Александра Осипова
Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе «Игра «Бросайка»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «БРОСАЙКА»
Программные задачи :
Закреплять навыки чтения. Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, деление слов на слоги, постановке ударения, в составлении предложений по схеме, решение кроссвордов.
Развивать мышление и речь детей.
Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Оборудование: тетради, конверты с заданиями, схема предложения, заданье от шалуньи-резинки, письмо от Феи Грамоты, значки «Юным грамотеям», кубик, схемы слов, загадка.
Публикация «Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе „Игра „Бросайка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, в наш детский сад сегодня пришла посылка.
Воспитатель показывает детям посылку, предлагает прочитать кому и от кого. На посылке написано: город ***, улица ***, xxx, детский сад № xx, группа № xx от феи Грамоты. Вскрыть на занятии по обучению грамоте. Воспитатель открывает посылку, находит там письмо, предлагает прочитать ребёнку.
Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники!
Большой вам привет от феи Грамоты. Узнала, что научились вы читать и очень рада этому. и я решила прислать вам свои задания в виде игры. игра называется «Бросайка». Бросайте кубик по очереди, находите нужный конверт с заданиями и, вперёд, выполняйте задания. Успехов, вам, мои юные друзья! Самых грамотных на дне посылки ждёт сюрприз. Ответы присылайте по адресу: царство Фонетики, фее Грамоты.
Дети по очереди бросают кубик, находят нужный конверт и читают задание (в 1 подгруппе читает воспитатель)
Задания в конвертах.
Определить позицию звука в словах.
Прочитать загадку, отгадать, написать ответ, провести фонетический разбор.
Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима)
Решить кроссворд.
Придумать предложение из 3 слов и составить к нему схему. Придумать предложение по схеме.
Шалунья-резинка стёрла часть букв. Попробуйте восстановить буквы и прочитайте слова (1 подгруппа – слоги)
Ответить на вопросы:
Звук «О» гласный или согласный? Докажите.
Звук «К» гласный или согласный? Докажите.
Чем отличаются гласные от согласных?
Чем отличается буква от звука?
В конце дети рассказывают, что они делали на занятии. Воспитатель подводит итоги и достаёт со дна посылки значки «Юным грамотеям» от феи Грамоты, предлагает написать ей письмо завтра во второй половине дня, рассказать о своих успехах.