Светлана Иженякова
Конспект занятия по ФЭМП «Жучка в гостях у ребят» во второй младшей группе с использованием ИКТ
Конспект занятия по ФЭМП "Жучка в гостях у ребят" во второй младшей группе с использованием ИКТ. Цель: формирование предпосылок инженерного мышления у детей младшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
- закреплять знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат);
- учить зрительно соотносить геометрические фигуры по форме и цвету;
- закреплять умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку-величине;
- закреплять умение различать количество предметов: «много», «мало», «один».
Развивающие задачи:
- развивать мышление, память, внимание;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Жучка в гостях у ребят“ во второй младшей группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- Жук, жуки
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по математике, ФЭМП
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- развивать коммуникативные навыки;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя;
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Оборудование: кубики большие и маленькие, 2 корзины (большая и маленькая, интерактивная доска, слайд с изображением собачки Жучки. слайд с изображением будки для собаки, слайд –схема дома из геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, разноцветный коврик с отверстиями в форме геометрических фигур, заплатки, шапочка собачки, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на столах на каждого ребенка, схема поэтапного строительства дома.
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Но делать это мы будем необычным способом:
Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» ногами!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом-
Станет радостно кругом!
Здравствуйте!
Воспитатель приглашает детей на коврик, обращает внимание детей на разбросанные кубики.
В: Это кто все кубики разбросал? К нам пришли гости, а у нас беспорядок! Как не хорошо! Дети, давайте приберем кубики. Посмотрите, у нас есть 2 корзинки. Ребята, они одинаковые? (разные: большая - маленькая)
В большую корзинку будем класть большие кубики, а в маленькую –маленькие.
Игра «Собери кубики в корзинку»
В: Давайте посмотрим, правильно собрали кубики. Дети, сколько кубиков лежит в маленькой корзине? (много, а в большой корзине? (мало, а у меня в руке сколько кубиков? (один).
Молодцы, ребята. Вот теперь у нас порядок!
На экране появляется слайд с собакой , она говорит: Гав-гав! А вот и я!
В: Дети, кто это? (обращаю внимание на экран)
Дети: Собачка!
В: Так вот кто не прибрал кубики. Дети, она не знала, что после игры нужно игрушки убирать на место, но теперь, думаю. она научилась нашим правилам
Собака с экрана: Здравствуйте, дети!
Дети:Здравствуй, собачка!
Собака с экрана: Меня зовут Жучка. Мне сказали, что в вашей группе дети все знают и умеют. Я пришла к вам за помощью! Мы с моими друзьями-щенятами так разыгрались, что порвали любимый коврик мамы. Вы сможете мне помочь его починить?
В:Дети, поможем Жучке? Давайте посмотрим, что случилось с ковриком (воспитатель разворачивает коврик). Вот мама Жучки расстроится. А коврик был красивым, разноцветным. Полоски какого цвета вы здесь видите? (синие, красные, желтые, зеленые)
У меня есть заплатки (раскладываю на столе). Как вы думаете, они подойдут для нашего коврика? На что они похожи? (на геометрические фигуры). Дети, а заплатки одного цвета? (нет, разные). Поэтому, когда будете чинить коврик, будьте внимательны. Заплатка должна подходить и по цвету и по форме.
Возьмите заплатку и вставьте ее в отверстие.
Игра «Залатай коврик»
Собака с экрана: Гав-гав! Спасибо, ребята! теперь он стал как новый!
В: Жучка, наши дети знают игру, в которую вы можете поиграть со своими друзьями дома, при этом вы ничего не сломаете и не порвете.
Подвижная игра «Ты, собачка, не лай!»
Выбирается собачка, стоит в центре круга. Дети берутся за руки, идут по кругу и говорят:
«Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючкой,
Зубки – острые,
Шерстка пестрая!
Дети останавливаются, воспитатель обращается к собачке: «Как собачка лает?», ребенок в маске собачки лает, дети грозят ей пальчиком и говорят:
«Ты, собачка, не лай, а за нами повторяй». (2-3 раза)
Собака с экрана: Какая интересная игра! Обязательно покажу ее друзьям! Но только у моих друзей нет дома.
В: Дети, собачка сказала, что у ее друзей нет дома. Тяжело им сейчас придется. На улице похолодало.
- Какое время года сейчас наступило? (осень)
- Какой дует ветер осенью? (сильный, холодный)
-А если на небе появились тучки, что тогда происходит?
-А что вы носите осенью?
В:К сожалению, друзьям Жучки негде будет согреться от холода, спрятаться от дождя. А как мы можем им помочь? (предположения детей). Мы можем им построить дом.
- Как называется домик у собаки? (Конура, будка) На экране открыть слайд с конурой.
В: Дети, будем вместе строить дома из геометрических фигур. Давайте их назовем. (На экране открыть слайд образец домика из геометрических фигур).
Дети: круг, квадрат, треугольник.
В: Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки? (из квадрата)
В: А из какой фигуры крышу будки? (из треугольника)
В:Но щенку нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому вход мы сделаем из какой фигуры? (круг). Разместим его в центре квадрата. Вот какой замечательный дом у нас получился. Ребята, проходите к столам, там вас ждут геометрические фигуры, из которых вы сможете построить домики для друзей Жучки. (Дети проходят к столам)
В:Дети, чтобы наши пальчики хорошо работали, давайте их разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать:
Листья березы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листика дуба мы соберем,
Маме осенний букет принесем.
В:Ребята, приступаем к строительству домов. [Дети строят дома из геометрических фигур с опорой на схемы).
В:Жучка, посмотри, какие дома у нас получились!
Собака с экрана: Вот обрадуются мои друзья! Теперь они точно не замерзнут! Спасибо вам, ребята!
А за вашу доброту
Я печенье вам дарю!
До свидания, Гав –гав! собачка исчезает
В:Дети, кто сегодня приходил к нам в гости? Что мы сделали для Жучки? Ребята, вы сегодня хорошо потрудились, все большие молодцы! Спасибо вам!
Воспитатель подает детям корзинку с угощением.