Алсу Асылова
Конспект занятия по обучению грамоте «Освоения действия звукового анализа слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Освоения действия звукового анализа слов.
Ход занятия:
- Ребята, а я сегодня хочу загадать вам загадку, а вы умеете отгадывать их?
Тогда слушайте мою загадку
Крупные птицы белокрыла, длиннонога.
Правильно это аист.
- А Сейчас мы с вами попробуем вместе узнать какие звуки есть в этом слове - аист?
Дети надо произнести слово, голосом выделяя каждый звук.
А— гласный звук, обозначаем красный фишкой
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Освоения действия звукового анализа слов“» размещена в разделах
- Звуковой анализ слов. Развитие навыков звукового анализа
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
И— гласный, обозначаем красный фишкой
С— твёрдый согласный звук, обозначаем синий фишкой
Т— твердый согласный, обозначаем синий фишкой
Сколько всего звуков в слове?
Какие гласные звуки? Новые строка какие твёрдые согласные?
Сколько слогов в слове аист?
А сейчас поиграем в игру «Телеграф». (Воспитатель произносит 2-4 сложные слова, а дети "передают их по телеграфу", отхлопывая или отстукивая количество слогов).
Физ. пауза
1, 2— выше голова,
3. 4— руки выше
5, 6— тихо сесть
7, 8— лень отбросим
Раз— согнуться, разогнуться
3 — в ладошки 3 хлопка
Головою три кивка
На 4 - руки шире
5, 6— тихо осесть
7, 8— лень отбросим
Игра на внимание «Кто из вас услышит, какой звук заблудился»
Был доктор на движение скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб (зуб).
Закричал охотник «Ой!»
Двери (Звери) гонятся за мной.
А сейчас внимательно посмотрите на картинки и на схемы. Нужно от каждой картинки привести стрелочку к той схеме, сколько звуков в этом слове
Дом Леса
Индивидуальные задания
1 уровень
без опоры на наглядный материал самим придумать слова, в которых 4 звука
Кто больше?
2 уровень
Предложить разложить картинки на 2 группы
1— 4 звука
2— 3 звука
3 уровень
придумать слова, в которых есть гласные звуки— а, о, у
придумать слова, в которых есть твердый согласные— р, м, н.
Мягкие согласные— рь, мь, нь.
- Вы сегодня все молодцы!