Калашникова Лариса
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развивать умение детей различать и правильно называть квадрат и круг, упражнять в обследовании осязательно-двигательным способом фигур, учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, называть геометрические фигуры.
Развивать внимание и память;
Развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении фигур, воспроизводить их;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Квадрат“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, умение действовать сообща. Воспитывать уверенность в себе, любовь к математике.
Материал: Набор геометрических фигур: круги и квадраты. Обручи. Плакат, на котором изображен квадрат и предметы, похожие на квадрат, «Чудесный мешочек».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу поделиться им с вами, а для этого я передам свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.)
Воспитатель: молодцы, мы с вами поделились своим хорошим настроением друг с другом.
Воспитатель: А сейчас хотите, я расскажу вам сказку?
Ответы детей.
Воспитатель: Жил-был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. (Выставляет круг на доску.) Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий. (Выставляет квадрат.)
«Кто ты?» - удивился круг.
«Я квадрат, а ты кто?»
«Я круг. Давай вместе гулять, покатимся вместе по дорожке».
Попробовал квадрат катиться, а не может. (Пробует катить квадрат.) Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата вот какие 4 стороны (обводит их пальцем) и есть 4 угла - вот они (указывает).
«А, я понял, почему ты не можешь катиться», - засмеялся круг.
А вы, ребята, догадались, что мешает квадрату катиться?
Дети обследуют пальцами квадрат, пробуют его катить. И приходят к выводу, что квадрат не может катиться, так как у него есть углы и они мешают катиться, а у круга их нет, и поэтому он катится.
Воспитатель: Правильно. А сейчас, давайте проверим, как вы запомнили, чем отличается квадрат от круга. Давайте мы с вами поиграем
Игра в «Чудесный мешочек».
Дидактическая игра с плоскими геометрическими фигурами. Дети, опуская руку в мешочек, узнают фигуру на ощупь и называю ее. (Круг и квадрат).
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Вам понравилось играть?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам поиграть еще в одну игру.
Игру «Найди свой домик».
Воспитатель: Смотрите каждая фигура живет в своем домике, и с наступлением вечера возвращается в тот дом на двери которого изображена соответствующая фигура. Вы тоже должны найти свой домик, и фигура, которую я вам дам, подскажет вам кто, где живет.
На полу в обручах лежат геометрические фигуры. Воспитатель раздает детям разные картонные фигуры. По команде воспитателя «день», дети ходят, прыгают,танцуют. По команде «ночь», занимают места в круге, в соответствии с фигурой в руке.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы нашли свои домики. Какие вы молодцы. Теперь тихонечко садитесь за столы.
Дети садятся.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Ребята, как называются эти фигуры?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, это квадраты.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, все ли они одинаковые?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем же они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Одни большие, другие маленькие. А как это можно проверить?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, их можно проверить путем наложения и обведения пальцем. Нужно положить маленький квадрат на большой квадрат и обвести пальцем. А еще чем отличаются квадраты?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, они разного цвета.
Воспитатель: Какого цвета большие квадраты?
Дети: Большие квадраты красного цвета.
Воспитатель: А какого цвета маленькие квадраты?
Дети: Маленькие квадраты синего цвета.
Воспитатель: Скажите, а чем же эти квадраты похожи?
Дети: Они одинаковой формы.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а давайте с вами посмотрим на плакат и назовем предметы, которые похожи на квадрат.
Ответы детей.
Воспитатель: С какой геометрической фигурой мы сегодня познакомились поближе?
Что вам больше всего запомнилось? А чем отличаются круг и квадрат?
Ответы детей.
На этом наше занятие сегодня закончено. Молодцы, ребята!