ирина харитонова
Конспект методической разработки занятия на тему «Мальчики и девочки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников: дошкольный (пятый год жизни)
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, игровая.
Цель: развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу, о строении человека.
Задачи:
Образовательные: продолжать развивать гендерные представления у детей, закреплять знания детей о своей принадлежности к полу и его отличительных особенностях;
Публикация «Конспект методической разработки занятия на тему „Мальчики и девочки“ в средней группе» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
уточнить понятия детей о положительных чертах характера мальчиков и девочек
Развивающие: развивать классификационные умения на примере предметов одежды.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение между детьми разного пола, умение быть внимательными друг к другу.
Ход НОД:
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Ребята давайте поздоровайся с нашими гостями, а я поздороваюсь с вами: «Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!».
Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и, конечно же, веселые и сообразительные.
- Вы ничего необычного у меня в руках не заметили?
- Конверт необычный, можно сказать волшебный, потому что помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей. Я возьму свое имя и положу в этот пакет – Ирина Ивановна. А вы хотите положить свои имена в конверт? Интересно, что у нас получится! (собирает имена).
-Какие вы внимательные (наблюдательные!
-Мне тоже очень интересно!
-Когда я была маленькой, меня называли ласково: Ирочка. Я тоже положу это имя в конверт. А вас как ласково называют мамы? Хотите положить и свое ласковое имя в конверт? (собирает имена)
-Мне очень приятно, что ваши мамы вас так называют!
-Ой, что это, подул ветер, и все наши имена разлетелись… Что же нам теперь делать? Как же я буду теперь без имени? Если дети не предложат:
- Может быть поймаем наши имена? (продолжает радостно) Я поймала имя Ирочка. Это девочка или мальчик? Где у нас Ирочка? Возьми свое имя, Ирочка. (Отдавая, говорит: «Очень приятно с тобой познакомиться, Ирочка!») и т. д.
Если дети предлагают поймать имена:
-Точно! Как здорово ты придумал!
- Вот мы и познакомились: у нас здесь собрались замечательные ребята мальчики и девочки — дружные и приветливые -Вот это да!
2 этап: основная часть деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
- Предлагаю сейчас проверить это.
Детям предлагается собрать «Цветок Дружбы», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Мальчики - сильные, мужественные, умные, ловкие, смелые, умеют постоять за девочек, они должны защищать, помогать, уступать девочкам игрушки и прощать им их девчачьи слабости. Мальчик не может быть слабым, трусливым, ленивым. Девочка добрая аккуратная, терпеливая., скромная, нежная. Мальчики не хотят дружить со злой, ленивой, болтливой, неряшливой девочкой, а также плаксой. Дети перечисляют положительные качества, а взрослый соединяет лепестки с серединкой. Когда цветок собран, дети аплодируют друг другу.
- Здорово! Какие замечательные цветы у нас получились!
Ребята, посмотрите друг на друга, и вы увидите, что у вас почти все части тела одинаковые, но все вы такие разные!
Проводится игра «Мы — разные».
Цель: Игра развивает внимание, наблюдательность, умение различать индивидуальные особенности других детей.
Ход игры. Дети вместе с педагогом встают в круг. По желанию вызывается один из детей. Педагог, выступающий в роли ведущего, задает вопросы:
— Кто из мальчиков самый высокий?
— Кто из девочек самая высокая?
— Кто из детей низкого роста?
— У кого самые темные (светлые, вьющиеся, кучерявые и т. д. волосы?
— Посмотрите на соседа и скажите, какого цвета его глаза?
— У кого на голове есть бант (два банта, заколки, резинки)
— Кто носит платья, сарафаны, юбки?
— У кого в одежде присутствует розовый, красный (синий, коричневый, серый, зеленый и пр.) цвет?
— Какую обувь носят девочки (мальчики)
— Какие украшения носят девочки (мальчики)
В конце игры педагог обращает внимание на то, что дети смогли убедиться в наличии у каждого из них чего-то такого, чего нет у других, и объясняет им понятие «разные», «непохожие». Все люди отличаются друг от друга.
- Предлагаю посмотреть друг на друга повнимательнее!
- Какие вы сообразительные, внимательные и наблюдательные!
Воспитатель: - Мы с вами убедились, что все люди похожи и не похожи друг на друга. Знаем, как можно отличить девочку от мальчика. Маша и Витя – брат и сестра. Им срочно нужна помощь. Вся их одежда перепуталась, вот какая куча одежды, как тут разберешь, где чья.
(Детям предлагаются силуэты мальчика и девочки, вырезанные из картона, и, достаточное количество для всех детей, одежды из бумаги)
Проводится игра «Одень куклу-мальчика и куклу девочку».
Дети берут одежду и классифицируют её, обсуждают правильность выбора, «одевают» силуэты девочки и мальчика.
- Будь внимательнее!
- Отлично! Ты молодец!
3 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: - В моем волшебном конверте есть еще один необычный предмет. Это вот такое доброе сердце. Тот, кто берет его в руки, может говорить другому человеку только добрые, хорошие слова и пожелания.
Игра «Пожелание». Дети становятся в круг, передают друг другу игрушку-сердечко и говорят пожелания: «Я желаю тебе…
- Какое замечательное пожелание!
- Как здорово, что вы умеете говорить такие тёплые, добрые пожелание друг другу!
- А тебе приятно, что тебе так пожелали?
- Что вам было интереснее всего сегодня делать? Были ли трудные задания? Какие? А для чего мы говорили друг другу добрые пожелания? У кому ещё вы бы хотели обратиться с добрыми пожеланиями?