Светлана Антонова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказочным местам. Порядковый счет до 10» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
в старшей группе
«Путешествие по сказочным местам. Порядковый счет до 10».
Возрастная группа : старшая
Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10».
Ведущая образовательная область: познавательная
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие по сказочным местам, Порядковый счет до 10“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Порядковый и обратный счет
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.
Задачи:
Образовательная: способствовать умению считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, находить решение и делать выводы.
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь другу.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: индивидуальная, групповая, работа в парах.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
Поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
Создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: ковер-самолет, сказочная музыка, геометрические фигуры, игрушка «Ёжик», «кукла Маша», «Дощечки» с цифрами, иллюстрации со сказочными краями, макет платья.
Ход НОД
Вводная часть
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
Создание игровой мотивации.
- Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы. Давайте посмотрим, что в конверте и что написано в письме? (Карта, добрая Фея пригласила нас отправиться в сказочное путешествие в среду).
- Ребята, назовите дни недели по порядку?
- Дети: Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье.
- Какой день недели идет после вторника? (Среда)
- После четверга? (Пятница)
- После субботы? (Воскресенье)
- Какой день недели идет перед вторником? (Понедельник)
- Перед средой? (Вторник)
- Перед воскресеньем? (Суббота)
- Какой день недели находится между средой и пятницей? (Четверг)
- Между субботой и понедельником? (Воскресенье)
- Между четвергом и субботой? (Пятница)
Подготовка к путешествию по сказочным краям – выбор волшебного транспорта.
- Молодцы! А на чем же мы отправимся в сказочный край (самолет, поезд). Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочный край, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и волшебным. А хотите на ковре – самолете? (Да)
Соотнесение цифр.
- Тогда берите билеты. Теперь занимаем места на ковре-самолете в соответствии с цифрой на билете и цифрой на местах в нашем транспорте.
Основная часть:
Путешествие в сказочную страну по карте.
Станция 1. «Геометрические фигуры»
- Ребята, мы летим в сказочную страну, какие сказки вы знаете?
(Дети называют любимые сказки)
- Смотрите, мы оказались в стране геометрических фигур! Видите, все фигуры перепутаны. По каким признакам можно разделить эти фигуры? И на какие группы их можно разделить? (По цвету, по форме, по размеру).
- Ребята, давайте разделимся на три команды:
1 команда будет собирать фигуры синего цвета.
2 команда будет собирать фигуры красного цвета.
3 команда будет собирать фигуры зеленого цвета.
А как мы можем еще разобрать фигуры? (По форме, по размеру)
А теперь разберите по форме. Молодцы! А сейчас по величине (Самостоятельная работа детей).
Итак, сколько группы вас получилось? Назовите их (по форме, по цвету, по размеру) Молодцы! Привели поляну в порядок. Летим дальше.
Станция 2 «Постройка моста»
- Ребята, смотрите, перед нами река, а моста нет. Давайте построим его. На каждой дощечке есть цифры. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10 (самостоятельная работа детей).
- Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (нет). Теперь посчитайте в обратном порядке.
- Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5,7,9).
- Назовите соседей цифр 4,6,9 (3и5, 5и7, 8и10).
- Молодцы! Все сделали правильно! Наш мост построен, летим дальше.
Станция 3 «Лесная поляна»
- Ребята, кто это сидит на лесной поляне и плачет? (Ёжик)
- Какой он? (грустный)
Наверное, у него что-то случилось. Смотрите, у него в руках конверт, давайте посмотрим, что там (Дети вскрывают конверт и видят карточки с точками и цифрами). Как вы думаете, что случилось с Ёжиком? (Он не знает цифр, у него не получается рисунок). Ребята, а вы можете помочь ему справиться с заданием (индивидуальная работа по карточкам). Что хотел нарисовать Ёжик, но не смог? (Гриб)
- Молодцы, помогли Ёжику! Он говорит нам большое спасибо. Пора лететь дальше!
Станция 4 «Сказочный город»
- Ребята, мы приехали в сказочный город. Кто здесь живет? (Золушка, Медведь, Кукла Маша).
Давайте, покажем нашим героям, как мы умеем отдыхать.
Динамическая пауза: Медведь.
- Что они делают? (Сидят за столом, пишут, рисуют)
- Нет они решают задачи. Поможем им? (Да)
Золушка:
Четыре гриба из сада ежик притащил,
Самый большой белке подарил!
С радостью подарок получила белка.
Сосчитайте сколько осталось у ежа в тарелке (3).
Медведь:
Шесть ворон на крышу сели,
Три еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (9)
Кукла Маша:
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)
- Молодцы!
Золушка приглашает вас всех за стол. Садимся за столы парами в соответствии с номерами на билетах (дети рассаживаются). Золушка очень любит красивые платья. Давайте нарисуем ей красивое платье и подарим. (самостоятельная работа детей в парах)
Заключительная часть:
- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой.
Рефлексия занятия :
- Понравилось ли вам путешествие? Чем понравилось? Какие трудности встречались на пути? Сегодня вы были дружными, помогли сказочным героям справиться с заданиями. Попрощайтесь с друзьями. Нам пора возвращаться домой.
(Дети с воспитателем садятся на ковер-самолет и летят домой)