Светлана Власова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша.
Цель:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений
Задачи:
1. Закреплять навык прямого и обратного счета,
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник
3. Закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;
4. Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и. т. д.)
Развивающие:
6. Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);
7. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Оборудование и материал:
Письмо, карточки-схемы (с 2 свойствами блоков, замки с 3 свойствами блоков, обручи, знаки символы, набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-10
1. Организационный момент
Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Пока дети выходят, воспитатель достает конверт.
Воспитатель: ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)
- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?
- Странно письмо не открывается, оно заколдовано надо посчитать до 10 и обратно.
- Молодцы, вот и письмо открылось, а в нем написано!
- «Дорогие ребята, меня зовут Снежная королева. Я живу в огромном снежном королевстве. У меня совсем нет друзей. Все мои льдинки рассыпались, а разложить их по правильному не кому. Кая забрала Герда. Мои помощники заблудились в лабиринте и не могут мне помочь. Приезжайте в гости. Я буду рада если вы мне поможете.»
- Ребята не боитесь подружиться со Снежной королевой? Хотите помочь Снежной королеве?
- Да.
Основная часть.
1 задание. Дидактическая игра «Строители дорог»
Дидактическая задача. Развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать схемы опираясь на 2 и более свойств, следовать правилам.
Чтобы нам попасть в Лапландию, нужно произнести волшебные слова:
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).
Ну вот мы и в Лапландии.
Воспитатель: а что бы попасть в замок королевы нужно проложить дорогу из волшебных льдинок. А строить дорогу мы будем с помощью схемы. Выкладывая льдинки нам нужно будет ориентироваться на два свойства этих льдинок.
Дети делятся на 2 команды и по очереди подходят к столам на которых лежат схемы и коробки с блоками. Согласно схемы выкладывают дорожку.
Как только обе команды закончат выкладывать дорожку воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания. Если нужно исправляют не точности.
2 задание. Д/и «Открой замок»
Дидактическая задача. Закреплять умение декодировать информацию ориентируясь на знаки символы, в том числе на отрицания свойств, расшифровывать свойства.
Ребята чтобы попасть в замок нужно открыть замки, но код на них закодирован символами. Вам необходимо расшифровать код и открыть замки. Делимся на 4 команды по 4 человека и открываем замки. Проверяем правильности выполнения задания. Ну вот и открылись замки добро пожаловать в замок.
Физкультминутка
Что бы не замёрзнуть давайте сделаем небольшую зарядку.
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
3 задание. Игра «С тремя обручами».
Дидактическая задача. Развивать умения разбивать множество на 8 классов (попарно непересекающихся подмножеств) с помощью трех свойств блоков.
Снежная королева: все льдинки рассыпались их нужно разложить в специальные клумбы для льдинок. Тогда порядок восстановится.
Воспитатель: ребята посмотрите в клумбах лежат знаки символы нужно каждому взять по одной льдинке и положить её в нужное место
Внутри красной клумбы-обруча -будут красные льдинки
Внутри синей клумбы-обруча –квадратные
Внутри жёлтой клумбы-обруча –большие
Дети: выкладывают льдинки.
Воспитатель: Какие льдинке окажутся внутри пересечения красной и синей клумбы
Дети: квадратные и красные
Воспитатель: Какие льдинки оказались внутри пересечения красной и жёлтой клумбы
Дети: красные и большие
Воспитатель: Какие льдинки оказались внутри пересечения синей и жёлтой клумбы
Дети: квадратные и большие
Воспитатель: Какие льдинки оказались внутри пересечения жёлтой, красной и синей клумбы
Дети: красные, большие, квадратные
Снежная королева : спасибо вам ребята на конец вы навели порядок. Помогите мне посчитать льдинки.
4 задание «Посчитай льдинки и покажи нужную цифру»
Дидактическая задача. Уметь определять количественной ряд цифрой.
- Арина посчитайте все льдинки в секторе где только красные льдинки и покажите нужную цифру
- Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру
- Посчитайте все большие блоки и покажите нужную цифру
Посчитайте все квадратные блоки и покажите нужную цифру.
5 задание. А теперь давайте поиграем с ними в «Числовую разминку»
- Назовите все цифры по порядку (хором)
- Назовите цифры в обратном порядке (хором)
5 Задание «Выведи помощников из лабиринта»
Дидактическая задача. Развивать умение ориентироваться на знаки символы, отрицания свойств, расшифровывать свойства
Снежная королева: ребята вы так хорошо справились со всеми заданиями, помогите моим помощникам выбраться из лабиринта.
Воспитатель: ребята посмотрите на столах у вас лежат лабиринты. Помогите помощникам вернуться в замок к Снежной королевы. Дети подходят к столу и объясняя по какой дорожке будет проходит выводят помощников из лабиринта.
Снежная королева: ребята большое вам спасибо, что вы помогли моим помощникам мы будем рады если вы к нам приедете ещё.
Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться обратно, в детский сад. Для этого нам нужно произнести такие слова:
Мы на месте покружились
И в детский сад свой возвратились
Итог: Ребята скажите какое задание было самым сложным, а какое больше всего понравилось.