Жанна Клюнтина
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Белочке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «В гости к Белочке».
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей. закреплять навыки количественного счёта, закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько?
Образовательные задачи:
Совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (ширина, высота, большой, маленький).
Продолжать учить узнавать и называть цвет, геометрические фигуры,.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „В гости к Белочке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца. Приучать внимательно слушать задание, старательно выполнять его.
Демонстрационный материал:
Магнитная доска с изображением парных картинок, коробочки с тарелочками (большая, поменьше, маленькая) звукозапись из серии «Едем на автобусе», «Идём в лес», «На лесной полянке». Две дорожки (длинная, короткая, геометрические фигуры.
Раздаточный материал:
Билеты с изображением геометрических фигур, маски зайчиков и белочек.
Предварительная работа:
Чтение сказок, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Организационный момент.
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы дружно поздороваемся с нашими гостями (дети здороваются). Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети. А сейчас давайте улыбнемся нашим гостям и больше не будем на них отвлекаться.
Давайте мы с вами похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Здесь мы вместе – Ты и Я,
Потому, что мы друзья. (Дети обнимаются)
- Ребята, сегодня к нам пришел ещё один гость, но гость не обычный, а лесной житель. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Он тихонечко храпит,
Когда зимой в берлоге спит.
А как проснется, ну реветь,
Как зовут его? (Медведь).
- Правильно, к нам в гости из леса пришел медведь, а зовут его Миша.
Давайте мы с вами поздороваемся с Мишей. (здороваются).
- Ребята посмотрите, наш Миша почему-то грустит. Сейчас мы с вами узнаем почему.
- Мишка говорит, что Белочка пригласила его на день рождения, но он не знает как к ней добраться и просит нас помочь ему. Поможем? Ребята, а на чём можно поехать в лес? (Ответы детей) У Мишки с собой есть конверт, давайте посмотрим, что в нём? Ой ребята это билеты на автобус, а на них геометрические фигуры.
-Какая геометрическая фигура изображена на твоем билете, какого она цвета? Сколько у тебя фигур?
(ответы детей)
Ребята давайте сначала внимательно посмотрим и определим где наши места. (дети садятся на стулья в соответствии с геометрическими фигурами на билетах)
Звучит музыка, дети едут в лес.
- Вот мы и приехали в лес; но чтобы добраться до домика Белочки нам нужно выполнить задания. Готовы?
(ответы детей)
Тогда слушайте первое задание: На доске у нас картинки, мы с вами должны найти пару к каждой картинке.
- 1 задание «Найди пару».
-Сколько картинок у нас на доске (ответы детей)
-А шариков (ответы детей)
-Правильно. Давайте мы этот замечательный шарик подарим нашей Белочке.
-Ребята, мы так ловко справились с заданием, я предлагаю нам немного отдохнуть.
Физминутка «Три медведя».
- Ребята, пока мы играли Мишка, нечаянно уронил коробочки с тарелочками и они перемешались. Давайте поможем Мишке разложить тарелочки в нужные коробочки (большие, поменьше и маленькие).
- молодцы, ребята, вы правильно выполняете задания.
- Ну, что ребята идем дальше, к следующему заданию.
Звучит музыка, дети подходят к дорожкам.
- Ребята посмотрите перед нами дорожки. Сколько дорожек? Как вы, считаете они одинаковые? Чем они отличаются? (ответы детей)
Чтобы по ним пройти нам нужно их починить. Каждая ямка на дорожке это геометрическая фигура. А чтобы узнать какие это фигуры нам нужно отгадать загадки.
«Загадки о геометрических фигурах».
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат.)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
На меня вы посмотрите,
Мое имя назовите.
Ответ: (Треугольник.)
Он похож на колесо
А ещё на букву О,
По дороге катится
И в ромашках прячется,
Нрав его совсем не крут,
Догадались? Это. (круг)
- Ребята, какие геометрические фигуры нужно вставить в первую дорожку? А во вторую? (ответы детей)
-Молодцы ребята! Вы отлично справились и с этим заданием.
-Давайте мы с вами, друг за другом, пройдём по этим дорожкам. (Дети проходят по дорожкам к домику Белочки)
-А вот мы и пришли к домику Белочки.
-Ребята давайте поздороваемся с Белочкой (дети здороваются)
-Поздравим её с днём рождения и подарим шарик.
Ребята мишка говорит нам спасибо за то, что мы помогли ему добраться к домику Белки и предлагает нам поиграть.
Игра «На лесной полянке».
-Ну что, ребята, теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-Давайте займём свои места в автобусе.
Итог.
-Ребята, где мы с вами сегодня были? (ответы детей).
Правильно в лесу, мы помогли мишке добраться до домика белки. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. А за это мишка и белка попросили меня передать вам угощение. На этом наше занятие окончено. Давайте скажем нашим гостям до свидания.