Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»

Ольга Волкова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»
▼ Скачать +Заказ

Цель:

Формировать у детей временные понятия частей суток (утро, день, вечер, ночь)

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать умение взаимодействовать в коллективе, помогать друг другу во время занятия, способствовать дружеским взаимоотношениям, взаимовыручки, развивать культуру поведения.

Познавательное развитие:

- формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей; развивать внимание, логическое мышление, память.

Речевое развитие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Части суток“» размещена в разделах

- активизировать словарь: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия.

Художественно-эстетическое развитие:

-закрепить умение повторять за воспитателем четверостишия, умение отгадывать загадки.

Физическое развитие:

-развивать двигательную активность детей посредствам физминутки.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций: день, ночь, утро, вечер.

Материалы: кукла, будильник, книга, зубная щетка, иллюстрации.

Предполагаемый результат: освоение детьми временных понятий: утро, день, вечер, ночь; умение их различать.

Ход занятия:

Вводная часть:

(Дети садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель:

Доброе утро, улыбчивым лицам!

Доброе утро, звери и птицы!

И каждый становится добрым, доверчивым –

Пусть доброе утро длится до вечера!

Доброе утро, ребята! Какое чудесное время суток: Утро! Впереди нас ждет целый день, который мы можем провести очень интересно: играть, гулять, отдыхать. (Стук. Появляется кукла Маша)

Кукла Маша: Здравствуйте ребята! Я к вам на занятие очень спешила, но снова опоздала. У вас уже вечер? Скоро домой пойдете?

Дети: Нет! У нас утро!

Кукла: Ох. я снова все перепутала! Забываю когда нужно просыпаться и идти в садик, когда наступает вечер и день всегда путаю. Вот и сегодня опоздала к вам, потому что проспала! Ребята,вы поможете мне разобраться когда наступает утро, когда день, когда вечер к нам приходит, а когда ночь?

Дети: Да! Поможем!

Кукла: Спасибо большое!

Основная часть

Воспитатель: Поможем, Машенька, но для начала давайте отгадаем загадки:

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило ….(Утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали,

И немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это (Днем).

Наигралась детвора,

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (Вечер)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит?. (Ночь)

Воспитатель: Молодцы! Все правильно отгадали! А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Части суток»

Утром солнышко встает, (руки вверх и в стороны)

Деток завтракать зовет, (махи ладонями к себе)

Днем ребята занимаются, (имитация письма на ладошке)

И обедать собираются, (ладонью гладят живот)

Вечером играют, ужин ожидают, (хлопки и ходьба на месте)

Ну, а ночью детвора спит до самого утра.

(сложенные ладошки положить под щечки).

Воспитатель: А теперь ребятки давайте поиграем. Игра называется «Угадай в какое время»

Я показываю предмет, вы называете его и отгадываете в какое время суток этот предмет пригодится: будильник (утро, игрушки (днем, книжки (вечером, подушка (ночью).

Молодцы! Кукла Маша, ты теперь поняла что такое части суток? не будешь путать день и ночь?

Кукла: Да! спасибо! Я все поняла! Утром мы приходим в садик, днем мы играем и гуляем. Вечером мы приходим домой, смотрим мультики, читаем книжки, а ночью спим. Вот так сутки у нас проходят.

Воспитатель: Тебе, Машенька, мы подарим будильник, чтобы ты не просыпала в садик! здесь у нас так интересно!

Утро, день, вечер, ночь

Убежали сутки прочь.

Чтоб о сутках не жалеть,

Нужно каждый час беречь,

Чтоб успеть потанцевать,

Поиграть с друзьями,

И помочь, конечно, маме!

Заключительная часть

Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? (ответы детей) Что больше всего понравилось на занятии?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Части суток. Утро, день, вечер, ночь»Конспект занятия «Части суток. Утро, день, вечер, ночь» Цель: Закрепление частей суток и их последовательность. Оборудование: на каждого по 4 квадратика (голубого, желтого, оранжевого и феолетового.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 летКонспект ИОС по ФЭМП «В гостях у матрешек. Ориентация в пространстве. Времена года. Части суток» с детьми 3–4 лет Цель: формирование у детей младшего возраста элементарных математических представлений посредством игры. Задачи: Формировать у дошкольников.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»
Опубликовано: 21 января 2024 в 17:57
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Волкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД