку. Есть ли там «лишние» вещи?
- Почему так решили?
- Снимем.
(аналогично 3 полка)
- А теперь подскажите Белоснежке, на какую по счету полку надо положить дрель? Считаем сверху.
(Шляпу? Тапки?)
- Посчитайте, сколько головных уборов на полочке?
- Сколько рабочих инструментов?
- Сколько пар тапок?
- Каких предметов больше всего?
- А чего меньше всего?
-Как вы думаете, все ли гномы поставили тапки на место?
- Может быть, кто-нибудь даже скажет, сколько гномов не убрали свои тапки?
- Взяла метлу Белоснежка и принялась подметать пол. Покажите, как?
- Потом она вытерла пыль и помыла пол. Покажите.
- Вот теперь чистота наступила в доме. А вот и сами хозяева пришли, елку принесли. Поставим мы ее здесь. Что же случилось с гномом, который пошел в магазин? Посмотрим, какие игрушки выбрал он и соберем их в мешок. На столе разложены елочные украшения. В корзинках лежат цифры. Арина принесет мне столько снежинок.
(Даю цифру 3)
-Тема принесет макушки. (2)
- Василиса сосульки. (6)
- Федя шишки. (5)
-Сколько снежинок ты принесла, Арина?
- Полина проверит, правильно ли посчитала Арина. Выкладывай на наборное полотно цифру и снежинки, проверяй.
-Сколько
(аналогично Настя проверит Тему, Влад –Василису, Федю - Максим)
В этот мешок мы сложим все игрушки.
- Как же все унесет гном?
( физминутка:
Новый год на носу!
Сумку я домой несу.
В ней - стеклянные игрушки:
Три снежинки,
Две макушки,
Шесть сосулек,
Шишек – пять,
А шаров – не сосчитать!
Позабыв про гололёд,
Тороплюсь, бегу вперёд.
Поскользнулся и бабах!
На земле сижу в слезах.
Ой! Разбились все игрушки:
Три снежинки,
Две макушки,
Шесть сосулек,
Шишек – пять,
А шаров – не сосчитать!
- Жалко гномика?
- Времени возвращаться в магазин уже нет, так и Новый год наступит, а елку они еще не нарядили. Предлагаю быстро изготовить гирлянду или бусы для елки. Садитесь за столы и быстрее нанизывайте бусинки по образцу. Какие фигуры вы узнали? Какого они цвета?
(задание «Продолжи ряд»)
- Молодцы, вы все справились с заданием. А сейчас я немного поколдую. Кусочки, вместе собирайтесь и в бусы быстро превращайтесь! Посмотрите, какие нарядные бусы у нас получились!
(Достаю наклеенные на веревочку геометрические фигуры)
-Нарядная елка? Как вы думаете, с такой елкой праздник у наших друзей будет веселым?
-Вам понравилось в гостях у гномов?
-Что было самым сложным?
-А в лесу уже наступил праздник.
(слайд)
- Давайте поздравим гномов и Белоснежку с Новым годом!