МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Жучка в гостях у ребят» во второй младшей группе с использованием ИКТ (8 фото)

Светлана Иженякова
Конспект занятия по ФЭМП «Жучка в гостях у ребят» во второй младшей группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП "Жучка в гостях у ребят" во второй младшей группе с использованием ИКТ. Цель: формирование предпосылок инженерного мышления у детей младшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

- закреплять знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);

- учить зрительно соотносить геометрические фигуры по форме и цвету;

- закреплять умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку-величине;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Жучка в гостях у ребят“ во второй младшей группе с использованием ИКТ» размещена в разделах

- закреплять умение различать количество предметов: «много», «мало», «один».

Развивающие задачи:

- развивать мышление, память, внимание;

- развивать коммуникативные навыки;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Оборудование: кубики большие и маленькие, 2 корзины (большая и маленькая, интерактивная доска, слайд с изображением собачки Жучки. слайд с изображением будки для собаки, слайд –схема дома из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, разноцветный коврик с отверстиями в форме геометрических фигур, заплатки, шапочка собачки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на столах на каждого ребенка, схема поэтапного строительства дома.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Но делать это мы будем необычным способом:

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом-

Станет радостно кругом!

Здравствуйте!

Воспитатель приглашает детей на коврик, обращает внимание детей на разбросанные кубики.

В: Это кто все кубики разбросал? К нам пришли гости, а у нас беспорядок! Как не хорошо! Дети, давайте приберем кубики. Посмотрите, у нас есть 2 корзинки. Ребята, они одинаковые? (разные: большая - маленькая)

В большую корзинку будем класть большие кубики, а в маленькую –маленькие.

Игра «Собери кубики в корзинку»

В: Давайте посмотрим, правильно собрали кубики. Дети, сколько кубиков лежит в маленькой корзине? (много, а в большой корзине? (мало, а у меня в руке сколько кубиков? (один).

Молодцы, ребята. Вот теперь у нас порядок!

На экране появляется слайд с собакой , она говорит: Гав-гав! А вот и я!

В: Дети, кто это? (обращаю внимание на экран)

Конспект занятия по ФЭМП «Жучка в гостях у ребят» во второй младшей группе с использованием ИКТ
Фото «Жучка в гостях у ребят»

Дети: Собачка!

В: Так вот кто не прибрал кубики. Дети, она не знала, что после игры нужно игрушки убирать на место, но теперь, думаю. она научилась нашим правилам

Собака с экрана: Здравствуйте, дети!

Дети:Здравствуй, собачка!

Собака с экрана: Меня зовут Жучка. Мне сказали, что в вашей группе дети все знают и умеют. Я пришла к вам за помощью! Мы с моими друзьями-щенятами так разыгрались, что порвали любимый коврик мамы. Вы сможете мне помочь его починить?

В:Дети, поможем Жучке? Давайте посмотрим, что случилось с ковриком (воспитатель разворачивает коврик). Вот мама Жучки расстроится. А коврик был красивым, разноцветным. Полоски какого цвета вы здесь видите? (синие, красные, желтые, зеленые)

Конспект занятия по ФЭМП  во второй младшей группе с использованием ИКТ - фото

У меня есть заплатки (раскладываю на столе). Как вы думаете, они подойдут для нашего коврика? На что они похожи? (на геометрические фигуры). Дети, а заплатки одного цвета? (нет, разные). Поэтому, когда будете чинить коврик, будьте внимательны. Заплатка должна подходить и по цвету и по форме.

Возьмите заплатку и вставьте ее в отверстие.

Игра «Залатай коврик»

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по ФЭМП Жучка в гостях у ребят во второй младшей группе с использованием ИКТ

Собака с экрана: Гав-гав! Спасибо, ребята! теперь он стал как новый!

В: Жучка, наши дети знают игру, в которую вы можете поиграть со своими друзьями дома, при этом вы ничего не сломаете и не порвете.

Подвижная игра «Ты, собачка, не лай!»

Выбирается собачка, стоит в центре круга. Дети берутся за руки, идут по кругу и говорят:

«Вот собачка Жучка,

Хвостик закорючкой,

Зубки – острые,

Шерстка пестрая!

Дети останавливаются, воспитатель обращается к собачке: «Как собачка лает?», ребенок в маске собачки лает, дети грозят ей пальчиком и говорят:

«Ты, собачка, не лай, а за нами повторяй». (2-3 раза)

Фото №3 Цель формирование предпосылок инженерного мышления у детей младшего дошкольного возраста Фото №4 Информационно коммуникационные технологии в ДОУ Конспекты занятий

Собака с экрана: Какая интересная игра! Обязательно покажу ее друзьям! Но только у моих друзей нет дома.

В: Дети, собачка сказала, что у ее друзей нет дома. Тяжело им сейчас придется. На улице похолодало.

- Какое время года сейчас наступило? (осень)

- Какой дует ветер осенью? (сильный, холодный)

-А если на небе появились тучки, что тогда происходит?

-А что вы носите осенью?

В:К сожалению, друзьям Жучки негде будет согреться от холода, спрятаться от дождя. А как мы можем им помочь? (предположения детей). Мы можем им построить дом.

- Как называется домик у собаки? (Конура, будка) На экране открыть слайд с конурой.

В: Дети, будем вместе строить дома из геометрических фигур. Давайте их назовем. (На экране открыть слайд образец домика из геометрических фигур).

Дети: круг, квадрат, треугольник.

В: Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки? (из квадрата)

В: А из какой фигуры крышу будки? (из треугольника)

В:Но щенку нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому вход мы сделаем из какой фигуры? (круг). Разместим его в центре квадрата. Вот какой замечательный дом у нас получился. Ребята, проходите к столам, там вас ждут геометрические фигуры, из которых вы сможете построить домики для друзей Жучки. (Дети проходят к столам)

В:Дети, чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать:

Листья березы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листика дуба мы соберем,

Маме осенний букет принесем.

В:Ребята, приступаем к строительству домов. [Дети строят дома из геометрических фигур с опорой на схемы).

Фото №5 Все конспекты Математика

В:Жучка, посмотри, какие дома у нас получились!

Собака с экрана: Вот обрадуются мои друзья! Теперь они точно не замерзнут! Спасибо вам, ребята!

А за вашу доброту

Я печенье вам дарю!

До свидания, Гав –гав! собачка исчезает

В:Дети, кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы сделали для Жучки? Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, все большие молодцы! Спасибо вам!

Воспитатель подает детям корзинку с угощением.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Зайчик в гостях у ребят». Интегрированное НОД с использованием ИКТ во второй младшей группе Подготовили: Воспитатели: Полякова Валентина Юрьевна и Белоколодских Лилия Ивановна,а также методист Мамонтова Алла Анатольевна. 1. Тема.

Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький»Конспект занятия по ФЭМП «Зайка в гостях у ребят» в первой младшей группе на тему «Большой — маленький» Цель: развивать умение различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Задачи: Продолжать знакомить.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Жучка в гостях у ребят» во второй младшей группе с использованием ИКТ
Опубликовано: 3 ноября 2024 в 19:00
+244Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Жучка в гостях у ребят» во второй младшей группе с использованием ИКТ» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иженякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД