Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»

Гаврилова Наталия Владимировна
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Тема «Столько же, больше, меньше»

Воспитатель : Гаврилова Наталия Владимировна

Дата проведения 01.02.2023

Цели: сформировать представление об установлении равно численности групп предметов с помощью составления пар, расширить словарный запас детей выражениями «столько же», «больше», «меньше»;

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Столько же, больше, меньше“» размещена в разделах

Демонстрационный: ромашки, 3 яблока,3 апельсина, зайчик.

Раздаточный: карточки с нарисованными на них цветами, бабочки,3 яблока,3 апельсина

Методика проведения

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним с вами лето: зеленую травку, ласковое солнышко, красивых бабочек.

- Видели ли вы летом бабочек?

-Куда бабочки садятся отдыхать? (ответы детей)

- Правильно, на цветы.

Воспитатель: Давайте представим, что мы оказались с вами на

летней полянке.

Игра «Бабочки» (начало).

Дети садятся за столы, на которых находится лист с нарисованными

на нем ромашками и вырезанные из картона бабочки. Количество ро-

машек и бабочек одинаково.

Воспитатель: Знаете ли вы, как называются цветы, которые растут на полянке?

Сколько ромашек растет на полянке? (Много.)

Сколько бабочек прилетело на полянку? (Много.)

Зайчик любуется на них и хочет узнать, кого больше — бабочек

или цветков?

Дети высказываются. Для создания проблемной ситуации воспитатель

фиксирует внимание на разных версиях и уточняет причину.

Воспитатель: Мы не можем сказать, потому что бабочек и цветов много.

Игра «Бабочки» (окончание).

Воспитатель говорит детям, что бабочки очень устали и хотят отдо-

хнуть на цветочках. Предлагает им посадить по одной бабочке на раз-

ные цветки.

Воспитатель: Сколько бабочек вы посадили на каждый цветок? (Одну.)

Остались лишние цветочки? (Нет.)

Остались лишние бабочки? (Нет.)

Значит, их поровну, или кого-то больше? (Поровну.)

Смогли вы ответить на вопрос зайчика? (Да.)

Молодцы!

В заключение воспитатель фиксирует вывод: каждая бабочка села на

один цветок, поэтому бабочек и цветков поровну, столько же.

Игра «На полянке».

Воспитатель раскладывает на полу изображения цветов по количе-

ству на 2 больше, чем детей.

Воспитатель предлагает детям представить, что они преврати-

лись в бабочек. Дети пытаются изобразить, как бабочки машут

крыльями.

Воспитатель: Сколько на поляне цветов? (Много.)

А сколько бабочек? (Тоже много.)

Воспитатель: Как узнать, кого больше — бабочек или цветков? (Надо, чтобы каждая бабочка села на свой цветок.)

Дети, изображая бабочек, летают по группе и садятся на цветы.

Воспитатель: Всем ли бабочкам хватило цветков? (Да.)

Остались ли свободные цветы? (Да.)

Воспитатель: Значит, кого больше? (Больше цветков.)

А кого меньше? (Меньше бабочек.)

В заключение воспитатель фиксирует вывод: каждая бабочка села на

один цветок и остались лишние цветки, поэтому цветков больше, чем

бабочек, а бабочек меньше, чем цветков.

Игра Фрукты для мамы

Дети садятся за столы, на которых лежат зеленые листы бумаги —

это полянки, а на них вперемешку 3 оранжевых апельсина и 3 красных яблока

Воспитатель предлагает детям сорвать для мамы (то есть подвинуть к себе с листа) все красные яблоки. Дети должны подвинуть к себе яблоки.

Воспитатель: Какого цвета цвета яблоки? (Красного.)

Какого цвета апельсины полянке? (Желтого.).

Воспитатель говорит детям, что маме хочется узнать, поровну ли

Яблок и апельсинов сорвали для нее дети.

Как это можно узнать?

Дети должны положить в ряд яблоки, а под ними —апельсины.

Воспитатель предлагает детям сплести для мамы венок.

Итог занятия.

Воспитатель: В кого вы сегодня превращались?

Для кого собирали цветы и плели венок?

Воспитатель хвалит детей и говорит, научились определять, столько же, поровну ли предметов двух группах или нет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»
Опубликовано: 31 января 2023 в 18:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше»» (включая файлы) размещена пользователем Гаврилова Наталия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД