Марина Городецкая
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС «Волчонок Вова в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Городецкая Марина Михайловна, воспитатель первой категории. Московская обл, Сергиево-Посадский р-он., р. п. Скоропусковский, МБДОУ №41
Цели: развитие познавательной, коммуникативной и эмоциональной сферы.
Задачи:
Обучающие: в игровой форме закрепить знания об основных цветах, геометрических фигурах (круг и квадрат, понятиях «длинный» и «короткий»; продолжать учить сравнивать количество предметов двух группах, используя слова «столько – сколько», различать понятия «один 2 и «много», правую и левую руку.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС „Волчонок Вова в гостях у малышей“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Развивающие: развивать активность, зрительное и слуховое внимание, умение различать части суток (утро, день, вечер, ночь, составлять фигуры из счетных палочек.
Воспитательные: воспитывать дружелюбные взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям по ФЭМП, старательность.
Материал: рисунок детского сада, солнышко на нитке, волчонок (игрушка, конверт с письмом, сумка почтальона, 2 замка и ключи – геометрические фигуры разного размера и цвета, разноцветные фонарики, счетные палочки и красные круги на каждого ребенка, магнитная доска, детали солнышка для него, мяч, бубен.
Методические приемы: проведение занятия в игровой форме, смена динамических поз, использование загадок, стихотворения, потешки, применение наглядного материала.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках, расположенных полукругом.
В: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
В: Обещал к нам сегодня придти и наш старый друг – волчонок Вова. Но что-то он запаздывает (смотрит на часы, может что-то случилось?
Входит Почтальон с сумкой через плечо.
П: Здесь находится младшая группа? Вам письмо от Волчонка Вовы. (передает письмо). Он просил, чтобы вы дали ему ответ.
В: (открывает конверт и читает) Ребята, Вова пишет, что он закрыл дверь на два замка, а ключи подобрать никак не может. (Прикрепляет на магнитную доску два замка разного размера и цвета, в них отверстия в виде круга и квадрата и выкладывает на стол «ключи» - геометрические фигуры разного цвета и величины).
В: Поможем Вове?
Дети: Да!
В: (Показывая на замки). Какой это замок по величине?
Дети: Большой.
В: А этот?
Дети: Маленький.
В: Отверстие какой формы у большого замка?
Дети: Круг.
В: А какого цвета?
Дети: Красный.
В: Кто найдет такой ключ?
(один из детей подбирает ключ. В. Еще раз спрашивает его о форме и цвете; Спрашивает у детей, правильно ли подобран ключ, если нет, кто-то помогает. Также подбирается другой ключ.)
В: Уважаемый почтальон, передайте эти ключи Вове и скажите ему, что мы его очень ждем. (Почтальон уходит.)
В: Ну а пока мы ждем Вову, давайте поиграем в игру «Длинный – короткий». Вставайте у стульчиков. Я буду начинать говорить, а вы продолжите, только будьте внимательны.
- Шорты короткие (бросает мяч ребенку), а брюки…
- Волосы у девочки длинные, а у мальчика…
- У футболки рукава короткие, а у пальто…и. т. д.
(После игры раздается стук в дверь).
В: Это должно быть Волчонок Вова, пойду его встречу. (Возвращается с игрушкой).
Вова: Здравствуйте, ребята! Вы меня ждали? Я очень рад снова вас видеть. (Обращает внимание на рисунок). Какая красивая картинка! Что это за дом?
Дети: Наш детский садик «Аленький цветочек».
Вова: Здесь и деревья и клумбы с цветами, жаль, что только солнышка нет.
В: Ребята, давайте позовем солнышко.
Вместе: Солнышко ясное нарядись
Солнышко красное покажись
Платье красное надень
Подари нам красный день.
(В. Прикрепляет солнце на картину.)
Вова: Вот как хорошо! Ночь настала, солнышко взошло!
В: Что ты, Вова, разве ночью солнышко встает?
Вова: А когда, вечером?
В: Сейчас тебе ребята все расскажут. Ребята, когда это бывает?
Наша Оля рано встала
Кукол всех пересчитала
Всех умыла медвежат
И пришла к нам в детский сад.
Дети: Утром.
В: Час обеда подошел
Сели дети все за стол
Держат правильно все ложки
Не роняют на пол крошки.
Когда это бывает?
Дети: Днем.
В: День окончен, там и тут
Люди все домой идут
Мамы в детский сад спешат
Забирать своих ребят.
Когда это бывает?
Дети: Вечером.
В: Тьма легла на крыши прямо
В целом доме шума нет
Дети спят, уснула мама
И везде погашен свет.
Когда это бывает?
Дети: Ночью.
В: Ребята, а сейчас утро, день, вечер или ночь?
Дети: День.
В: Правильно. В это время мы занимаемся и играем.
Вова: А я знаю очень интересную игру с фонариками. Поиграем?
П/И «ФОНАРИКИ»
(Дети берут по одному фонарику. В. Просит показать правую руку, в нее дает фонарик. Спрашивает сколько у детей в руке фонариков (один, какого он цвета, сколько всего фонариков (много); что можно сказать о количестве детей и фонариков (сколько детей, столько и фонариков, повторение несколькими детьми.
В: Вечер настал, зажглись фонари, и пустились в пляс. (Звенит бубен). Наступило утро, стало светло, погасли красные фонари, синие, желтые, зеленые. (Дети с соответствующими фонарями приседают на корточки)
Игра повторяется два раза.
Вова: А я, ребята, умею выкладывать солнышко из палочек. Хотите и вас научу? (Все садятся за столы, на которых приготовлены красные круги и по 8 счетных палочек.)
В. Выкладывает солнышко на магнитной доске, читая стихотворение.
Утром солнышко восходит высоко
Вечером заходит глубоко
Днем гуляет по небу оно, свои лучи раскинув широко
Гладит ласково листочки и цветы
Целует людям щеки и носы
День прошел и с неба на покой
Солнца шар садится за горой.
(Предлагает детям выложить солнышко, помогает если надо. По окончании спрашивает, сколько солнышек сложил ребенок (одно, а сколько у солнышка лучиков (много). Сколько всего солнышек получилось (много). Что можно сказать о количестве детей и солнышек (сколько детей, столько и солнышек).
Вова: От ваших солнышек к группе стало еще светлее и уютнее.
Молодцы вы все ребятки
Отгадали все загадки
И в игре вы малыши
Тоже были хороши
И все солнышки у вас
Получились высший класс
До свиданья, детвора
Расставаться нам пора.
В: Ребята, попрощаемся с Вовой!
Дети: До свидания!
В: Пойду провожу Вову. (Выходит, оставляет куклу).
В: Ребята, вам понравилось занятие (Хвалит детей, подводит итог.)