Нина Полюх
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
Цель:
- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.
- Развивать умение сравнивать предметы по ширине (шире - уже, величине.
Развивающие задачи:
- активизировать память, внимание, логическое мышление,
- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину и ширину предметов.
Воспитательные задачи:
-способствовать формированию интереса к математике,
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материал:
- демонстрационный материал: фланелеграф, поезд из картона, круги разной формы из картона, игрушка Зайчик,
- раздаточный материал: геометрические фигуры (квадраты разного размера, треугольники, клей.
- угощенье для детей.
Ход НОД:
(Сюрпризный момент) Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила почтальона Печкина, и он мне передал срочное письмо из леса от Зайчика - Побегайчика. Предлагаю вам сейчас со мной вместе его открыть и узнать, что же случилось. Читает: «Дорогие ребята, вы знаете сказку «Теремок»? Так вот, медведь разрушил наш домик, а на дворе уже осень, а скоро зима. Мне и моим друзьям жить негде. Помогите!»
Воспитатель: Ребята, поможем зайчику и его друзьям? Тогда нам нужно отправляться в лес. На чем можно добраться до леса? Нас много….
Ответы детей: машина, автобус, поезд.
Да, мы поедем на поезде. А вот и наш поезд, только посмотрите, что же случилось?
Дети: У поезда нет колес.
Воспитатель: Да, ребята, но нам очень нужно попасть в лес, поэтому мы отремонтируем поезд. Для этого нам нужно правильно подобрать колеса. (На столе кружочки и квадратики разного размера). Скажите, пожалуйста, а колесики какой формы? Квадратные или круглые?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А скажите, важна ли величина колес для поезда? Если колеса будут разной величины, сможет ли ехать наш поезд?
Дети: Нет. Колеса должны быть одинаковые
Воспитатель: Наш поезд маленький, значит какие колеса (кружочки) ему нужны? Большие или маленькие?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Возьмите по одному маленькому кружочку и приклейте на то место, где должны быть колесики.
Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путь! Даем гудок! «Ту-Ту!» и поехали: «Чух-Чух-Чух!» Вот мы приехали в лес. Посмотрите как тут красиво, Какие разноцветные листья на деревьях осенью. Но на пути у нас ручеек, как же нам через него перебраться?
Дети: Перешагнуть.
Воспитатель: А почему мы смогли его перешагнуть?
Дети: Потому что он узкий.
Воспитатель: Посмотрите, а теперь у нас на пути река. Как же нам через реку – то перебраться? Если ручеек был узкий, то река - какая?
Дети: Река широкая.
Воспитатель: Да, ребята. Река широкая нам ее не перешагнуть, так что же нам делать? Как перебраться на тот берег?
Дети: Нужен мост.
Воспитатель: Правильно, нам нужен мост. А мост мы сможем выложить из больших квадратов. Посмотрите, здесь лежат большие и маленькие квадраты. Вам нужно взять по одному большому квадрату, и сделать мост. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы, вот мы перешли, наконец, речку.
(Появляется Зайчик - игрушка)
Зайчик: Здравствуйте, ребята! А я вас тут заждался, спасибо, что вы согласились нам помочь (зайчик замерз).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик дрожит, давайте поможем зайчику согреться.
Физминутка.
Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так.
И ушами шевелит.
(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,
Надо лапочки погреть.
(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать, .
Скок, скок, скок, скок,
Надо зайке поскакать.
(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг… и убежал.
(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).
Воспитатель: Зайчик, наши ребята приехали в ваш лес, чтобы помочь вам построить домик. Но ведь вас в Теремочке было много, поэтому мы с ребятами подарим вам всем по домику, где смогут жить и Мышка-Норушка, и Лягушка-Квакушка, и ты, Зайчик - Побегайчик, и Лисичка – Сестричка и Серый волчок, и даже Мишка. Наши ребята сделают для вас красивые яркие домики.
-Ребята, пройдите за столики. На столиках у вас вы найдете разные фигуры. Какие фигуры вы видите?
Дети: квадратики и треугольники.
Воспитатель: Скажите пожалуйста, можно ли из этих фигур сделать домик?
Дети: Можно.
Воспитатель: А как вы это сделаете?
Дети: Нужно приклеить квадрат, а сверху треугольник.
Воспитатель: Правильно. Тогда приступайте. А Зайчик посмотрит.
(Дети выполняют задание за столиками). Воспитатель участвует вместе с детьми, делает дом побольше для Мишки. Дети показывают Зайчику готовые работы.
Зайчик: Ой, какие красивые домики, здесь их хватит на всех моих друзей. И все мы будем жить в красивых домиках.
Воспитатель: А этот дом (большой) для Мишки, чтобы он ваши домики не ломал.
Зайчик: Спасибо вам большое, ребята. А за то, что вы так сильно помогли лесным животным, вам от нас гостинцы. Зайчик угощает детей печеньем «Грибочки». До свидания! (Дети прощаются)
Воспитатель: А нам, ребята пора возвращаться обратно в садик. Садимся в наш поезд. Поезд дает гудок: «Ту-Ту!» и отправляемся: «Чух-Чух-Чух!»
Литература:
https://www.maam.ru/detskijsad/igra-zaika-belenkii-sidit-i-ushami-shevelit.html