Елена Стулова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке и Петрушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе
Воспитатель
высшей квалификационной категории
г. Дубна, Московская обл.
ДОУ№25 «Золотой ключик» : Стулова Е. А
«Поможем Незнайке и Петрушке»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Поможем Незнайке и Петрушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Цель: Создать условия для закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;
Задачи:. Развивать познавательную активность детей;
2. Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи.
3. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения;
4. Воспитывать интерес к математике.
Демонстрационный материал: куклы: Незнайка и Петрушка, картины «Времена года», картина на интерактивной доске «Улица с домами».
Раздаточный материал: Геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, трапеция) по 10 шт., карточки для игры «мои соседи»
Ход конкурса
Жили-были два друга Незнайка и Петрушка. Петрушка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал : «Почему все спрашивают - «что? Почему!» А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить!
А Петрушка подумал : «Я все спрашиваю - «Что? Почему!» А Незнайка не может ответить на мои вопросы. Обидится он и не будет со мной дружить!»
Думали они думали, как сохранить дружбу, и придумали: пришли к нам за помощью.
А поможем мы им вот так. Давайте разделимся на две команды: «Добрые ребята» и «Смелые ребята». Пусть Незнайка и Петрушка выберут себе команду и задают ей вопросы.
Незнайка : моя команда «Добрые ребята»
Петрушка : моя команда «Смелые ребята»
Воспитатель: А я за правильные ответы буду давать медали. По окончанию турниров посчитаем у кого больше медалей, тот и победил.
1 задание. Незнайка : Добрые ребята! Вот улица, на которой живем мы с Петрушкой. Петрушка пригласил меня в гости и сказал, что живет в самом высоком доме, на пятом этаже, в квартире слева. Помогите мне найти окно его квартиры. Нарисуйте в нем Петрушку.
Петрушка : Смелые ребята! Незнайка тоже пригласил меня в гости. И сказал, что он живет в самом низком доме, на четвертом этаже, в квартире справа. Найдите окно его квартиры. Нарисуйте его в нем.
Проверка заданий.
2задание. Воспитатель: Однажды Незнайка и Петрушка построили дом для чисел, чтобы они жили все вместе, и им было нескучно. Посмотрите, в первом доме поселилось число 1,во втором 2, потом 3 и т. д. Решили числа познакомиться со своими соседями, узнать, кто рядом живет - справа и слева. Пошло число 2 в квартиру слева и узнало, что там живет число 1., пошло в квартиру справа и познакомилось с числом 3.»Значит, мои соседи -1 и 3»- сказало число 2. и т. д. Так все числа перезнакомились. А вот Незнайка и Петрушка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят вас спросить. Дети садятся за столы. Игра «Найди соседа»
Физкультминутка
Один, два стоит ракета.
Три, четыре- самолет.
Один, два – хлопок в ладоши.
А потом на каждый счёт.
Один, два, три, четыре-
Руки выше, плечи шире.
Один, два, три, четыре-
И на месте походили.
3 задание. Отгадайте загадку и найдите подходящую картинку-отгадку.
Незнайка :Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Петрушка : Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (Весна)
Незнайка :
Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)
Петрушка :
Ей, чтобы перекрасить листья,
Не нужно красок или кисти:
Зелёные летом, они
Становятся жёлтыми, красными. (Осень)
Дети выбирают картинки – отгадки. Вывешивают их на доске.
4 задание. «Я- конструктор» Постройте из геометрических фигур предмет. Назовите геометрические фигуры, которые использовали.
Незнайка : паровоз
Петрушка : корабль
Воспитатель проверяет построенные предметы, задает вопрос: «Какие геометрические фигуры использовали для постройки?» .
Итог. Команды посчитывают кол-во полученных медалей. Воспитатель хвалит детей. Вот мы и помогли Незнайке и Петрушке. Сохранили их дружбу. А теперь пора прощаться