Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»

Нина Полюх
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Геометрические фигуры».

Цель:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат).

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

- Развивать умение сравнивать предметы по ширине (шире - уже, величине.

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, логическое мышление,

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину и ширину предметов.

Воспитательные задачи:

-способствовать формированию интереса к математике,

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материал:

- демонстрационный материал: фланелеграф, поезд из картона, круги разной формы из картона, игрушка Зайчик,

- раздаточный материал: геометрические фигуры (квадраты разного размера, треугольники, клей.

- угощенье для детей.

Ход НОД:

(Сюрпризный момент) Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я встретила почтальона Печкина, и он мне передал срочное письмо из леса от Зайчика - Побегайчика. Предлагаю вам сейчас со мной вместе его открыть и узнать, что же случилось. Читает: «Дорогие ребята, вы знаете сказку «Теремок»? Так вот, медведь разрушил наш домик, а на дворе уже осень, а скоро зима. Мне и моим друзьям жить негде. Помогите!»

Воспитатель: Ребята, поможем зайчику и его друзьям? Тогда нам нужно отправляться в лес. На чем можно добраться до леса? Нас много….

Ответы детей: машина, автобус, поезд.

Да, мы поедем на поезде. А вот и наш поезд, только посмотрите, что же случилось?

Дети: У поезда нет колес.

Воспитатель: Да, ребята, но нам очень нужно попасть в лес, поэтому мы отремонтируем поезд. Для этого нам нужно правильно подобрать колеса. (На столе кружочки и квадратики разного размера). Скажите, пожалуйста, а колесики какой формы? Квадратные или круглые?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А скажите, важна ли величина колес для поезда? Если колеса будут разной величины, сможет ли ехать наш поезд?

Дети: Нет. Колеса должны быть одинаковые

Воспитатель: Наш поезд маленький, значит какие колеса (кружочки) ему нужны? Большие или маленькие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Возьмите по одному маленькому кружочку и приклейте на то место, где должны быть колесики.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путь! Даем гудок! «Ту-Ту!» и поехали: «Чух-Чух-Чух!» Вот мы приехали в лес. Посмотрите как тут красиво, Какие разноцветные листья на деревьях осенью. Но на пути у нас ручеек, как же нам через него перебраться?

Дети: Перешагнуть.

Воспитатель: А почему мы смогли его перешагнуть?

Дети: Потому что он узкий.

Воспитатель: Посмотрите, а теперь у нас на пути река. Как же нам через реку – то перебраться? Если ручеек был узкий, то река - какая?

Дети: Река широкая.

Воспитатель: Да, ребята. Река широкая нам ее не перешагнуть, так что же нам делать? Как перебраться на тот берег?

Дети: Нужен мост.

Воспитатель: Правильно, нам нужен мост. А мост мы сможем выложить из больших квадратов. Посмотрите, здесь лежат большие и маленькие квадраты. Вам нужно взять по одному большому квадрату, и сделать мост. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, вот мы перешли, наконец, речку.

(Появляется Зайчик - игрушка)

Зайчик: Здравствуйте, ребята! А я вас тут заждался, спасибо, что вы согласились нам помочь (зайчик замерз).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик дрожит, давайте поможем зайчику согреться.

Физминутка.

Зайка беленький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

И ушами шевелит.

(Малыши поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети на последних словах встают, начинают тереть и хлопать в ладошки, и по плечам, как будто греются.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, .

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

(На последних словах игроки начинают прыгать на одном месте.)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг… и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки и ребята разбегаются).

Воспитатель: Зайчик, наши ребята приехали в ваш лес, чтобы помочь вам построить домик. Но ведь вас в Теремочке было много, поэтому мы с ребятами подарим вам всем по домику, где смогут жить и Мышка-Норушка, и Лягушка-Квакушка, и ты, Зайчик - Побегайчик, и Лисичка – Сестричка и Серый волчок, и даже Мишка. Наши ребята сделают для вас красивые яркие домики.

-Ребята, пройдите за столики. На столиках у вас вы найдете разные фигуры. Какие фигуры вы видите?

Дети: квадратики и треугольники.

Воспитатель: Скажите пожалуйста, можно ли из этих фигур сделать домик?

Дети: Можно.

Воспитатель: А как вы это сделаете?

Дети: Нужно приклеить квадрат, а сверху треугольник.

Воспитатель: Правильно. Тогда приступайте. А Зайчик посмотрит.

(Дети выполняют задание за столиками). Воспитатель участвует вместе с детьми, делает дом побольше для Мишки. Дети показывают Зайчику готовые работы.

Зайчик: Ой, какие красивые домики, здесь их хватит на всех моих друзей. И все мы будем жить в красивых домиках.

Воспитатель: А этот дом (большой) для Мишки, чтобы он ваши домики не ломал.

Зайчик: Спасибо вам большое, ребята. А за то, что вы так сильно помогли лесным животным, вам от нас гостинцы. Зайчик угощает детей печеньем «Грибочки». До свидания! (Дети прощаются)

Воспитатель: А нам, ребята пора возвращаться обратно в садик. Садимся в наш поезд. Поезд дает гудок: «Ту-Ту!» и отправляемся: «Чух-Чух-Чух!»

Литература:

https://www.maam.ru/detskijsad/igra-zaika-belenkii-sidit-i-ushami-shevelit.html

Публикации по теме:

Конспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группеКонспект ОД по ФЭМП «Геометрические фигуры и предметы, похожие на них» во второй младшей группе Цель: формирование у детей познавательного интереса к основным геометрическим фигурам. Задачи: Формировать у детей математическое.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры»Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Конспект занятия младшей группе по ФЭМП «Цвета и геометрические фигуры» Елена Владимирова Цель: Выявление уровня усвоения детьми знаний,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? ’’ словами один, много, ни одного. Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» План-конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Геометрические фигуры" (Круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник) Цель: Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 5 ноября 2023 в 11:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Полюх (УИ 267444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД