МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране Математики — город Формадония»

Ольга Кузнецова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране Математики — город Формадония»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе :

«В стране Математики - город Формадония

Кузнецова Ольга Александровна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе : «В стране Математики - город Формадония

Цель: - совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „В стране Математики — город Формадония“» размещена в разделах

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять умение составлять геометрические фигуры из палочек видеть их на плоскости, учить называть части, сравнивать целое и часть;

- учить узнавать в предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о них;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля;

- упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Демонстрационный материал :

Плоскостной корабль, карта, таблички с названием улиц, иллюстрации к улицам, изображение для физкультминутки, мольберт, полоски, конверты с наборами геометрических фигур.

Раздаточный материал :

- наборы геометрических плоскостных и объемных фигур, по количеству детей.

- рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели».

- фланелеграфы и конверты с геометрическими фигурами по количеству детей.

- счётные палочки по количеству детей.

Образовательные области:

- познавательное развитие (ФЭМП);

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность);

- социализация (игровая деятельность).

Ход ООД.

Игра-приветствие:

Встало солнце давно,

Заглянуло к нам в окно.

Друзья собрались,

Друг другу улыбаемся,

В путешествие отправляемся. (Дети подошли к кораблю).

Воспитатель:

- Ребята! Это карта. Мы плывём на корабле к острову Матика, на котором находится таинственная страна Математика. Столица страны – город Формадония.

- Ребята расскажите, что изображено на карте.

- Сколько в стране городов, рек? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Глаза закроем – скажем:«АХ» - и окажемся.

Основная часть.

Работа с иллюстрацией : «Жители Формадонии

Воспитатель:

- Вот и Формадония, в этом городе есть улицы, парк, но он совсем не такой, как наш с вами. Давайте знакомиться с жителями столицы – формадонцами, посмотрите и расскажите, чем они занимаются.

- Кто и что везёт перед собой?

- Кто и что везёт за собой?

- Кто звонит по телефону и в какой руке он держит трубку?

- Кто сидит на лавочке?

- У кого и куда бьёт струя воды?

- Кто вдали за рекой?

- Кто вблизи у реки?

- Ребята, жители Формадонии просят помочь им, в моделировании роботов (для оказания им помощи в умственном и физическом труде). Поможем?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А сейчас жители Формадонии предлагают совершить прогулку по улицам их необыкновенного города. - Вы, согласны?

Дети:

- Да.

Улица:«Геометрическая».

Геометрия – таинственная улица, где живут точки, прямые линии, прямоугольники, квадраты, треугольники и ещё много разных фигур. Воспитатель: - Как называются одним словом эти фигуры: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат?

Дети:

- Плоскостные фигуры.

Воспитатель:

- Еще есть фигуры объемные, назовите.

Дети:

- Куб, шар, цилиндр.

Воспитатель:

- Глаза закроем – скажем:«АХ» - и окажемся.

Парк: «Формадонцев».

Алея: «Геометрические деревья».

Воспитатель:

- Какие необычные деревья на этом парке, под деревьями лавочки с заданиями. Присядем - посидим, и задачки все решим.

- Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.

Воспитатель:

- Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке?

Дети:

- Пять деревьев.

Воспитатель:

- Покажите дерево, с кроной похожей на круг.

Дети:

- Овал, треугольник, прямоугольник, квадрат.

Воспитатель:

- Какое по счету дерево с круглой кроной?

Дети:

- Овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Аттракцион: «Качели».

Воспитатель:

- В парке «Формадонии» есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры – это формадонцы. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов.

Воспитатель:

- Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

Дети:

- Добавить один квадрат или убрать один круг.

Динамическая пауза: «Сосчитай и сделай».

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

- Сколько точек в этом круге?

Дети: - 5.

Воспитатель:

- Столько раз поднимем руки?

Дети: - 5.

Воспитатель:

- Сколько черточек до точки?

Дети: - 6.

Воспитатель:

- Столько встанем на носочки?

Дети: - 6.

Воспитатель:

- Сколько ёлочек зелёных?

Дети: - 4.

Воспитатель:

- Столько выполним наклонов?

Дети: - 4.

Воспитатель:

- Сколько покажу кружков?

Дети: - 7.

Воспитатель:

- Столько выполним прыжков?

Дети: - 7.

Улица: «Геометрические дома».

Воспитатель:

- Рассмотрите эти необычные дома.

- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

- Чей дом самый широкий, узкий?

- Чей дом самый высокий, низкий?

- К чьему дому ведет самая короткая дорожка?

Дети:

- К счётным палочкам.

Воспитатель:

- Из пяти палочек можно составить 2 равных треугольника. (Показ полосками на мольберте).

Воспитатель:

- Ваня, составь из пяти палочек 2 треугольника по-другому.

- Какая фигура получилась?

Ребё нок:

- Четырёхугольник.

Воспитатель:

- Отсчитайте 5 палочек составьте треугольники двумя способами.

- А вот из семи палочек можно составить 2 равных квадрата, посмотрите как.

- Какая фигура получилась? – Если сложить 2 квадрата – четырёхугольник или прямоугольник.

- К чьему дому ведет самая длинная дорожка?

Дом: «Юного конструктора».

Воспитатель:

- Поможем построить для жителей Формадонии роботов? (Ответы детей).

- Какие фигуры подойдут для сборки роботов? Это кубы, они объёмные, у них есть углы, ребра, грани. Одна грань куба – квадрат.

Воспитатель:

- Чем куб отличается от квадрата?

Дети:

- Квадрат плоский, куб объемный.

Воспитатель:

- Чем куб отличается от шара?

Дети:

- Углы есть, не может катиться.

Воспитатель:

- Какое общее свойство у куба и шара?

Дети:

- Они оба объемные.

Воспитатель:

- Почему из кубов удобно строить?

Дети:

- Не катятся, объемные.

Работа с иллюстрацией : «Роботы».

Воспитатель:

- Ребята, давайте рассмотрим картинку с роботами и проанализируем её.

- На какие строительные детали похожи части роботов?

- Сколько роботов изображено на картинке? Найдите двух одинаковых.

- Покажите роботов, которых можно построить из данных деталей, и объясните почему. (Ответы детей).

Дети моделируют роботов из геометрических фигур, раскладывая их на фланелеграфе.

Воспитатель:

- Вот роботы и готовы.

Физкультминутка:

Игра: «Найди свой домик»

В середине круга лежат предметы разных геометрических форм (мяч, книга, платок, колесо, косынка и т. д.). Подумайте и поднимите соответствующую форму. По сигналу «Раз, два, три, игрушки в свой домик возьми!».

Дети находят и называют предметы в форме геометрических фигур. Имеют представление о геометрических фигурах, сосредоточенно действуют.

(Игра повторяется 2-3 раза)

Улица: «Художественная».

Воспитатель:

- Все, кто оказывается на этой улице становится художником. Каждый из вас выбирает фигуру превращая (дорисовывая) её в какой-либо предмет и рассказывает из каких геометрических фигур он составлен.

- Молодцы, ребята! В благодарность вам за помощь жители Формандии дарят вам памятные смайлики.

- Ну что ж, нам пора возвращаться домой.

Воспитатель:

- Глаза закроем – скажем:«АХ» - и окажемся….

Воспитатель:

- Вот мы и в группе, мы ещё не раз вернёмся в таинственную страну геометрических фигур.

Рефлексия:

Воспитатель:

- Вы сегодня побывали в таинственной стране Математике, побывали в одном из её городов, где все связано с геометрическими фигурами. Все вы старались, слушали и с заданиями справились. Вам сегодня будет, что интересного рассказать своим родителям.

- Какие задания вам показались интересными? (Ответы детей).

- Какие сложными? (Ответы детей).

- С какими заданиями вы справились быстрее. (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Волшебная страна математики» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА МАТЕМАТИКИ» Цель: - Закрепление математических знаний и умений. Задачи:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране Математики — город Формадония»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 22:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В стране Математики — город Формадония»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кузнецова (УИ 313540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД