Елена Маргелова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Форма, цвет, размер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цвет, форма, размер»
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах, их свойствах - цвете, форме, размере.
Задачи:
- закрепить умение соотносить предметы по форме - треугольник, круг, квадрат.
- закрепить понятие цвет (красный, синий, желтый, зелёный).
- закрепить понятие "большой - маленький".
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Форма, цвет, размер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.
- продолжать учить выделять один предмет из множества; отвечать на вопросы "сколько?", словами- один, много, ни одного.
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение, мелкую моторику.
Ход занятия
Воспитатель: : Ребята, сегодня к нам пришел гость, а к кто, вы сейчас узнаете. (загадывает загадку)
Эти звери любят мёд,
Ловят рыбу, как мальчишки.
Спят в берлоге круглый год,
Бурые, смешные. Дети хором (Мишки).
Воспитатель: : Правильно ребята -Мишки.
Мишка: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Мишка: Ребята,я очень люблю помогать маме. А вы помогаете мамам?Смотрите, какая у меня большая коробка, вам интересно,что в ней лежит? Там мои кубики все перемешались и большие и маленькие. Их нужно разделить. Поможете мне?
Дети: Да.
Игра " Большой -маленький".
Мишка: В большую корзину надо положить большие кубики, а в маленькую корзину - маленькие кубики.
Дети: Да. (воспитатель предлагает детям поочерёдно взять по два кубика и разложить их по корзинам).
Воспитатель: :Сколько ребята получилось кубиков в корзинках?
Дети: Много.
Воспитатель: :А сколько кубиков у нас в руках?
Дети: Ни одного.
Мишка: Ребята, а еще мне нужно развесить белье и тоже по цвету.
Воспитатель: скажите, какого цвета прищепки? (красные вещи повесит….зеленые…и т. д.)
Мишка: Спасибо ребята, вы очень помогли мне. До свидания!
Воспитатель: : Был у нас в гостях тут Мишки, а теперь пойдём к Зайчишке.
(Дети переходят в другую часть игровой зоны)
Воспитатель: : Смотрите, ребята, Зайчика нет дома. Но, не переживайте - пока мы его ждём, давайте немножко отдохнём!
Физкультминутка " Зайка серенький".
Воспитатель: : Хорошо отдохнули,ой,а кто это плачет? (воспитатель берёт в руки плюшевого зайку)
Воспитатель: : Что случилось?
Зайка: Я не могу вспомнить какой ключ от какого замка, и не могу попасть домой.
Воспитатель: : Ребята, поможем зайке?
Дети: да.
Д/ И: «Подбери ключ к замку»
Зайка: Ребята, а я приготовил для своих друзей зайчишек подарки-воздушные шарики. Но вот они все перепутались. Сможете помочь мне их раздать правильно, по цвету?
Дети: да.
Работа за столами (соедини зайку с шариком по цвету)
Зайка: Ой,спасибо огромное,ребята, а у меня и для вас есть воздушные шарики!
Раздает детям шарики,они называют цвет.
Воспитатель: : Ребята, давайте скажем зайчику спасибо и до свидания!
Воспитатель: : Скажите ребята, кого мы сегодня встретили?
Дети: Мишку и Зайчика.
Воспитатель: : Что мы делали с ними?
Дети: Раскладывали большие и маленькие кубики по корзинам, развешивали белье, раздавали шарики и подбирали ключи к замкам.
Воспитатель: : Молодцы ребята, вы все сегодня очень хорошо поработали!