Марина Якушева
Конспект НОД «В поисках новогодней звезды» с блоками Дьенеша в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В поисках новогодней звезды» (с блоками Дьенеша) в подготовительной группе.
Якушева Марина Геннадьевна
Цель: Развитие логического мышления и психических функций: внимания, памяти, восприятия, речи; формирование мыслительных умений и способностей.
Задачи:
1. Учить выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов: сравнивать предметы по форме, величине, строению, положению в пространстве, цвету.
2. Развивать умение классифицировать предметы по общим качествам (форме, величине, строению, цвету).
Публикация «Конспект НОД „В поисках новогодней звезды“ с блоками Дьенеша в подготовительной группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Конспекты занятий
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
3. Содействовать проявлению в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения, познавательной активности.
Оборудование: презентация к занятию, аудио запись «космической» музыки, голосовое сообщение, авторская физкультминутка с эффектами анимации, магнитная доска, спортивный тоннель, сундук, «волшебный кристалл (новогодняя звезда)», блоки Дьенеша, схемы постройки космического корабля, скафандра, домов; схема к игре «Два обруча», пять обручей – 2 красного, 2 синего, желтого цвета, кодовые карточки.
демонстрационный: блоки Дьенеша, знаки-символы, схемы постройки домов, «космический» навигатор;
раздаточный: набор блоков Дьенеша (на каждого ребенка); схемы; кодовые карточки-ключи.
Ход организованной деятельности:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: ребята, а давайте поприветствовать друг друга с помощью звоночка-колокольчика.
– Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон!
- Здравствуй, Сашенька! Динь-динь-динь!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Раздаётся видео звонок по скайпу. Слайд №1
Воспитатель: Ребята, нам по скайпу пришло видео сообщение, давайте посмотрим его вместе.
Дети: Давайте!
Воспитатель включает видеозапись «Обращение инопланетян землянам». Слайд №2
Инопланетяне: «Уважаемые Земляне! Я – житель планеты Блокиус. У нас случилась беда – похищен кристалл. Он защищал нашу планету от экологической катастрофы. Злые космические пираты украли и закрыли его в сундуке на планете Квадратон. Чтобы вернуть кристалл, нужно выполнить задания с помощью волшебных блоков и знаков символов. Только вы можете нам помочь!»
Воспитатель: Ой, ребята, на планете Блокиус случилась беда! Как вы думаете, мы с вами сможем помочь?
Дети: Сможем!
А как называют людей, которые летают в космос.
Воспитатель: Правильно – космонавты. Молодцы!
Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в космос, я должна провести с вами инструктаж космонавтов. При подготовке к полету и в открытом космосе нам с вами встретится много закодированной информации, и мы должны ее уметь расшифровывать.
Внимание на экран. Вспоминаем, что обозначают геометрические фигуры? Слайд №3 Правильно, форму: круг, квадрат, прямоугольник и треугольник. Что показывают цветные кляксы? Да, свойство цвета. Слайд №4
Домики обозначают? Конечно, размер: большую фигуру или маленькую. Слайд №5
И силуэты людей показывают…Правильно, толщину: тонкую геометрическую фигуру или толстую. Слайд №6
Воспитатель: Я вижу, что к полету в космос вы готовы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чём мы можем отправиться в космос?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Итак, мы с вами - экипаж космического корабля, а я - ваш капитан.
Воспитатель: К полету готовы!
Проводится игра «Космонавты»
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Дети: Ждет нас быстрая ракета…
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим - места нет!
Как только сказано последнее слово - все бегут к ракете и занимают места в обручах в соответствии с цифрой на карточке, находящейся внутри.
Воспитатель: Тогда начинаем обратный отсчёт.
Звучит шум ракеты. Дети с воспитателем проговаривают обратный отсчет от 10 до 0.
Основная часть.
Воспитатель: Вот мы с вами и прилетели на планету Квадратон. Пора отправляться на поиски кристалла. А поможет нам в этом космический навигатор.
Воспитатель обращает внимание детей на экран слайд № 7.
Если мы правильно выполним задание – откроется звезда! Слайд № 8 Вы готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель: Тогда - вперёд!
Дети с воспитателем подходят к обручам, которые лежат на полу. Воспитатель поднимает карточку – звезду с заданием.
Задание 1. «Два обруча»
Воспитатель: а вот и первое задание. Давайте его прочтём:
«В космосе часто бывают метеоритные дожди. Один из них разбросал камни по поверхности планеты. Ваша задача убрать все камни в нужные кратеры. А вы знаете что такое кратеры? (ответы детей) Кратеры - это углубления, которые образовались от столкновения метеоритов с поверхностью планеты».
Предлагаю разделиться на три группы. Внимательно посмотрите на свои эмблемы и разделитель на команды. (команды: квадратов, кругов, треугольников). Возьмите карточки схемы. Будьте внимательны. Надо разложить блоки в два обруча по двум признакам. (Молодцы)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на экран, на нем открылась звезда. Слайд №8
Мы справились с первым заданием! Давайте пойдём дальше и откроем следующую звезду!
Дети: Давайте!
Воспитатель находит следующую карточку-звезду с заданием.
Задание 2. «Построй дом».
Воспитатель: а вот и новое задание.
«Метеоритный дождь разрушил дома инопланетян. Ваша задача, как можно быстрее расшифровать блоки и выложить из них новые дома»
Воспитатель: Поможем инопланетянам?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Тогда проходите на строительную площадку.
Воспитатель: Чтобы дома получились крепкие, строить их будем по схеме.
Воспитатель обращает внимание детей на экран (слайд №9, объясняет задание.
Воспитатель: Совершенно верно. Давайте посмотрим на навигаторе, открылась еще одна звезда! (Слайд №10) Задание мы выполнили?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, мы построили крепкие красивые дома! Но, чтобы продолжить поиски кристалла, нужно пройти специальную космическую тренировку. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда подходите скорее ко мне. И посмотрим на экран. На экране появится шарик, за которым нужно следить только глазами, не поворачивая головы. Вы готовы? Слайд №11
Дети: Готовы!
На экране появляется комплекс гимнастики для глаз по методике Фокиной Л. П.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы стали внимательнее и можем продолжить поиски кристалла. Но на пути у нас еще одно препятствие – космический тоннель! Нам нужно его преодолеть! Вы готовы?
Дети: Да!
Проходя через волшебный туннель свойства блока, изменяются, может измениться одно свойство, но может и сразу несколько. Нужно определить, какие именно свойства блоков изменились при проходе через волшебный тоннель (перед детьми лежит блок, а с другой стороны тоннеля, другой блок, надо определить, что поменялось)
Дети проползают в спортивном тоннели, имитирующим космический тоннель.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь мы оказались на красивой космической поляне. Посмотрите, открылась еще одна звезда (Слайд №12, и мы нашли сундук. А вот и следующее задание. Давайте присядем на космической поляне и прочтем его.
Задание 3. «Подбери ключ».
Воспитатель читает задание: «Вы нашли сундук. Чтобы его открыть, нужно расшифровать ключи и подобрать ключ к замку».
Воспитатель: Ребята, а где же ключи? Задание «Найди лишний»
Молодцы! Какие вы сообразительные! Вот и нашли мы ключ к сундуку. Воспитатель открывает «сундук» и достает «кристалл» (новогодняя звезда).
Воспитатель: Замечательно! Открылась последняя звезда! (Слайд №13) Мы с вами расшифровали ключи, открыли сундук и нашли кристалл.
Теперь жители планеты Блокиус смогут его забрать!
Раздаётся видео звонок по скайпу. Слайд №14
Воспитатель: Ребята, нам по скайпу пришло еще одно видео сообщение, давайте посмотрим его вместе.
Дети: Давайте!
Воспитатель включает видеозапись «Обращение инопланетян к землянам». Слайд №15
Инопланетяне: «Дорогие Земляне! Спасибо, что нашли кристалл. Вы спасли нашу планету от беды! Мы рады, что вы умеете пользоваться волшебными блоками. Надеемся, что эти знания пригодятся вам в будущем. Желаем удачи!»
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться. Давайте займем свои места в ракете и начинаем обратный отсчёт.
Дети становятся в круг и проговаривают обратный счет от 10 до 0.
Заключительная часть.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, где мы с вами сегодня были?
Дети: Мы были на космической планете.
Воспитатель: вам понравилось помогать нашим друзьям? (Да)
Вам было интересно выполнять задание, помогая нашим друзьям? (Ответы детей)
А какое задание у вас вызвало затруднение? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня все очень старались! Жители планеты Блокиус говорят нам большое спасибо за помощь. И в благодарность прислали подарок ….
Воспитатель: На этом наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.