Валентина Бориско
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Число 5. Большой, меньше, маленький. Утро, день, вечер, ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Число 5. Большой, меньше, маленький. Утро, день, вечер, ночь»
Основная задача ОД: Закреплять навыки счёта в пределах 5. Формировать умение воспроизводить заданное количество предметов и действий. Формировать умение выделять в предметах признаки сходства и различия. Продолжать формировать умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе. Совершенствовать умение различать предметы по размеру: большой, поменьше, маленький, самый маленький. Развивать умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь. Тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, обобщение и аналогию. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, воображение. Воспитывать усидчивость и самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Число 5, Большой, меньше, маленький, Утро, день, вечер, ночь“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Демонстрационный материал: 4 иллюстрации с изображением утра, дня, вечера, ночи. 5 кругов разных размеров и разных цветов. Наборное полотно, ниточка.
Раздаточный материал: однополосные карточки с изображением ниточки, 5 5 кругов разных размеров и разных цветов.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Работа с демонстрационным материалам.
На доске 5 кружочков разного размера и цвета. (Дети стоят возле столов).
Воспитатель: - Присядьте, столько раз, сколько кружочков на доске. Сколько раз присели? Почему? (пять, потому что на доске пять кругов)
- Саша, иди, посчитай круги. Сколько кругов? Повернитесь, к окну. (воспитатель в это время меняет круги местами)
- Повернитесь ко мне, подпрыгните столько раз сколько, теперь кругов на доске. Сколько раз присели? Почему? Милана, посчитай круги. А что изменилось? (переложили кружочки, по-другому, но их осталось 5 штук)
2. Основная часть. Работа с раздаточным материалом.
1) Игра «Соберём бусы»
Воспитатель: - Какие круги? Правильно, они все разные и по цвету и по размеру. На что похожи кружочки на доске? (нарисовать или протянуть ниточку) А теперь на что похожи? На бусы.
- Присаживайтесь за столы. Сделайте у себя точно такие же бусы. Марианна, какая бусинка будет первой? Какую бусинку-кружочек Ростислав положил второй? Ярослав, какая бусина будет последней?
- А можно по другому сделать бусы? Сделайте, бусы такие как вы хотите. Ангелина, сколько бусинок у тебя?
- Вы сказали,что бусины разные по размеру. Давайте, расставим свои круги от самого большого, до самого маленького. Как вы думаете какой круг будет первым? Почему? Он самый большой. Следующий большой. Затем маленький, а потом ещ1 меньше и наконец самый маленький. Проверьте, но всё сделали?
2) Игра «Слушай, делай»
- Встаньте возле своих мест. Поднимите вверх самый маленький кружок. Катя, какого он цвета? Спрячьте под стол самый большой круг. Возьмите в правую руку красный круг. Возьмите в левую руку синий кружок.
3. Работа с демонстрационным материалом.
1) Игра «Посмотри и назови» (дети подходят с доске с рисунками частей суток)
- Рассмотрите рисунки. Назовите части суток на первом рисунке. Что мальчик делает? А что вы утром делаете?
- Что изображено на следующей картинке? Что ещё можно делать днём?
- Какое время суток изображено на третьем рисунке? А на следующем рисунке? Как догадались?
2) Игра «Закончи предложение»
- Ночью мы спим, а утром … (приходим в детский сад)
- Солнышко светит днем, а луна …. (ночью)
4. Итог: - Молодцы! Что мы сегодня делали? - В какое время суток вы уходите домой?
- Что больше всего запомнилось?