Анна Александровна Кириллова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики с Машей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики с Машей» в старшей группе
Кириллова Анна
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну математики с Машей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики с Машей» в старшей группе
Цель: Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.
Задачи:
- закрепить порядковый счет в пределах 10, соотносить цифры с количеством предметов;
-повторить порядковый счет;
-продолжить обучать детей ориентировке в последовательности дней недели;
-закрепить названия цифр, направлений слева, справа.
- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
- развивать мелкую моторику рук.
-продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве и на листе бумаги;
-развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление;
- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный материал : зайчики с корзинками яблок, картинки корзинок с ягодами и фруктами, схема-образец с палочками Кюизенера «Домик».
Раздаточный материал : грибочки с изображением цифр для игры, листы цветного картона, картинки для ковра (пенечек, елочка, облако, бабочка, цветок).
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями.
Организационный момент: игра «Найди соответствующую цифру».
Воспитатель обращает внимание детей на зайчиков, которые несут разное количество яблок в корзинках.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пожаловал?
- Что в их корзинках?
- Как вы думаете, куда они несут яблоки?
- Возьмите в руки по зайчику, посчитайте, сколько яблок в корзинке?
- Назовите свое число?
А теперь найдите на полянке (на полу выложены зеленые маты, украшенные цветами; на углах матов наклеены цифры) цифру, соответствующую количеству яблок на ежике и займите это место.
- Ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие в страну математики. А с кем мы будем путешествовать вы узнаете, отгадав мою загадку. Слушайте внимательно :
Сидит в корзинке девочка,
У Мишки за спиной
Он сам того не ведая,
Несет ее домой.
- О ком загадка? Из какой они сказки? (Маша и медведь).
- Да, действительно, эта сказка называется «Маша и медведь.»
- Давайте вспомним, о чем эта сказка: «Пошла как- то Маша в лес за грибами да ягодами и заблудилась. Ходила бродила по лесу и вышла на полянку. А на полянке был дом Медведя. Так она и попала в дом к медведю, но он не хотел отпускать Машеньку и попросил погостить у него одну неделю.
- А кто скажет, сколько дней в недели?
-Назовите все дни недели по порядку.
-Как называется первый день недели?
- Какой день недели следует после вторника?
- Какой день недели перед пятницей?
-Как называются выходные дни?
- Прошла неделя, решила Маша, что пора ей возвращаться домой. Не хочет медведь отпускать Машеньку. И сказал, что отпустит Машу после того, как выполнит она его задания. Маша согласилась. Ребята, давайте поможем Машеньке справится с заданиями!
- А первое задание такое – Медведь хочет, чтобы Маша соткала ковер, да такой чтобы узор был расположен так, как он пожелал. Поможем Маше?
Первое задание. Ориентировка в пространстве «Выложи узор на ковре».
- Посмотрите у вас на столах лежат ковры и предметы из которых будет состоять узор. (облако, цветок, пенёк, бабочка, елочка)
- Сколько всего предметов?
- Я буду зачитывать письмо медведя с нужным расположением узоров, а вы на своем ковре будете их располагать. Будьте внимательны. И так, слушаем:
В правом верхнем углу расположено облако.
В левом нижнем углу расположен цветок.
В правом нижнем углу расположена елочка.
В левом верхнем углу расположена бабочка.
Посередине находиться пенек.
- Молодцы с первым заданием вы справились.
- Приступим к следующему заданию? Но сначала давайте немного разомнемся.
Физкультминутка: «Бабочка» :
Спал цветок и вдруг проснулся (наклоны вправо-влево,
Больше спать не захотел. (наклоны вперед- назад)
Шевельнулся, потянулся (поднимаем руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо- влево)
Солнце утром лишь проснется
Бабочка кружит и вьется (покружиться)
-Молодцы, а вот и второе задание: медведь был большой лакомка и попросил Машу испечь ему пирожков с разной начинкой. А Маша ему говорит: «Принеси мне ягод и фруктов, а я и испеку!». Принес медведь Маше ягоды, да не одну корзину, а много.
- Ребята, давайте посчитаем, сколько всего корзин принес медведь? (один выходит к доске и считает). (6)
- Какая по счету корзинка с вишней? яблоками? малиной? земляникой? вишней? грушами?
_Молодцы, ребята! И с этим задание справились, помогли Маше.
- Пирожки Маша испекла, и вот собрались они в дорогу. Но медведь забыл, в какую сторону надо идти, потом вспомнил, что надо ориентироваться по грибам.
- Для того чтобы выполнить следующее задание, нам нужно пройти на ковёр.
Игра «Живые числа» - Возьмите, ребята, в руки грибочки, на них цифры, постройтесь в порядке возрастания от 1 до 10. Тогда, Маша и медведь пойдут в правильном направлении.
- Молодцы, ребята, справились, но не все так просто. Мишка для каждого грибочка придумал задание. Слушаем внимательно и выполняем задание : - грибочек с цифрой «2» – топни правой ножкой 4 раз; - грибочек с цифрой «5» - хлопни в ладоши 5 раза, - грибочек с цифрой «8» - погладь себя по голове ; -грибочек с цифрой «4» - подпрыгни 6 раз. (задания для каждого грибочка). Какие молодцы, справились с Мишкиным заданием. И теперь можем продолжить наш путь.
-Пошли они дальше, и вот показался дом, где живет Машенька, и вдруг, медведь загрустил, ведь вернувшись домой, ему будет скучно без Маши, а, чтобы он не грустил, давайте построим дом для медведя — вот такой, чтобы он жил по соседству с ней (дети по схеме при помощи палочек Кюизенера выкладывают домики).
Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями, и дом для Медведя построили. Теперь он грустить не будет.
Ребята, скажите мне: каким сказочным героям мы сегодня помогали? Что вам запомнилось? А что больше всего понравилось? Какие задания были для вас сложными? Что выкладывали по схеме?