Нурия Жумаева
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у сказки Гуси-лебеди
Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.
Образовательные:
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый)
Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же).
Закрепить понятие время суток - утро, день, вечер, ночь.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине (широкий, узкий, путем наложения.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гостях у сказки „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.
Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность.
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси- лебеди». Рассматривание иллюстраций к ней. Заучивание потешек, стихотворений.
Оборудование: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, мягкая игрушка – Иванушка, плоскостные яблоки и корзинки, картинки- яблоня, речка, дерево яблонька с яблоками, печка, речка, мостики, домик на курьих ножках, горка спортивная, канат, кочки – модули, музыкальное сопровождение – «Сказочная», «Журчание реки», «Голос – речки, печки, яблоньки.
Методические приемы:
Сюрпризный момент (угощение);
Анализ занятия.
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Мы с вами знаем, что при встрече вежливые люди говорят?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: «Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп …»
(заходит Аленушка, плачет)
Воспитатель: Здравствуй девочка! Как тебя зовут?
Алё нушка: Здравствуйте, ребята! Зовут меня Алёнушка! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку Гуси-лебеди, пошла, искать его, и не нашла.
Воспитатель: Ребята, из какой сказки прибежала к нам Аленушка?
Дети: Из сказки «Гуси-лебеди»
Воспитатель: Поможем Аленушке найти ее братца? (Да) А ты Аленушка, иди домой и жди родителей.
Воспитатель: Ну, что ребята, тогда в путь! (Да)
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камешкам, по камешкам,
Шли, мы шли и до печки дошли!
(дети садятся за стол)
Воспитатель: Давайте спросим у печки, куда Гуси-лебеди полетели?
Дети: Печка, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка: А вы достаньте мои пирожки, разложите их по тарелочкам, тогда скажу.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, какие пирожки румяные. Скажите, сколько пирожков напекла печка?
Дети: Много
Воспитатель: А все ли пирожки одинаковой формы.
Дети: Пирожки разные, круглые, квадратные, треугольные.
Воспитатель: Давайте, я вам раздам пирожки. Сколько осталось пирожков на подносе?
Дети: Ни одного
Воспитатель: Саша сколько у тебя пирожков?
(Индивидуальные вопросы детям.)
А какой он формы?
Воспитатель: Вот тарелочки, куда надо разложить пирожки, но тарелочки не простые. На какие фигуры они похожи?
Дети: круг, квадрат, треугольник
Воспитатель: Ребята, а теперь поиграем, нужно положить пирожок круглой формы в круглую тарелочку, пирожок квадратной формы в квадратную тарелочку и пирожок треугольной формы в треугольную тарелочку.
Воспитатель: Ну, вот печка, ребята справились с твоим заданием, скажи, куда Гуси-лебеди полетели?
Печка: Молодцы ребята, возьмите мою подсказку, она укажет, куда вам идти дальше.
Воспитатель: Ребята смотрите здесь какая-то картина. Что изображено на ней?
Дети: Яблонька.
Воспитатель: Значит куда нам надо идти?
Дети: К яблоньке.
Физ. минутка:
Воспитатель: Спасибо печка!
Ну что ребята ваши ножки не устали? Пойдём дальше?
Шагают ножки по дорожке
Дорожка кривая, ни конца, ни края
Мы идём, идём, идём и ничуть не устаём!
(дети садятся за стол)
Воспитатель: А вот и яблонька стоит и ветвями шевелит!
Воспитатель: Давайте спросим у яблоньке, куда Гуси-лебеди полетели?
Дети: Яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: А вы посчитайте сколько яблочек в корзинках.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на столе лежат корзинки с яблоками, разных цветов.
Воспитатель: Нам нужно посчитать сколько красных яблок? И поставить соответствующую цифру.
Дети: Один.
Воспитатель: Теперь ищем цифру один и ставим рядом с корзинкой с красными яблоками.
Воспитатель: Теперь давайте посчитаем сколько зеленых яблок.
Дети: два
Воспитатель: Теперь ищем цифру два и ставим рядом с корзинкой с зелеными яблоками.
Воспитатель: Теперь давайте посчитаем сколько желтых яблок.
Дети: Три
Воспитатель: Теперь ищем цифру три и ставим рядом с корзинкой с желтыми яблоками.
Воспитатель: Ну, вот яблонька, ребята справились с заданием? Скажи яблонька, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня: Молодцы ребята. Возьмите мою подсказку, она подскажет вам, куда гуси-лебеди полетели!
Посмотрите, что нарисовано на картинке?
Дети: Речка.
Воспитатель: Теперь куда мы идем?
Дети: К речке.
(физминутка)
Воспитатель: Ребята вот и речка. Что мы у нее спросим?
Дети: Речка, реченька скажи,
Где Ванюша подскажи.
Речка: Ребята, братец Ванюшка у Бабы – Яги в избушке на другом берегу.
Воспитатель: Речка, а как же нам попасть на другой бережок?
Речка: Меня можно перейти только по широкому мостику.
Воспитатель: Ребята смотрите, а вот и дощечки для мостика. Как мы узнаем, какая из них широкая, а какая узкая?
Дети: Одну дощечку наложить на другую. (Дети определяют широкую дощечку и переходят через речку).
(подходят к дому бабы-яги, стучат)
Баба – Яга: Зачем пришли, что хотите?
Воспитатель: Мы пришли за Иванушкой? Отдай нам его.
Баба Яга: Ишь, какие хитренькие. Вот отгадаете мои загадки, тогда я вам отдам Ванюшку.
Воспитатель: Хорошо, загадывай свои загадки
Баба Яга:
- Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
- Дети, а когда это бывает?
Дети: Утром.
Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора.
(Вечер)
На дворе темным-темно,
Месяц смотрит к нам в окно.
Спят в кроватках сын и дочка —
Значит, наступила.
(ночка)
Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем! (день).
Баба - Яга: Молодцы! Загадки вижу, умеете отгадывать.
Баба - Яга: Ну, молодцы справились и с этим заданием. Так и быть забирайте своего Ванюшку (отдает детям Ванюшку- куклу).
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Баба – Ягой.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ну что ребята помогли мы Алёнушке спасти братца?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться.
Мы веселые ребята,
Мы ребята – дошколята
Все сегодня потрудились
Снова дома очутились!
Итог
(в зал заходит Аленушка с гостинцами)
Аленушка: Спасибо, ребята, что помогли Иванушку найти. Вот вам гостинцы. До свидания!
Воспитатель: Ребята скажите, куда мы с вами ходили?
Дети: Спасали Иванушку?
Воспитатель: А что мы там выполняли?
Дети: Разные задания.
Воспитатель: Кто нам помогал?
Дети: Печка, яблонька, речка.
Воспитатель: Молодцы ребята!