Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша

Светлана Власова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша.

Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений

Задачи:

1. Закреплять навык прямого и обратного счета,

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша» размещена в разделах

2. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник

3. Закрепить умение соотносить количество с соответствующей цифрой;

4. Упражнять в ориентировке на плоскости листа, пользоваться пространственной терминологией (правый верхний угол, правый нижний угол и. т. д.)

Развивающие:

6. Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);

7. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.

Оборудование и материал:

Письмо, карточки-схемы (с 2 свойствами блоков, замки с 3 свойствами блоков, обручи, знаки символы, набор логических блоков Дьенеша, наборы цифр 1-10

1. Организационный момент

Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Пока дети выходят, воспитатель достает конверт.

Воспитатель: ребята посмотрите и скажите что у меня в руках? (Письмо)

- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо?

- Странно письмо не открывается, оно заколдовано надо посчитать до 10 и обратно.

- Молодцы, вот и письмо открылось, а в нем написано!

- «Дорогие ребята, меня зовут Снежная королева. Я живу в огромном снежном королевстве. У меня совсем нет друзей. Все мои льдинки рассыпались, а разложить их по правильному не кому. Кая забрала Герда. Мои помощники заблудились в лабиринте и не могут мне помочь. Приезжайте в гости. Я буду рада если вы мне поможете.»

- Ребята не боитесь подружиться со Снежной королевой? Хотите помочь Снежной королеве?

- Да.

Основная часть.

1 задание. Дидактическая игра «Строители дорог»

Дидактическая задача. Развивать умение анализировать, выделять свойство фигур, классифицировать, читать схемы опираясь на 2 и более свойств, следовать правилам.

Чтобы нам попасть в Лапландию, нужно произнести волшебные слова:

Мы идем, мы идем, никогда не устаем!

Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте).

Ну вот мы и в Лапландии.

Воспитатель: а что бы попасть в замок королевы нужно проложить дорогу из волшебных льдинок. А строить дорогу мы будем с помощью схемы. Выкладывая льдинки нам нужно будет ориентироваться на два свойства этих льдинок.

Дети делятся на 2 команды и по очереди подходят к столам на которых лежат схемы и коробки с блоками. Согласно схемы выкладывают дорожку.

Как только обе команды закончат выкладывать дорожку воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполнения задания. Если нужно исправляют не точности.

2 задание. Д/и «Открой замок»

Дидактическая задача. Закреплять умение декодировать информацию ориентируясь на знаки символы, в том числе на отрицания свойств, расшифровывать свойства.

Ребята чтобы попасть в замок нужно открыть замки, но код на них закодирован символами. Вам необходимо расшифровать код и открыть замки. Делимся на 4 команды по 4 человека и открываем замки. Проверяем правильности выполнения задания. Ну вот и открылись замки добро пожаловать в замок.

Физкультминутка

Что бы не замёрзнуть давайте сделаем небольшую зарядку.

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

3 задание. Игра «С тремя обручами».

Дидактическая задача. Развивать умения разбивать множество на 8 классов (попарно непересекающихся подмножеств) с помощью трех свойств блоков.

Снежная королева: все льдинки рассыпались их нужно разложить в специальные клумбы для льдинок. Тогда порядок восстановится.

Воспитатель: ребята посмотрите в клумбах лежат знаки символы нужно каждому взять по одной льдинке и положить её в нужное место

Внутри красной клумбы-обруча -будут красные льдинки

Внутри синей клумбы-обруча –квадратные

Внутри жёлтой клумбы-обруча –большие

Дети: выкладывают льдинки.

Воспитатель: Какие льдинке окажутся внутри пересечения красной и синей клумбы

Дети: квадратные и красные

Воспитатель: Какие льдинки оказались внутри пересечения красной и жёлтой клумбы

Дети: красные и большие

Воспитатель: Какие льдинки оказались внутри пересечения синей и жёлтой клумбы

Дети: квадратные и большие

Воспитатель: Какие льдинки оказались внутри пересечения жёлтой, красной и синей клумбы

Дети: красные, большие, квадратные

Снежная королева : спасибо вам ребята на конец вы навели порядок. Помогите мне посчитать льдинки.

4 задание «Посчитай льдинки и покажи нужную цифру»

Дидактическая задача. Уметь определять количественной ряд цифрой.

- Арина посчитайте все льдинки в секторе где только красные льдинки и покажите нужную цифру

- Посчитайте все красные блоки и покажите нужную цифру

- Посчитайте все большие блоки и покажите нужную цифру

Посчитайте все квадратные блоки и покажите нужную цифру.

5 задание. А теперь давайте поиграем с ними в «Числовую разминку»

- Назовите все цифры по порядку (хором)

- Назовите цифры в обратном порядке (хором)

5 Задание «Выведи помощников из лабиринта»

Дидактическая задача. Развивать умение ориентироваться на знаки символы, отрицания свойств, расшифровывать свойства

Снежная королева: ребята вы так хорошо справились со всеми заданиями, помогите моим помощникам выбраться из лабиринта.

Воспитатель: ребята посмотрите на столах у вас лежат лабиринты. Помогите помощникам вернуться в замок к Снежной королевы. Дети подходят к столу и объясняя по какой дорожке будет проходит выводят помощников из лабиринта.

Снежная королева: ребята большое вам спасибо, что вы помогли моим помощникам мы будем рады если вы к нам приедете ещё.

Воспитатель: а теперь нам пора возвращаться обратно, в детский сад. Для этого нам нужно произнести такие слова:

Мы на месте покружились

И в детский сад свой возвратились

Итог: Ребята скажите какое задание было самым сложным, а какое больше всего понравилось.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша Развитие мышления в дошкольном возрасте представляет собой сложный, последовательный процесс, претерпевающий различные изменения. В дошкольные.

Конспект открытого занятия с использованием блоков Дьенеша «В гости к Мишке мы идём!» (игровая деятельность с использованием блоков Дьенеша) Цель: Научить дошкольника решать логические задачи на разбивания по свойствам,.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Конспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками ДьенешаКонспект занятия по ФЭМП «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада c использованием игр с блоками Дьенеша Конспект занятия по ФЭМП по закреплению детьми свойств предметов «Волшебные ступеньки» в средней группе детского сада (с использованием.

Мастер-класс для педагогов «Использование логических блоков Дьенеша в работе детьми младшего дошкольного возраста» Цель мероприятия. 1. Познакомить воспитателей с приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша. План проведения.

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

ОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек КюизенераОД «Путешествие на фабрику конфет». Применение логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Веретенникова Полина Владимировна, воспитатель МБДОУ-детского сада № 424, г. Екатеринбург. Путешествие на фабрику конфет. Форма проведения.

Развитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков ДьенешаРазвитие интеллектуальной готовности детей 6–7 лет с помощью логических блоков Дьенеша Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учебе в школе, профессиональной деятельности. Безусловно, успешность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 11:20
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Власова (УИ 447770) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД