Зиля Саитова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Играем с зайчиком Степашкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Закрепление знаний детей о геометрических фигурах.
Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.
Рассматривание одного и множества предметов.
Игра "Найди предмет такой же формы".
Программное содержание.
Образовательные задачи:
• Закреплять умение отвечать на вопрос "сколько? ' словами один, много, ни одного.
• Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Играем с зайчиком Степашкой“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• Продолжать учить детей вести диалог со взрослым: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него.
• Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного)
• Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный
Развивающие задачи:
• Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
• Расширять и активизировать словарь детей
• Развивать логическое мышление
Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание трудиться
• Воспитывать доброту и отзывчивость
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка.
Раздаточный: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета в розетках на каждого ребёнка.
Ход занятия:
1. Введение в учебно-игровую ситуацию
Введения сказочного героя Зайчика — Степашки.
-Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
В норке живёт — морковку грызёт
От лисы и от волка — убегает ловко (кто это)
ответы детей (зайка)
-Правильно! Молодцы! Это зайка, его зовут Степашка!
2. Основная часть.
Воспитатель:
- Ребята что — то наш Степашка грустный. Степашка, почему ты такой грустный?
- Ребята он говорит, что у него рассыпались две коробки кубиков. И правда, посмотрите, сколько кубиков на нашем ковре. Давайте их рассмотрим:
- Скажите, какие кубики по величине? (больше и маленькие).
- Какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
(Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре)
- Зайчик просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку, давайте мы поможем Зайчику. Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик (показывают) Покажите маленький (показывают).
На столе демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите, это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Зайчику: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Зайчик доволен, он улыбается.
Физкультминутка;
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежим,
До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп! Немного отдохнём.
- Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.
2. Игра задание «один и много» (за столами)
На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)
Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы? (круглая) / А ещё перед вами коробочки, что в них (кружочки) Какого они цвета? (синего) сколько кружков? (много). А на тарелочке (ни одного).
Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке (по одному). А сколько осталось в коробке (много). Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного. Дети выполняют задание.
Сколько в коробочке кружков? (ни одного)
А у вас на тарелочке (много). Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке, сколько кружков? (ни одного). Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.
- (Имя ребёнка, сколько ты будешь класть кружков (один)
- (Имя ребёнка, а ты сколько? (один)
- Один, один, один, — посмотрите. Сколько Зайка собрал у вас кружков (много).
- Правильно, молодцы! Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику (ответ детей).
- "Спасибо дети! '- говорит вам Степашка.
Вот какие мы с вами молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики Зайчику и раскладывали кружочки один, много, ни одного! Молодцы!
А теперь Степашке пора домой. Он своим братьям и сестрёнкам как весело мы с ним играли.
- Ребята, а в какие игры мы сегодня играли?
- Сколько кружочков было в коробке?
- Сколько кружочков осталось в коробке после нашей игры?
- Какого цвета кубики?
Давайте прощаться со Степашкой. (Дети говорят Зайке — До свидания)