Мария Костина
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Цифрачисла 1,2. Геометрические фигуры. Комплекс развивающих движений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цифрачисла 1,2. Геометрические фигуры. Комплекс развивающих движений
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Краснощековский детский сад «Малыш»
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме :
«Цифра/числа 1, 2. Геометрические фигуры. Комплекс развивающих движений».
Составил:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Цифрачисла 1,2, Геометрические фигуры, Комплекс развивающих движений“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 1 (один), счёт до одного
- Число и цифра 2. Состав числа два, счёт до двух
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Воспитатель 1кв. категории
Костина М. В.
с. Красношеково
2019
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по теме :
«Цифра/числа 1, 2. Геометрические фигуры. Комплекс развивающих движений».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цели: познакомить с цифрами 1, 2; учить считать до 2, сравнивая предметы; способствовать запоминанию геометрических фигур, умению узнавать и называть их (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник); развивать ловкость, быстроту.
Планируемые результаты: имеет элементарное понятие о порядковом счете до 2, о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течение 15-20 минут; с интересом участвует в подвижных играх.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами 1,2; кубики разного цвета, картинки с предметами разной формы; шапочки лягушат.
Содержание организованной деятельности детей
Организационный момент.
Проговаривание считалки:
Говорят, на заре Голубь, гусь и галка.
Собирались на горе Вот и вся считалка.
- Дети! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Все готовы? Скажите, пожалуйста, на чем можно отправиться путешествовать? (на транспорте) А чтобы узнать, на каком транспорте мы с вами отправимся в путь, отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
- Правильно, это автобус!
Закрепление знания о геометрических фигурах.
- Но чтобы занять свои места в автобусе, нужно приобрести билетики. Сейчас каждому из вас я раздам билеты, посмотрите, что на них изображено? (геометрические фигуры) Найдите себе стульчики с такими же геометрическими фигурами. Покажите друг другу свои геометрические фигуры. По форме и по цвету они одинаковые или отличаются друг от друга? Запомнили свои стульчики? А сейчас, чтобы билетики не потерялись и нам не мешались, давайте положим их в наши кармашки.
(геометрические фигуры разных цветов)
- Уважаемые пассажиры, займите, пожалуйста свои места и мы отправимся с вами в путешествие.
Знакомство с цифрами 1,2.
- Первая остановка – вопросительная. Помоги Незнайке (картинка Незнайки). Незнайка просит помощи. Просит помочь ему посчитать и вспомнить цвета.
Воспитатель берет один кубик, ставит около Незнайки и спрашивает:
- Сколько кубиков у Незнайки? (Один).
- Какого цвета кубик? (Красный).
Воспитатель ставит рядом с кубиком карточку с цифрой 1. Потом берет синий кубик:
- А сколько кубиков у меня? (Один).
- Какого цвета кубик? (Синий).
- Я беру еще один синий кубик. Их стало два. (Воспитатель показывает карточку с цифрой 2).
- У кого кубиков больше, у меня или у Незнайки? (Ответы детей).
- Что больше 1 или 2? Как сделать, чтобы кубиков у меня и у Незнайки стало поровну? (Ответы детей). Можно убрать один синий кубик. Сколько теперь кубиков у Незнайки, а у меня? Какой цифрой надо обозначить количество красных кубиков у Незнайки? Количество синих у меня? А теперь я возьму еще синий кубик и Незнайке дам еще красный кубик. Сколько кубиков у меня? А у Незнайки? (Ответы). Какой цифрой теперь обозначим количество красных кубиков? А синих? А сейчас я уберу один синий кубик. Какой цифрой обозначим количество красных и синих кубиков?
Молодцы! Вы помогли Незнайке посчитать.
Практическая деятельность.
- Предлагаю всем занять свои места в автобусе и продолжить путешествие! Следующая остановка называется «Сюрприз для Незнайки».
Чтобы Незнайка не забывал цифры, давайте сделаем для него подарок. У нас есть вот такие домики, в котором живут цифры 1 и 2, но в них чего то не хватает. Чего же не хватает? (окон, дверей, трубы, есть только крыша и стены) Но домики будут необычные, волшебные, вместо окон у домиков будут картинки, на которых изображены 1 или 2 предмета, 1 или 2 человека, может быть 1, 2 животных. Нужно из всех картинок выбрать те, которые соответствуют цифре. Например, если на картинке изображено 1 яблоко, то в какой домик мы будем наклеивать эту картинку? (в первый, потому что яблоко 1, а если на картинке изображено 2 предмета, то в какой домик мы будем наклеивать эту картинку? (во второй, потому что предметов 2).
Что нам понадобится для работы? (клей, кисточка, тряпочка, дощечка для намазывания клеем).
Для детей предлагается 2 домика, в каждом по 2 окошка, и 6 карточек с предметами: на единицу – 3 карточки и на двойку – 3 карточки.
Посмотрите, ребята, какие домики у нас получились! Незнайке будет очень приятно! Устали мы работать и теперь немного разомнемся.
Комплекс развивающих движений «Лягушата».
Воспитатель читает стихотворение:
Лягушечки-квакушечки Все серые и белые,
По берегу гуляют, С длиннющими носами.
Комариков-судариков Лягушечки-квакушечки,
И мошек собирают. Коль живы быть хотите,
Журавлики-кораблики То поскорей от журавлей
Летят под небесами, В болото уходите.
Дети выполняют движения за воспитателем, изображая лягушек:
И. п. : о. с. 8 подскоков на носках на месте, на шаг левой – пальцы в кулак, на шаг правой – пальцы разогнуть.
Руки в стороны, 4 приседа с хлопком в ладоши на каждый присед.
Руки вперед, 8 шагов на месте с «волной» руками в стороны на каждый шаг.
Руки на пояс, 8 шагов на месте с «волной» руками вперед на каждый шаг.
4 подскока на носках с поворотом налево 360 гр. ; то же направо.
8 подскоков в полуприседе на носках, на каждый подскок – хлопок в ладоши над головой.
И. п. : присед. Продвижение вперед прыжками с опорой на ладони (7-8 раз).
И. п. : лежа на спине. 1-2-3 выпятить живот как можно больше, вдох, задержать дыхание как можно дольше (3-4 раза).
- Молодцы!
Рефлексия.
- Где мы сегодня с вами путешествовали? Кому помогали? Что нового узнали? Посмотрите, какой красивый подарок получился у нас для Незнайки. Вам нравится этот подарок? Всем спасибо! Молодцы!