Ирина Моисеева
Конспект занятия по гендерному воспитанию «Улыбки девчонок и мальчишек» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию
«Улыбки девчонок и мальчишек»
Воспитатель Моисеева И. С
Конспект по гендерному воспитанию. (средняя группа) .
«Улыбки девчонок и мальчишек»
Публикация «Конспект занятия по гендерному воспитанию „Улыбки девчонок и мальчишек“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Формировать умения у детей видеть внешнее сходство и различие между мальчиками и девочки.
Задачи:
- Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.
-Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости то пола. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности. Активизировать словарь детей. Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
-Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу.
Методическое обеспечение:
Дидактические средства : бантики двух цветов, разносы. Конверт с письмом, картинки с изображением детских игрушек, игр и занятий, картинки с изображением возрастного и полового развития, кубики, картинки с изображением лиц девочек и мальчиков, фломастеры, воздушные шары.
Аудиосредства : магнитофон, аудиозапись с песней «От улыбки…»
Мотивация: получение письма из страны «Дружба» с заданиями.
1.
Ребята встают возле стульчиков.
-Ребята, давайте поиграем: я буду называть части тела, а вы прикрывайте их рукой. (голова, нос, ухо, коленки, животик, спинка)
- Ребята, посмотрите друг на друга и скажите, чем вы похожи?
- А чем вы отличаетесь друг от друга?
- А ещё мальчики и девочки отличаются именами. Давайте мы сейчас вспомним мужские и женские имена. Вы должны выбрать бантик и назвать соответствующие имена: к красному – женское, к синему – мужское и положить бантики на разносы.
- Молодцы, сколько имён вы знаете.
2.
Раздаётся стук в дверь.
- Ребята нам прислали письмо, давайте его прочитаем.
(Дорогие дети группы «Радуга». Раньше в нашей стране «Дружба» повсюду был мир, согласие и любовь. Но однажды налетел ураганный ветер и всё перепутал: игрушки и вещи. Мальчики и девочки стали спорить и ссориться. Помогите нам, вы очень добрые, умные и дружные ребята.)
- Ну, что ребята поможем?
3.
-Ребята, посмотрите и правда все игрушки перепутались.
(выложить картинки на столы)
- Мальчики выбирают для себя игрушки, а девочки для себя.
-Почему вы выбирали именно эти предметы?
4.
-Выходите на коврик, встаньте посвободнее. Послушайте следующее задание: я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать выполняя определё нные действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин – присесть.
-Кто любит играть в футбол?
- Кто любит играть с куклой?
-Кто любит носить украшения?
-Кто забивает гвоздь?
-Кто готовит вкусный обед?
-Кто стирает наши вещи?
-Кто заплетает девочкам косички?
-Кто служит в армии?
-Кто поёт колыбельные песни?
- Молодцы, какие вы внимательные.
5.
Следующее задание из письма:
- Дети из страны «Дружба» спрашивают: кем они станут, когда подрастут, как будут их называть?
Картинки для девочек и мальчиков.
-Распределите картинки по порядку. (на магнитных досках)
- Сейчас вы кто? А когда немного подрастете, а потом?.
(девочка, девушка, женщина, бабушка; мальчик, юноша, мужчина, дедушка) .
6.
- Ребята предлагаю вам немного посоревноваться.
- Подойдите к столу. Перед вами кубики. Задание такое: нужно построить башню, но не просто так, когда будете ставить кубик вы должны назвать предмет одежды. Мальчики для себя, девочки для себя.
- Молодцы, какие высокие башни у вас получились.
7.
- Ребята, а вы знаете в конверте ещё, что-то есть, посмотрим?
- Это же картинки с лицами детей. И записка:
Мы хотим подарить вам улыбающихся человечков, но к сожалению, мы забыли, как выглядит улыбка.
- Авы ребята, знаете как выглядит улыбка? Улыбнитесь друг другу и нашим гостям.
-Давайте нарисуем улыбки. Садитесь за столы.
Включить музыку песни.
-А теперь подарите друг другу ваши улыбки и обнимитесь.
8.
- Ребята, кажется опять стучатся.
- Посмотрите, какие красивые шары, интересно от кого?
- Здесь записка:
Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями и у нас сейчас всё хорошо, мальчики и девочки снова живут дружно. В благодарность мы дарим вам эти воздушные шары, мы хотим, что бы вы всегда улыбались, оставались такими же дружными.