МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Кристина Подморняк
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

- систематизировать и закрепить математические представления детей старшей группы;

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

Задачи НОД:

Образовательные:

- тренировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; умение составлять числовой ряд;

- тренировать умение находить числа (закрепление активных слов «перед, после, между, соседи»);

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в страну Математики“» размещена в разделах

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять умения измерять длину отрезка с помощью линейки;

- закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года, месяцев;

- закрепить навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность.

Воспитательные:

- воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево;

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И работать мы начнем

2. Основная часть.

- Ребята, на чем можно путешествовать?

- На автобусе, самолете, поезде, велосипеде.

- А мы сегодня с вами отправимся в путешествие на поезде. Чтобы попасть на него нужно знать прямой и обратный счет до 10.

(игра с мячом)

- Молодцы, справились. Теперь мы можем сесть на свои места в поезде. (звучит музыка, дети рассаживаются)

- Чтобы в пути не скучать, мы с вами поиграем. А игра называется «Будь внимателен». Я буду говорить задания, а вы показываете мне правильный ответ.

1) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит после цифры 6,2,8;

2) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит перед цифрой 4,5,10

3) покажите, пожалуйста, цифру, которая стоит между цифрами 2 и 4; 7 и 9; 3 и 1;

4) покажите, пожалуйста, соседей числа 3,5,9

- Молодцы! Вы справились с этим заданием!

- Ребята, а вот остановка «Знайки». Пока поезд стоит на стоянке, отдохнем на полянке. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать.

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Сколько дней в неделе?

- Сколько рабочих дней в неделе?

- Сколько выходных дней в неделе?

- Так здорово! Мы справились с этим заданием!

Ребята, поезд отправляется (под музыку рассаживаются на места).

- Следующая остановка «Поручения». Ребята, при выполнении этих заданий будьте очень внимательны!

1. Нарисуй прямую линию.

2. Нарисуйте отрезок и измерьте его

3. Нарисуйте треугольник и внутри его знак плюс

4. Нарисуйте квадрат и разделите его на 4 части

- Молодцы, и с этим заданием справились! Устали? Давайте отдохнем.

Физминутка.

К речке быстрой мы спустились, Ходьба на месте.

Наклонились и умылись. Наклоны вперед.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились. Хлопки в ладоши.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно: Круговые движения руками.

Вместе - раз, это — брасс. Движения по тексту.

Одной, другой - это кроль.

Все как один — Волнистые движения руками.

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой Прыжки на месте.

И отправились домой. Ходьба на месте.

- Следующая остановка «Математическая разминка»

1. Вспомним порядковый счет от 1 до 10

2. Вспомним обратный счет от 10 до 1

3. Посчитайте от 2 до 9, от 3 до 8, от 4 до 9

4. Назовите соседей чисел 3,5,7,9

5. Угадайте число, которое живет между чисел 5 и7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.

6. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.

7. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8

8. Назовите предыдущее число чисел 3,6,8

9. Назовите последующее число чисел 2,5,9

- Продолжаем наше путешествие.

Остановка «Игровая»

Игра с счётными палочками

Педагог : Отсчитайте, пожалуйста четыре палочки и сделайте квадрат, затем ещё три и сделайте ещё квадрат.

Вопрос: Сколько палочек отсчитали?

Сколько квадратов получилось? (два)

Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник.

Отсчитайте две палочки и сделайте ещё треугольник.

Сколько треугольников получилось? (два)

Возьмите восемь треугольников и сделайте из них дом, используйте все детали, прикладывая их друг к другу.

Молодцы, справились с этим заданием.

Остановка «Конечная»

Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать?

На каких станциях мы сегодня побывали? Что делали?

У нас осталось последнее задание, но очень приятное. Перед вами лежат три круга (жёлтый, красный и зелёный).

Вы должны сами себя оценить. Красный цвет - означает я ничего не понял; жёлтый – понял, но не всё; зелёный – всё понял. Приступайте. Молодцы

Заключение:

В процессе занятия все было организовано на высоком уровне, и дети блестяще справились с поставленными перед ними задачами. Для достижения поставленных целей на уроке были активно применены различные формы игровой деятельности. Это помогло детям не только активно участвовать в процессе обучения, но и развить свои интеллектуальные и творческие способности. Благодаря игровым активностям урок прошел интересно и познавательно для каждого участника. Дети с удовольствием сражались в интеллектуальных играх, решали задачки, участвовали в ролевых играх и конкурсах, развивая свои коммуникативные и социальные навыки. Такой подход не только способствовал усвоению учебного материала, но и формировал положительную мотивацию к обучению. Все дети проявили активность и усердие, и заслуженно преуспели в выполнении поставленных заданий.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну математики» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков, ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: Закреплять навыки прямого и обратного счета в.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Опубликовано: 30 ноября 2023 в 16:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Подморняк (УИ 2066633) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД