Кнарик Оганисян
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»
Программные задачи:
- учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравниения : большой, маленький.
- закрепить названия геометрических фигур;
- закрепить представление о величине «высокий», «низкий», «узкий», «широкий».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Сравнение предметов по величине“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал для воспитателя: коробка, игрушка кукла Маша; плакат с изображанием дома, 2 ёлки разные по величине, 2 гриба разные по величине, зайчик, 2 морковки разные по величине.
Раздаточный материал для детей: картинки с домиками (большой, маленький, геометрические фигуры.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела стоит коробка, а что в этой коробке мы узнаем если отгадаем загадки.
Платья носит,
Есть не просит,
Всегда послушна,
И с ней не скучно (Кукла)
Воспитатель:
- Правильно, это кукла. Её зовут Маша,она вам принесла карточки, в виде геометрических фигур.
- Что изображено на них? ( дети отвечают: треугольник, квадрат, круг) Вы должны найти такую же фигуру на стульчике, и занять своё место как в театре. Воспитатель рассказывает сказку.
2. Основная часть. Воспитатель рассказывает сказку:
-Послушайте сказку.
-"Жила была Машенька. Пошла она в лес гулять и заблудилась. А по какой дорожке вернуться назад не знает. Посмотрите какие здесь дорожки (узкая и широкая,воспитатель показывает).
- Как вы думаете по какой дорожке нужно Маше пойти? (по широкой)Пошла Маша по широкой дорожке. Давайте и мы с вами пошагаем (разминка).
-Посмотрите что встретила Маша на своём пути? (ёлочки) Давайте мы их с вами рассмотрим.
-Какая эта ёлочка по высоте? (воспитатель показывет, высокая)
- А какая эта ёлочка по высоте? (воспитатель показывает,низкая)
-Давайте с вами встанет около стульчиков и покажем какая ёлочка высокая, мы встанем на носочки и поднимем руки вверх (дети показывают, какая ёлочка низкая, присядем на корточки (дети показывают). Молодцы, а теперь попробуйте сами (высокая ёлка, низкая ёлка)
Идёт Маша дальше по дорожке и увидела на полянке растут грибы. Давайте с вами рассмотрим их.
-Какие они у нас по величине? (дети отвечают большой- воспитатель показывает, маленький- воспитатель показывает)
- А как мы с вами можем показать большой гриб? (дети показывают). А маленький гриб? (дети показывают).
Вдруг видит: под кустом сидит зайчик.
Маша спрашивает у него: " Зайчик а какой у тебя хвостик?
" Он отвечает: "Короткий".
- "А какие у тебя ушки?"(воспитатель спрашивает у детей)
-"Длинные"
Воспитатель: "Ребята,давайте с вами покажем длинные ушки"(дети показывают).
- " Зайка а какую ты морковку хочешь : "Большую или маленькую"
- "Большую" (воспитатель вызывает одного ребёнка)
Воспитатель: "Матвей помоги найти большую морковку"
Угостила Маша зайку морковкой и пошла дальше.
Шла,шла Маша и нашла свой дом.
Воспитатель: "Ребята помогли Маше найти свой домик"
- Да.
1. Физкультминутка «Большой — маленький».
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
3. Закрепление.
Воспитатель:"А теперь давайте попробуем геометрическим фигурам найти свои домики"
-Давайте с вами рассмотрим что у нас лежит на тарелочке? (геометрические фигуры)
-Они одинаковые? (нет)
-А давайте с вами вспомним как назывются эти фигуры? (воспитатель показывает поочерёдно, а дети отвечают)
- А ещё они разные по величине, большие и маленькие.
-Посмотрите у нас на картинке тоже домике. Какие домики по величине? (большой и маленький)
-Как вы думаете в маленьком домике какие фигуры у нас будут жить? (маленькие)
-А в большом домике? (большие)
-Вы должны маленькие фигуры разложить в маленький домик, а большие фигуры в большой домик.
Дети выполняют задание.
Молодцы. Всем фигурам нашли домик.
Воспитатель подводит итог.
4. Итог.
-Ребята, а давайте с вами вспомним, что же мы с вами сегодня делали (подходит к картинке).
Вопросы:
- Какие у нас с вами по высоте ёлки? (высокая, низкая)
- Какие у зайчика уши? (длинные)
- Какой хвостик у зайчика? (короткий)
- Какая по величине морковка? (большая)
- Грибы какие по величине (Большой, маленький).
- А что мы с вами делали за столами? (помогали геометрическим фигурам найти свой домик)
- Какие по величине были домики (большой и маленький)
- Какие по величине были геометрические фигуры? (большие и маленькие)
-Посмотрите вокруг в группе, у нас много разных предметов, есть большие и маленькие. Назовите большие предметы и маленькие (машина, коробка, конструктор)