Ольга Волкова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей временные понятия частей суток (утро, день, вечер, ночь)
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать умение взаимодействовать в коллективе, помогать друг другу во время занятия, способствовать дружеским взаимоотношениям, взаимовыручки, развивать культуру поведения.
Познавательное развитие:
- формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей; развивать внимание, логическое мышление, память.
Речевое развитие:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- активизировать словарь: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия.
Художественно-эстетическое развитие:
-закрепить умение повторять за воспитателем четверостишия, умение отгадывать загадки.
Физическое развитие:
-развивать двигательную активность детей посредствам физминутки.
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций: день, ночь, утро, вечер.
Материалы: кукла, будильник, книга, зубная щетка, иллюстрации.
Предполагаемый результат: освоение детьми временных понятий: утро, день, вечер, ночь; умение их различать.
Ход занятия:
Вводная часть:
(Дети садятся на стульчики полукругом)
Воспитатель:
Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, звери и птицы!
И каждый становится добрым, доверчивым –
Пусть доброе утро длится до вечера!
Доброе утро, ребята! Какое чудесное время суток: Утро! Впереди нас ждет целый день, который мы можем провести очень интересно: играть, гулять, отдыхать. (Стук. Появляется кукла Маша)
Кукла Маша: Здравствуйте ребята! Я к вам на занятие очень спешила, но снова опоздала. У вас уже вечер? Скоро домой пойдете?
Дети: Нет! У нас утро!
Кукла: Ох. я снова все перепутала! Забываю когда нужно просыпаться и идти в садик, когда наступает вечер и день всегда путаю. Вот и сегодня опоздала к вам, потому что проспала! Ребята,вы поможете мне разобраться когда наступает утро, когда день, когда вечер к нам приходит, а когда ночь?
Дети: Да! Поможем!
Кукла: Спасибо большое!
Основная часть
Воспитатель: Поможем, Машенька, но для начала давайте отгадаем загадки:
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило ….(Утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали,
И немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это (Днем).
Наигралась детвора,
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (Вечер)
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит?. (Ночь)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно отгадали! А теперь давайте немного отдохнем.
Физкультминутка «Части суток»
Утром солнышко встает, (руки вверх и в стороны)
Деток завтракать зовет, (махи ладонями к себе)
Днем ребята занимаются, (имитация письма на ладошке)
И обедать собираются, (ладонью гладят живот)
Вечером играют, ужин ожидают, (хлопки и ходьба на месте)
Ну, а ночью детвора спит до самого утра.
(сложенные ладошки положить под щечки).
Воспитатель: А теперь ребятки давайте поиграем. Игра называется «Угадай в какое время»
Я показываю предмет, вы называете его и отгадываете в какое время суток этот предмет пригодится: будильник (утро, игрушки (днем, книжки (вечером, подушка (ночью).
Молодцы! Кукла Маша, ты теперь поняла что такое части суток? не будешь путать день и ночь?
Кукла: Да! спасибо! Я все поняла! Утром мы приходим в садик, днем мы играем и гуляем. Вечером мы приходим домой, смотрим мультики, читаем книжки, а ночью спим. Вот так сутки у нас проходят.
Воспитатель: Тебе, Машенька, мы подарим будильник, чтобы ты не просыпала в садик! здесь у нас так интересно!
Утро, день, вечер, ночь
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Нужно каждый час беречь,
Чтоб успеть потанцевать,
Поиграть с друзьями,
И помочь, конечно, маме!
Заключительная часть
Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии? (ответы детей) Что больше всего понравилось на занятии?