Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»

Нурия Жумаева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы

В гостях у сказки Гуси-лебеди

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.

Образовательные:

Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)

Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).

Закрепить понятие время суток - утро, день, вечер, ночь.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине (широкий, узкий, путем наложения.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.

Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.

Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси- лебеди». Рассматривание иллюстраций к ней. Заучивание потешек, стихотворений.

Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, мягкая игрушка – Иванушка, плоскостные яблоки и корзинки, картинки- яблоня, речка, дерево яблонька с яблоками, печка, речка, мостики, домик на курьих ножках, горка спортивная, канат, кочки – модули, музыкальное сопровождение – «Сказочная», «Журчание реки», «Голос – речки, печки, яблоньки.

Методические приемы:

Сюрпризный момент (угощение);

Анализ занятия.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят?

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: «Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп …»

(заходит Аленушка, плачет)

Воспитатель: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?

Алё нушка: Здравствуйте, ребята! Зовут меня Алёнушка! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку Гуси-лебеди, пошла, искать его, и не нашла.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки прибежала к нам Аленушка?

Дети: Из сказки «Гуси-лебеди»

Воспитатель: Поможем Аленушке найти ее братца? (Да) А ты Аленушка, иди домой и жди родителей.

Воспитатель: Ну, что ребята, тогда в путь! (Да)

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По камешкам, по камешкам,

Шли, мы шли и до печки дошли!

(дети садятся за стол)

Воспитатель: Давайте спросим у печки, куда Гуси-лебеди полетели?

Дети: Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: А вы достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам, тогда скажу.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка?

Дети: Много

Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы.

Дети: Пирожки разные, круглые, квадратные, треугольные.

Воспитатель: Давайте, я вам раздам пирожки. Сколько осталось пирожков на подносе?

Дети: Ни одного

Воспитатель: Саша сколько у тебя пирожков?

(Индивидуальные вопросы детям.)

А какой он формы?

Воспитатель: Вот тарелочки, куда надо разложить пирожки, но тарелочки не простые. На какие фигуры они похожи?

Дети: круг, квадрат, треугольник

Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем, нужно положить пирожок круглой формы в круглую тарелочку, пирожок квадратной формы в квадратную тарелочку и пирожок треугольной формы в треугольную тарелочку.

Воспитатель: Ну, вот печка, ребята справились с твоим заданием, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?

Печка: Молодцы ребята, возьмите мою подсказку, она укажет, куда вам идти дальше.

Воспитатель: Ребята смотрите здесь какая-то картина. Что изображено на ней?

Дети: Яблонька.

Воспитатель: Значит куда нам надо идти?

Дети: К яблоньке.

Физ. минутка:

Воспитатель: Спасибо печка!

Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдём дальше?

Шагают ножки по дорожке

Дорожка кривая, ни конца, ни края

Мы идём, идём, идём и ничуть не устаём!

(дети садятся за стол)

Воспитатель: А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!

Воспитатель: Давайте спросим у яблоньке, куда Гуси-лебеди полетели?

Дети: Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: А вы посчитайте сколько яблочек в корзинках.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат корзинки с яблоками, разных цветов.

Воспитатель: Нам нужно посчитать сколько красных яблок? И поставить соответствующую цифру.

Дети: Один.

Воспитатель: Теперь ищем цифру один и ставим рядом с корзинкой с красными яблоками.

Воспитатель: Теперь давайте посчитаем сколько зеленых яблок.

Дети: два

Воспитатель: Теперь ищем цифру два и ставим рядом с корзинкой с зелеными яблоками.

Воспитатель: Теперь давайте посчитаем сколько желтых яблок.

Дети: Три

Воспитатель: Теперь ищем цифру три и ставим рядом с корзинкой с желтыми яблоками.

Воспитатель: Ну, вот яблонька, ребята справились с заданием? Скажи яблонька, куда гуси-лебеди полетели?

Яблоня: Молодцы ребята. Возьмите мою подсказку, она подскажет вам, куда гуси-лебеди полетели!

Посмотрите, что нарисовано на картинке?

Дети: Речка.

Воспитатель: Теперь куда мы идем?

Дети: К речке.

(физминутка)

Воспитатель: Ребята вот и речка. Что мы у нее спросим?

Дети: Речка, реченька скажи,

Где Ванюша подскажи.

Речка: Ребята, братец Ванюшка у Бабы – Яги в избушке на другом берегу.

Воспитатель: Речка, а как же нам попасть на другой бережок?

Речка: Меня можно перейти только по широкому мостику.

Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и дощечки для мостика. Как мы узнаем, какая из них широкая, а какая узкая?

Дети: Одну дощечку наложить на другую. (Дети определяют широкую дощечку и переходят через речку).

(подходят к дому бабы-яги, стучат)

Баба – Яга: Зачем пришли, что хотите?

Воспитатель: Мы пришли за Иванушкой? Отдай нам его.

Баба Яга: Ишь, какие хитренькие. Вот отгадаете мои загадки, тогда я вам отдам Ванюшку.

Воспитатель: Хорошо, загадывай свои загадки

Баба Яга:

- Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет.

Наши дети просыпаются

В детский садик собираются.

- Дети, а когда это бывает?

Дети: Утром.

Солнышко лучистое

Село за дома,

Мы пришли с прогулки

Ужинать пора.

(Вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила.

(ночка)

Солнце в небе

Ярко светит

На прогулку мы идем

Песни весело поем! (день).

Баба - Яга: Молодцы! Загадки вижу, умеете отгадывать.

Баба - Яга: Ну, молодцы справились и с этим заданием. Так и быть забирайте своего Ванюшку (отдает детям Ванюшку- куклу).

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Баба – Ягой.

Дети: До свидания!

Воспитатель: Ну что ребята помогли мы Алёнушке спасти братца?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться.

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова дома очутились!

Итог

(в зал заходит Аленушка с гостинцами)

Аленушка: Спасибо, ребята, что помогли Иванушку найти. Вот вам гостинцы. До свидания!

Воспитатель: Ребята скажите, куда мы с вами ходили?

Дети: Спасали Иванушку?

Воспитатель: А что мы там выполняли?

Дети: Разные задания.

Воспитатель: Кто нам помогал?

Дети: Печка, яблонька, речка.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД «Гуси-лебеди» (для детей второй младшей группы) Программное содержание:Закрепить у детей представление о форме; упражнять в ориентировке в пространстве; совершенствовать работу с палочками.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект НОД по ФЭМП по мотивам сказки «Гуси-лебеди» в средней группе «Цифра 3» Конспект НОД в средней группе по познанию (ФЭМП) по мотивам сказки «Гуси-лебеди «Образование числа 3. Цифра 3.» Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по ФЭМП «Три кота у нас в гостях» во второй младшей группе Цель: совершенствовать умение различать и узнавать круг, квадрат, треугольник; сравнивать предметы по величине. Задачи: формировать представления.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Мастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAMМастер-класс по объемной аппликации «Гуси-лебеди» из бумаги и природного материала ко Дню сказки «Гуси-лебеди» на МAAM Доброе время суток, уважаемые коллеги и дорогие друзья! Сегодня изготовим интересную объемную аппликацию из бумаги и природного материала.

Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»Открытое итоговое занятие по грамоте в старшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Цели: Упражнять детей в подборе антонимов, в подборе слов определений, в согласовании числительных с существительными, в образовании относительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 13:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»» (включая файлы) размещена пользователем Нурия Жумаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД