МААМ-картинки

«Сравнение множеств». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

Нина Сергеичева
«Сравнение множеств». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

1. Учить детей сравнивать множества путем приложения на предметном материале;

2. Уравнивать множеств путем добавления и убавления предметов

3. Закреплять навыки счета (прямой и обратный счет, цифровой ряд до 10.

4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей.

2. Развивать зрительное внимание и восприятие.

3. Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.

2. Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.

3. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Демонстрационный материал.

Предметные картинки, цифры.

Организационный момент

Игра «Сосчитай зверей». На доске картинки: дикие животные. Каждый ребенок должен назвать количество зверей, согласовывая числительное с существительным.

Основная часть

Медвежонок очень любит малину, он собрал в лесу целую корзинку, чтобы угостить своих друзей.

Посмотрите, сколько пришло медвежат! Давайте их расставим правой рукой слева направо. А теперь угостим их малиной.

Скажите, сколько медвежат? Каждому медвежонку надо дать по одной ягодке. Одному медвежонку не хватило ягоды.

Мы сравнили количество медвежат и ягод путем приложения. (Демонстрация способа приложения: один предмет прикладывается к другому.)

Что нужно сделать, чтобы всем хватило ягод? (Нужно добавить еще одну ягоду.) (Дети выполняют действие.)

По сколько теперь стало медвежат и ягод? (поровну)

Второй способ уравнивания количества предметов путем убавления демонстрируется аналогично. Работа с демонстрационным материалом. Выставляются картинки: зайцы и морковки.

Каждому зайцу нужно дать морковку.

Сколько морковок? (Один.)

Сколько зайцев? (Три.)

Чего больше (меньше?

Каждому ли зайцу достанется морковка? (Нет, морковок не хватает.)

Как это проверить? (Дети выполняют действие: каждому зайцу дают морковку. Морковок не хватает)

Мы сравнили количество зайцев и морковок путем приложения. (Повторная демонстрация способа приложения: один предмет прикладывается к другому.) Увидели, что два зайца — без морковок.

Что нужно сделать, чтобы у зайцев были морковки? (Нужно добавить еще две морковки.) (Дети выполняют действие.)

По сколько теперь стало самолетов и пулеметов? (По три.)

Как сказать по-другому?

Второй способ уравнивания количества предметов путем убавления демонстрируется аналогично.

Физкультминутка

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке.

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Работа на индивидуальных листах.

Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Гуси-лебеди. Счет до 10. Сравнение множеств»Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе «Гуси-лебеди. Счет до 10. Сравнение множеств» Конспект НОД по ФЭМП старшая группаАвтор: Беркут Анна Сергеевна Тема: «Гуси - лебеди»; Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет); ВМД:.

Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов»Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение 4–5 предметов» Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений у детей. Образовательные задачи: Закрепить количественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сравнение множеств». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
Опубликовано: 2 декабря 2024 в 18:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сравнение множеств». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Сергеичева (УИ 1961134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД