Наталья Маштачкова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Мише найти Машеньку»
▼ Скачать + Заказать документы
По формированию элементарных математических представлений во 2 мл группе д. сад «АЛЁНУШКА»
Группа «Клубнички»
Составила и провела: :
Воспитатель: Маштачкова Н. И
г. Елизово 2019г.
Тема: «Поможем Мише найти Машеньку»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поможем Мише найти Машеньку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Закрепление и уточнение математических представлений у детей 2 мл группы.
Задачи:
1. Образовательная
-Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Познакомить с понятием широкий узкий, упражнять в использовании этих слов; цвета синий, жёлтый зелёный;
-Закрепить умение называть детали строительного материала;
-Упражнять в выделении предмета из группы;
-Активизация словаря.
2 Развивающая.
-Развивать восприятие, внимание, воображения
-Способствовать развитию речи и активизации словаря
3. Воспитательная.
-Содействовать воспитанию дружеских отношений, чувств взаимопомощи, коммуникативных навыков.
Материал и оборудование:
1. Изображение Миши и маши. (Можно игрушки)
2. Деревья 4 шт 1 ёлочка (на пол)
3. Плоскостное изображение белочки и зайчика на магнит
4. Две дорожки на магнит широкая и узкая одинакового цвета
5. 2 дорожки на пол разной ширины
6. Корзинка,геометрические фигурки по кол детей 3х цветов разной формы.
7. Обручи разного цвета
8. Кубики, столик маленький, киндер игрушки.
Ход занятия
Ребята сегодня к нам пришли гости давайте поздороваемся.
1.
Давайте возьмемся за руки сделаем большой круг
Какой у нас круг? -Большой.
В-ль: Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Молодцы ребята! Садитесь на стульчики.
2.
Ребята сегодня к нам в гости пришёл Миша, из мультика «Маша и медведь».
Показывает картинку Миши. Посмотрите, какое настроение у Миши?
-Он грустный,
Миша грустит, потому что Машенька ушла одна в лес и заблудилась, давайте поможем Мише отыскать Машеньку.
Дети соглашаются.
В: Для этого мы с вами отправимся в лес. Закрывайте ладошками глазки. (Раз два три вот мы в лес пришли) Выставляются деревья, одна ёлочка.
Заходите в лесок.
Вот мы и в лесу. Что растёт в лесу?
ДЕТИ: Деревья
В: Сколько деревьев?
Д: Много,
В: А сколько ёлочек?
Д: Одна
В: А деревья бываю, какие
Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями)
В: Стволы у них бывают, какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями)
В: Ствол один, а веток?
Д: много
В: А когда ветер дует что происходит с деревьями?
Д: Они качаются
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
(Слова сопровождаются движениями)
Молодца ребята садитесь на стульчики.
3. Ребята впереди нас волшебная поляна, а на поляне этой живут белочка зайчик. (На доску прикрепить ватман с изображением поляны белочка и зайчик.)и две дорожки (разной ширины)прикрепить.
Посмотрите,а дорожки одинаковые или разные.
Разные, одна черная, другая зелёная.
В: А ещё дорожки разные по ширине. Давайте проверим какая дорожка узкая а какая широкая. (накладывает узкую на широкую)
Какая дорожка широкая?
А какая узкая? Зелёная.
Воспитатель просит одного ребёнка положить широкую дорожку к белочке, Молодец! а другого ребёнка –узкую дорожку к зайчику. Молодец
Вопросы:
-Какая дорожка ведёт к белочке? широкая
-Какая дорожка ведёт зайчику? узкая
В: Молодцы ребята! Вот мы и на волшебной полянке.
ФИЗМИНУТКА
По лесной дорожке шагали наши ножки,
Шагали, шагали, цветочки не топтали,
Легонько приседали.
Вверх ручки поднимали, потом их опускали.
Шли шли шли на полянку пришли.
4. Ой ребята смотрите корзинка. Это наверное Машенька оставила.
А в корзинке волшебные фигуры.
Сколько фигур в корзинке? Много
Возьмите каждый по одной. (Дети берут по одной фигурке).
Сколько осталось в корзике фигур? Ни одной.
Посмотрите а фигуры то все разной формы и разного цвета.
У меня квадрат жёлтого цвета, а у тебя Лиза (Дети отвечают опросить4 детей)
Воспитатель обращает внимании на доску на которой Посмотрите сколько на полянке грибочков,ачего не хватает. Шляпок. Давайте подберём каждой ножке шляпку по цвету. Воспитатель прикладывает зелёной ножке зелёную шляпку. Предлагает детям найти подходящую по цвету ножку.
Молодцы ребята какая красивая полянка полянка с волшебными грибочками у нас получилась.
5.
А вот и Машенька нашлась. Воспитатель берёт плоскостное изображение Машеньки.
Какие мы с вами ребята молодцы отыскали Машеньку в лесу.
А давайте для Машеньки и Миши устроим праздник и позовём в гости зверушек.
Воспитатель обращает внимание на стол, на котором стоит маленький столик из кубиков.
Столик есть,а стульчиков нет. Построим стульчики для зверушек.
Дети рассаживаются за стол.
Посмотрите вот такой стульчик мы с вами построим. (показ образец).
Как называется это фигура. Кубик. Какого он цвета? Жёлтый
Как называется эта фигура? Кирпичик. Какого он цвета? Синий
Посмотрите, я поставлю кубик а рядом подставлю Кирпичик.
Получился стульчик.
Предлагает детям сделать такой же стульчик…
И посадим маленькую игрушку – зверушку на стульчик…Обыграть.
Итог: Ребята что мы сегодня с вами делали? Ответы детей.
Вы такие сегодня молодцы!