Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики с Машей»

Анна Александровна Кириллова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики с Машей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики с Машей» в старшей группе

Кириллова Анна

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну математики с Машей“» размещена в разделах

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики с Машей» в старшей группе

Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

Задачи:

- закрепить порядковый счет в пределах 10, соотносить цифры с количеством предметов;

-повторить порядковый счет;

-продолжить обучать детей ориентировке в последовательности дней недели;

-закрепить названия цифр, направлений слева, справа.

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

-продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги;

-развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление;

- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал : зайчики с корзинками яблок, картинки корзинок с ягодами и фруктами, схема-образец с палочками Кюизенера «Домик».

Раздаточный материал : грибочки с изображением цифр для игры, листы цветного картона, картинки для ковра (пенечек, елочка, облако, бабочка, цветок).

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Организационный момент: игра «Найди соответствующую цифру».

Воспитатель обращает внимание детей на зайчиков, которые несут разное количество яблок в корзинках.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал?

- Что в их корзинках?

- Как вы думаете, куда они несут яблоки?

- Возьмите в руки по зайчику, посчитайте, сколько яблок в корзинке?

- Назовите свое число?

А теперь найдите на полянке (на полу выложены зеленые маты, украшенные цветами; на углах матов наклеены цифры) цифру, соответствующую количеству яблок на ежике и займите это место.

- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие в страну математики. А с кем мы будем путешествовать вы узнаете, отгадав мою загадку. Слушайте внимательно :

Сидит в корзинке девочка,

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая,

Несет ее домой.

- О ком загадка? Из какой они сказки? (Маша и медведь).

- Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь.»

- Давайте вспомним, о чем эта сказка: «Пошла как- то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Ходила бродила по лесу и вышла на полянку. А на полянке был дом Медведя. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю.

- А кто скажет, сколько дней в недели?

-Назовите все дни недели по порядку.

-Как называется первый день недели?

- Какой день недели следует после вторника?

- Какой день недели перед пятницей?

-Как называются выходные дни?

- Прошла неделя, решила Маша, что пора ей возвращаться домой. Не хочет медведь отпускать Машеньку. И сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания. Маша согласилась. Ребята, давайте поможем Машеньке справится с заданиями!

- А первое задание такое – Медведь хочет, чтобы Маша соткала ковер, да такой чтобы узор был расположен так, как он пожелал. Поможем Маше?

Первое задание. Ориентировка в пространстве «Выложи узор на ковре».

- Посмотрите у вас на столах лежат ковры и предметы из которых будет состоять узор. (облако, цветок, пенёк, бабочка, елочка)

- Сколько всего предметов?

- Я буду зачитывать письмо медведя с нужным расположением узоров, а вы на своем ковре будете их располагать. Будьте внимательны. И так, слушаем:

В правом верхнем углу расположено облако.

В левом нижнем углу расположен цветок.

В правом нижнем углу расположена елочка.

В левом верхнем углу расположена бабочка.

Посередине находиться пенек.

- Молодцы с первым заданием вы справились.

- Приступим к следующему заданию? Но сначала давайте немного разомнемся.

Физкультминутка: «Бабочка» :

Спал цветок и вдруг проснулся (наклоны вправо-влево,

Больше спать не захотел. (наклоны вперед- назад)

Шевельнулся, потянулся (поднимаем руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо- влево)

Солнце утром лишь проснется

Бабочка кружит и вьется (покружиться)

-Молодцы, а вот и второе задание: медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой. А Маша ему говорит: «Принеси мне ягод и фруктов, а я и испеку!». Принес медведь Маше ягоды, да не одну корзину, а много.

- Ребята, давайте посчитаем, сколько всего корзин принес медведь? (один выходит к доске и считает). (6)

- Какая по счету корзинка с вишней? яблоками? малиной? земляникой? вишней? грушами?

_Молодцы, ребята! И с этим задание справились, помогли Маше.

- Пирожки Маша испекла, и вот собрались они в дорогу. Но медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по грибам.

- Для того чтобы выполнить следующее задание, нам нужно пройти на ковёр.

Игра «Живые числа» - Возьмите, ребята, в руки грибочки, на них цифры, постройтесь в порядке возрастания от 1 до 10. Тогда, Маша и медведь пойдут в правильном направлении.

- Молодцы, ребята, справились, но не все так просто. Мишка для каждого грибочка придумал задание. Слушаем внимательно и выполняем задание : - грибочек с цифрой «2» – топни правой ножкой 4 раз; - грибочек с цифрой «5» - хлопни в ладоши 5 раза, - грибочек с цифрой «8» - погладь себя по голове ; -грибочек с цифрой «4» - подпрыгни 6 раз. (задания для каждого грибочка). Какие молодцы, справились с Мишкиным заданием. И теперь можем продолжить наш путь.

-Пошли они дальше, и вот показался дом, где живет Машенька, и вдруг, медведь загрустил, ведь вернувшись домой, ему будет скучно без Маши, а, чтобы он не грустил, давайте построим дом для медведя — вот такой, чтобы он жил по соседству с ней (дети по схеме при помощи палочек Кюизенера выкладывают домики).

Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, и дом для Медведя построили. Теперь он грустить не будет.

Ребята, скажите мне: каким сказочным героям мы сегодня помогали? Что вам запомнилось? А что больше всего понравилось? Какие задания были для вас сложными? Что выкладывали по схеме?

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики»Конспект НОД для старшей группы «Путешествие в страну математики» Тема: «Путешествие в королевство Математики» Цели : Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики с Машей»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 16:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики с Машей»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Кириллова (УИ 863127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД