Надежда Коновалова
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гости к фее Звуковке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
«В гости к феи Звуковки»
Программное содержание: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; совершенствовать умения детей выделять первый и последний звук в словах, дифференцировать звуки; закрепить у детей знания полученные ранее; развивать мышление, речь, ориентировку в пространстве, воображение и правильное речевое дыхание детей, умения оценивать ее грамматическую правильность, выразительность, желания говорить грамотно, «красиво», размышлять, рассуждать; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, мелкую моторику, художественно-эстетический вкус, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь; воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „В гости к фее Звуковке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Предварительная работа: игра «Цепочка», «Какой звук потерялся?», «Придумай слово на заданный звук», рисование «Дерево».
Интеграция образовательных областей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Методы и приёмы: словесный, игровой, практический.
Материал: демонстрационный: муляжи домиков, карта, музыкальное сопровождение, муляжи елок; раздаточный: картинки звуков-символов, картинки, листы бумаги А4, гуашь, палитра, салфетки, кисточки, подложки, непереливайки, образец.
Оборудование: скамья, ортопедическая дорожка.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Организационный момент: дети входят в муз. зал, здороваются со слушателями.
Восп: Все ребята ровно встали,
Глазки на меня подняли,
Стали дружно, не зевайте!
Хорошее настроение передай!
Игра «Передай свое настроение»
/Раздается мобильный звонок от феи Звуковки. Дети узнают о проделках Опечатки/
Восп: Ребята, нужно помочь в беде феи Звуковки. Поможем?
Дети: Да! Нельзя обижать друг друга, надо дружить!
Восп: Тогда отправляемся в путь! Дорога будет трудной, с множеством препятствий. Не боитесь?
Дети: Нет!
Восп: Ну, тогда вперед! Вот только мы не знаем, как нам пройти к феи Звуковки, мы даже не знаем где они находятся. Что нам может помочь?
Дети: Путеводитель, компас, карта.
Игра «Строим дорожку»
Восп: Перед вами лежат карточки и карта. Чтобы найти дорогу, нам нужно проложить путь, обозначить его цветными картинками, правильность расположения которых зависит от вашего внимания. Главное слова определяется загадкой:
Вот этот случай очень редкий -
На голове растут две ветки. (Рога)
Последующие слова начинаются на последний звук предыдущего слова.
Восп: Молодцы! Вы собрали карту, куда же нам надо идти?
Дети: Через лес (идут по ортопедическим дорожкам, поворачиваемся к елкам).
Восп: Действительно, нам надо пройти через вот тот лесок, но кто это выглядывает из-за ветвей?
(звучит музыка «А как известно, мы народ горячий….» из мультфильма «Бременские музыканты»)
Дети: Разбойники!
Восп: Посмотрите! Символы-разбойники сидят в засаде, давайте их всех найдем и вспомним, какой звук они издают.
Игра «Разоблачи разбойника»
под елкой символ (шар сдувается, какой звук он издаем? Ш-Ш-Ш
с левой стороны ели символ (собака) и мы издаем звук Р-Р-Р
в центре ели спряталась символ (барабан) и звук - Б-Б-Б
с правой стороны ели символ (комарик) и звук – З-З-З
в нижнем левом углу спрятался символ (колокольчик) и звук - Д-Д-Д.
Восп: А не захватили ли разбойники в плен какой-нибудь символ?
Что находится за елкой?
Дети: Символ-маленький круг! Он гласный!
Восп: И как же грустно он поет?
Дети: У-У-У-У
Восп: Какие грозные звуки у наших разбойников: ЗЗЗЗ, РРРР, ШШШ, Д-Д-Д.
Восп. : А давайте вспомним веселые слова, начинающиеся на эти буквы!
Дети: Радуга, зебра, дружба, бабочка, шарик, улыбка.
Восп: Какие вы молодцы! Сколько хороших и веселых слов вы знаете.
Но нам надо двигаться дальше, а за чем и куда мы идем?
Дети: К феи Звуковке! Исправить шалости Опечатки.
Восп: Правильно! Но вот какая неприятность: перед нами река, а как она называется и как нам перебраться на другую сторону? Что же делать?
Дети: Взять лодку, переплыть, построить мост!
Восп: Посмотрите, около реки лежат детали (символы, из которых надо собрать слово «Мост».
Игра «Собери мост»
/Дети ищут нужные символы и собирают слово «Мост» на реке, характеризуют звуки (гласные, согласные: твердые, мягкие, звонкие, глухие)/
Восп: А как же называется река? В этом нам поможет ребус (приложение 4).
/Дети отгадывают ребус-слово пишут символами/
Восп: Теперь мы можем перебраться через реку (переходят через реку по скамье боковым приставным шагом, свободно балансируя руками). Ребята, что же вы здесь видите?
Дети: Дома, волшебная страна!
Восп: Правильно ребята! Это волшебна страна феи Звуковки. А вы знаете кто живет в этих домиках?
Дети: Звуки: гласные и согласные.
Восп: Правильно ребята. А что вы еще можем рассказать о жителях домика с красной крышей?
Дети: В домике с красной крышей живут гласные звуки.
Все гласные звонко поют,
Словам напевность придают.
Восп: Правильно ребята. А что вы еще можем рассказать о жителях домика с синей крышей?
Дети: В домике с синей крышей живут согласные звуки, а еще они бывают звонкие и глухие, твердые и мягкие.
А согласные умеют
Рычать, стучать,
Свистеть, шипеть,
Но не хочется им петь.
Восп: Я вам предлагаю поиграть:
Игра «Где наш дом»
Дети берут звуки-символы, называют его, определяют какой звук и располагают в соответствующие домики.
/Заходит фея Звуковка/
Фея: Спасибо, что помогли спасли мои звуки.
Физкультминутка.
Наши звуки подустали,
Долго мы их изучали,
И, наверное, друзья,
Отдохнуть и нам пора!
Фея: Но вот беда-исчезли все цветы из моей волшебной страны.
Восп: Не беда, ребята тебе помогут, правда? Давайте нарисуем волшебные цветы.
Рисование «Цветы для феи»
/Детям предлагается рисование ладошками-цветы, ребром руки-стебель, кисточкой дорисовать листочки/
Фея: Мои друзья, в знак благодарности за вашу помощь, хочу подарить вам подарки - карандаши. Рисуйте на здоровье.
Восп: Спасибо тебе, фея! Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями.
Упражнение «Сухой душ»
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Надо душ сухой принять.
Детям предлагается пройти через «сухой душ».
Рефлексия.
Звучит музыка «По дороге с облаками» дети уходят.