Вероника Ильиничева
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика. Числовой ряд»
▼ Скачать
МБОУ Лицей № 11 г. Химки Дошкольное отделение № 3 «Сказка».
Конспект занятия в подготовительной группе
"Занимательная математика".
воспитатель: Ильиничева В. Б.
2020 год.
Тип занятия : интеллектуально-развивающее.
Тема: «Игра – путешествие в страну Математика».
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Занимательная математика, Числовой ряд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, под над.
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровье сберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой.
Продолжать развивать координацию движения.
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Речевая» :
Социально-коммуникативная область:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, память, внимание, мышление.
Речевая область:
Развивать у детей свободное общение, речь, активизировать словарь детей.
Методические приё мы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Материал : Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками,
Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10,
Организационный момент.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришел король волшебной страны, которая называется Математика. И решил он объехать свои города, посмотреть всё ли у него в порядке. Только один он не справится, а помощников у него нет. Что же делать? Давайте поможем королю проверить его владения?
Математика – царица всех наук,
Только не дается все без мук.
Если хочешь ты на свете умным быть,
Нужно математику учить.
- И правда, без математики человек не сможет решать, измерять и считать. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести технику, построить дом, посчитать деньги, измерить расстояние и т. д.
- Но прежде чем мы начнем заниматься математикой, давайте вспомним правила поведения во время занятия :
-Во время занятия сиди спокойно и веди себя. (достойно)
-Стул и стол - не кровать и на них нельзя (лежать)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)
- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.
- А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? («Поспешишь, людей насмешишь»)
- Ребята, а на чем мы можем отправиться в страну Математику?
- Сейчас мы проведем графический диктант и поймем, на чем мы отправимся в путешествие. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:
2 клеточки вправо, 1 вверх, 5 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 4 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 4 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 4 вниз, 1 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 4 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 7 влево, 1 вверх.
- Вижу, у всех получились самолеты, мы отправляемся в путь.
- Ребята, а король мне подсказал, для того чтобы начать путешествие и узнать название первого города, в который мы попадём, надо провести разминку под названием «Встань, не зевай, на вопросы отвечай!». Давайте встанем в круг (игра с мячом).
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой день недели был вчера?
3. Какой день недели будет завтра?
4. Сколько всего дней в неделе?
5. Как называется пятый день недели?
6. Как называются выходные дни?
7. Сколько времён года?
8. Какое время года наступает после зимы?
9. Какое время года наступает после лета?
10. Назовите лишнее слово в ряду слов:
а) зима, суббота, весна, лето;
б) один, два, три, квадрат, пять;
в) плюс, минус, понедельник, равно;
г) круг, квадрат, февраль, треугольник.
- Молодцы, справились с разминкой! И на карте появился первый город, в который мы отправимся. Этот город называется Числоград, в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра «Найди место в ряду».
Цель: закреплять умение детей составлять числовой ряд, упражнять в прямом и обратном счёте.
- Воспитатель раздает детям карточки от 1 до 10. Дети выстраиваются в соответствии с порядком увеличения цифр, держа карточки перед собой.
Игра "По порядку становись".
Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).
- Посчитайте от 2 до 8, от 5 до 9
- Посчитайте от 10 до 4, от 8 до 3.
Дидактическая игра «Соседи числа».
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.
- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
-Маша, назови соседей числа 5.
- Артем, назови соседей числа 8.
- Даша, назови соседей числа 3.
Дидактическая игра «Расставь правильно знаки "больше, меньше, равно".
На мольберте выставляются карточки от 1 до 10.
-Прочитайте записи (3 меньше 6, 9 больше 1, 5 меньше 8).
Поставить числа 4 и 7, 8 и 9. Поставить знаки больше меньше.
И мы отправляемся дальше. Следующий город – «Весёлые задачи». Но для того чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.
Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
(Наклоны влево и вправо.)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
(Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.
- Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»!
– Здесь в мире и согласии живут все животные.
- Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, карта покажет в какой город мы попадём дальше. ---Попробуем отгадать эти загадки?
Дидактическая игра «Весёлые задачи».
Цель: Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаками решение и ответ задачи. 1. Три гусёнка и трое гусят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, давай, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде всех гусей?
-Как получилось число 6? Максим, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение и ответ загадки. (3+3=6)
2. Семь малюсеньких котят
Что дают им, всё едят,
А один - добавки просит
Сколько всех котяток? (8)
-Как получилось число 8? Гоша, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте решение загадки (7+1=8)
3. Ёжик по лесу шел, шел,
На обед грибы нашёл.
Пять – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (8)
-Как получилось число 8? Расина, выложи при помощи карточек с числами и знаков на мольберте, решение загадки
(5+3=8)
- Молодцы, вы отгадали все загадки, и посмотрите, на карте появился следующий город, в который мы сейчас отправимся, называется он «Геометрические фигуры». Вход в город закрыт на замок.
Чтобы замок открылся мы должны провести гимнастику для глаз.
Солнышко с тучками в прятки играло. (Посмотреть глазами вправо-влево, вверх-вниз)
Солнышко тучки-летучки считало:
Серые тучки, черные тучки.
Легких - две штучки,
Тяжелых три тучки
Тучки попрятались, тучек не стало. (Закрыть глаза ладонями)
Солнце на небе вовсю засияло. (Поморгать глазками)
- Ребята, замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные!
Вам предлагается задание "Раскрась нужную фигуру в свой цвет" (Работа на листочках)
Дети раскашивают фигуры разного размера цветами, названными воспитателем по заданию.
- Молодцы, и с этим заданием справились! И посмотрите, появилась конечная остановка, «Дворец короля», на этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается. Король выражает вам благодарность за помощь.
Итог занятия.
- А теперь давайте вспомним, в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей) - Что вам понравилось? Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей)