Зинаида Мухометзянова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Закрепление представлений о параметрах величины
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по РЭМП для 2мл. гр. д/с.
Закрепление представлений обо всех параметрах величины предметов.
Цель:
закрепить знания детей о длине, ширине, высоте и толщине предметов.
Задачи:
Образовательные
- продолжать учить правильно называть эти параметры,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе, Закрепление представлений о параметрах величины» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- отражать результаты сравнения в речи (толще-тоньше, выше-ниже, шире-уже, длиннее-короче).
Развивающие
- способствовать развитию понимания речи окружающих, стремления вступать в общение с помощью речевых средств;
-развивать мышление и внимание детей.
Воспитательные
- воспитывать у детей любознательность, вежливость, умение благодарить за помощь;
- прививать доброжелательность, желание помочь другу.
Материал: игрушки- заяц, ежик, белка, медведь, Маша, на магнитной доске прикреплены три «дорожки»(полоски) разной длины, «ручеек» из веревок, две елки (высокая и низкая, два пенька из пенопласта (толстый и тонкий).
Тип занятия
– обобщение и закрепление пройденного материала.
Форма организации деятельности детей
– занятие – игра.
Средства обучения
- дидактический материал, демонстрационный, игрушки, предметы.
Методы и приемы :
объяснения, наглядный, проблемно- поисковые вопросы, создание сюжетно-игровой ситуации.
Ход занятия.
Воспитатель показывает «письмо» от Маши и говорит, что она зовет ребят на свой день рождения.
-Пойдем в гости к Машеньке, ребята?
-Да,пойдем!
-Только как же мы пойдем, мы же дорогу не знаем!
Воспитатель показывает игрушку зайца.
-А давайте у зайчика спросим, может он знает. где Машенька живет?
-Здравствуй, Зайчик! Подскажи нам, пожалуйста, где Машенька живет?
Воспитатель говорит голосом зайца.
-Конечно, ребята, я вам подскажу, как к Маше пройти! Видите три дорожки?
Воспитатель обращает внимание детей на полоски на доске.
-По короткой пойдете – в яму упадете! По длинной пойдете – в трясину болотную попадете. А если по самой длинной пойдете – прямо к Машиному дому придете!
Воспитатель благодарит зайца и спрашивает детей, как найти самую длинную дорожку.
Дети сравнивают полоски по длине, приговаривая :" Короткая, длинная, самая длинная".
-Молодцы, ребята, быстро нашли правильную дорожку! Мы по ней скоро до Машеньки дойдем!
-Ой, ребята, вы слышите, как будто плачет кто-то?
Появляется игрушка ежик.
-Здравствуй, ежик. Почему ты плачешь?
- Я заблудился!
-Не горюй! Мы с ребятами поможем тебе отыскать дорогу домой. Правда, ребята?
-Скажи только, где твой дом?
- У моего друга, Медвежонка, дом стоит под высокой елкой. А у меня рядом, под низкой.
Воспитатель обращает внимание детей на елки и спрашивает, как узнать, под какой стоит дом ежика?
Дети сравнивают елки по высоте, объясняют свой выбор. Воспитатель помогает затрудняющимся.
Ежик благодарит детей за помощь и приглашает поиграть в игру «Высоко-низко».
Физкультминутка.
Дети встают за воспитателем, по команде: «Высоко!»- идут в полный рост. По команде: «Низко!»-нагибаются и идут пригнувшись.
Игра повторяется два-три раза.
-Спасибо тебе, Ежик, за игру, а нам с ребятами дальше идти пора. До свиданья, приходи к нам в гости!
-Ребята, видите, тут пеньки какие-то стоят. Ой, посмотрите кто тут!
Появляется игрушка белочка.
-Здравствуй, Белочка! Не подскажешь ли нам, где Машенька живет?
-Конечно, подскажу. Если пойдете по тропинке от толстого пенька – попадете в зубы к злому волку. А если пойдете по тропинке, что от тонкого пенька идет – прямо к Машиному дому придете.
-Ребята, а как узнать, где толстый пенек, а где тонкий?
Дети сравнивают пеньки по толщине, выбирают нужный.
-Спасибо тебе, Белочка!
-Давайте угостим Белочку грибами, выберем для нее самые большие грибочки.
Дети выбирают большие грибочки и угощают белочку. Белочка благодарит детей и прощается с ними.
-Шли мы, шли, к ручейку пришли.
(Появляется игрушка медведь.)
-Здравствуйте, ребятки! Куда вы идете?
-Здравствуй, Мишенька, мы идем к Маше на день рожденья, а где она живет – не знаем. Ты нам поможешь найти ее дом?
-Конечно, помогу. Она живет за ручьем звенящим. Только как же вы переправитесь через него, не замочив ног?
Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть ручей, везде ли он одинаковой ширины.
Дети рассматривают ручей и выясняют, что он не везде одинаковой ширины.
-Правильно, ребята! А как вы думаете, где нужно перепрыгнуть через ручеек, чтобы не замочить ноги?
- Нужно перепрыгнуть через ручеек в самом узком месте.
Дети перепрыгивают через ручеек и видят куклу Машу.
-Здравствуйте, гости дорогие! Какие вы молодцы, что пришли ко мне На день рождения! Я очень рада вас видеть.
Воспитатель предлагает детям рассказать Маше, что они видели в пути, какие задачи им пришлось решить.
-А сейчас давайте поздравим Машу с днем рождения и споем ей «Каравай».
Дети водят хоровод «Каравай» для куклы.