Нина Сергеичева
«Сравнение множеств». Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
1. Учить детей сравнивать множества путем приложения на предметном материале;
2. Уравнивать множеств путем добавления и убавления предметов
3. Закреплять навыки счета (прямой и обратный счет, цифровой ряд до 10.
4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мышление: учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, учить анализировать и делать выводы, составлять целое из частей.
2. Развивать зрительное внимание и восприятие.
3. Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательности, умение видеть красоту природы.
2. Развивать коммуникативные навыки - желание совместно выполнять задания и получать результат.
3. Воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.
Демонстрационный материал.
Предметные картинки, цифры.
Организационный момент
Игра «Сосчитай зверей». На доске картинки: дикие животные. Каждый ребенок должен назвать количество зверей, согласовывая числительное с существительным.
Основная часть
Медвежонок очень любит малину, он собрал в лесу целую корзинку, чтобы угостить своих друзей.
Посмотрите, сколько пришло медвежат! Давайте их расставим правой рукой слева направо. А теперь угостим их малиной.
Скажите, сколько медвежат? Каждому медвежонку надо дать по одной ягодке. Одному медвежонку не хватило ягоды.
Мы сравнили количество медвежат и ягод путем приложения. (Демонстрация способа приложения: один предмет прикладывается к другому.)
Что нужно сделать, чтобы всем хватило ягод? (Нужно добавить еще одну ягоду.) (Дети выполняют действие.)
По сколько теперь стало медвежат и ягод? (поровну)
Второй способ уравнивания количества предметов путем убавления демонстрируется аналогично. Работа с демонстрационным материалом. Выставляются картинки: зайцы и морковки.
Каждому зайцу нужно дать морковку.
Сколько морковок? (Один.)
Сколько зайцев? (Три.)
Чего больше (меньше?
Каждому ли зайцу достанется морковка? (Нет, морковок не хватает.)
Как это проверить? (Дети выполняют действие: каждому зайцу дают морковку. Морковок не хватает)
Мы сравнили количество зайцев и морковок путем приложения. (Повторная демонстрация способа приложения: один предмет прикладывается к другому.) Увидели, что два зайца — без морковок.
Что нужно сделать, чтобы у зайцев были морковки? (Нужно добавить еще две морковки.) (Дети выполняют действие.)
По сколько теперь стало самолетов и пулеметов? (По три.)
Как сказать по-другому?
Второй способ уравнивания количества предметов путем убавления демонстрируется аналогично.
Физкультминутка
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Работа на индивидуальных листах.
Итог занятия Обобщающие вопросы по теме занятия.