Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Морские приключения юных математиков» (1 фото)

Елизавета Лукьянова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Морские приключения юных математиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Морские приключения юных математиков»

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей посредствам занимательной математики

Задачи:

Образовательные: упражнять в счете в пределах 5. Учить понимать количественные отношения между числами в пределах десяти, пользоваться знаками: > <. Закрепить элементарные представления о времени: последовательности дней недели, месяцев, времен года. Закрепить умение правильно ориентироваться в пространстве.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Морские приключения юных математиков“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Конспект образовательной деятельности

I. Вводная часть (Дети играют в группе)

Воспитатель: На экране появляется изображение пирата Стива.

Ребята, посмотрите, кто это? Подойдите поближе.

Да это же пират Стив!

Слушайте внимательно и запоминайте всё, что он скажет.

Стив: Здравствуйте, детишки! Я старый пират, меня зовут Стив. В моей жизни было много приключений в поисках золота и других сокровищ. И я решил поделиться с вами своими приключениями и частичкой клада. Но чтобы найти клад, вам нужно выполнить мои задания, которые ждут вас на пути следования к острову сокровищ, они не такие легкие. Так что соберитесь и приступайте к их выполнению, но не забывайте, что у берегов всех островов проживают мои друзья – морские обитатели, именно они и будут давать вам задания. С самого начала вам нужно найти карту сокровищ, которую я спрятал в вашем зале. Для этого нужно встать в центре зала, повернуться направо, пройти 3 шага вперед, затем повернуться налево, пройти 4 шага вперед и вы найдете карту сокровищ! Желаю успеха!

Чем хочет поделиться с нами пират? Что нас ждет?

Что мы должны для этого сделать?

Какими качествами мы должны обладать, чтобы справиться со сложными заданиями?

Дети: Мы должны быть умными, ловкими, внимательными, сообразительными, быстрыми, активными.

Готовы? Тогда вперед, навстречу приключениям.

Дети идут в музыкальный зал.

Ребята, а вот и морские обитатели (на стенах). Значит, мы идем в верном направлении. Скорее на поиски сокровищ!

Ребята, чтобы найти сокровища пирата, мы должны выполнить все задания.

Основная часть

Воспитатель: Вот мы и на месте. Ребята, вспоминайте, как найти карту? Что нужно сделать?

Дети: Нужно встать в центр зала, лицом к Стиву, повернуться направо, пройти 3 шага вперед, затем повернуться налево, пройти 4 шага вперед.

Воспитатель: Вот и наша карта, посмотрите.

Итак, на нашей карте находятся несколько островов.

Острова пронумерованы.

Как вы думаете, на какой остров мы отправимся сначала?

Дети: На первый остров.

Воспитатель: Ребята, прежде чем отправится в путешествие, скажите, какие виды транспорта вы знаете?

Дети: водный, воздушный, наземный, космический.

Воспитатель: Молодцы, правильно. Если мы отправляемся в морское путешествие, каким видом транспорта мы воспользуемся?

Дети: Водным.

Воспитатель: Перечислите все, что относится к водному виду транспорта.

Дети: Катер, парусник, корабль, теплоход, танкер, плот, паром, яхта.

Воспитатель: А мы с вами отправимся в наше путешествие на корабле. Занимайте свои места.

(На экране появляется изображение корабля, дети садятся на стулья)

Воспитатель: Ребята, впереди нас ждут необычные приключения и сложные задания. Ой, кажется, мы приближаемся к первому острову. Судя по тексту письма, нас там должны встретить, а кто это – мы сейчас узнаем.

Ей не страшен зверь любой —

Панцирь носит за спиной.

Триста лет живет без страха.

Кто же это?

Дети: Морская черепаха

Воспитатель: Да, это морская черепаха, которая выплыла на берег и не может нас дождаться, давайте же скорей приступим к выполнению ее задания.

Черепаха: Добро пожаловать на мой остров. Я давно обитаю у берегов этого острова, где всегда тепло и солнечно. Именно здесь я вывожу своих детенышей, но в этот раз мои проказники разбежались кто куда. Помогите мне.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем черепахе, собрать ее детенышей. Подойдите к столам и возьмите конверты под номером один. Вам нужно собрать детенышей черепахи.

Воспитатель: Молодцы. Вы отлично справились со своим заданием, теперь черепаха со своими детенышами вместе и счастлива, а нам пора отправляться на следующий остров под номером…

Дети: Два.

Занимайте свои места.

Воспитатель: Итак, в добрый путь. А пока мы плывем к следующему острову, послушайте мою загадку и вы узнаете, кто нас здесь встретит.

Гриб прозрачный в море есть,

Только нам его не съесть.

Очень сильно обожжет,

Если к нам он подплывет.

Дети: Медуза.

Воспитатель: Ребята, медуза готова передать нам задания пирата. Давайте ее послушаем.

Медуза: Здравствуйте, ребята, я очень вас ждала, пират Стив просил передать вам письмо, в котором написаны задания. Если выполните все правильно, сможете отправляться дальше по морю в поисках клада. Удачи.

Воспитатель: Стив нам приготовил кроссворд.

По вертикали:

1. Предмет, для черчения ровных линий. (Линейка)

По горизонтали:

2. Знак действия, используемый при сложении. (Плюс)

3. Геометрическая фигура, у которой 4 угла, 4 стороны и все стороны равны. (Квадрат)

4. Продолговатая окружность, геометрическая фигура. (Овал)

Воспитатель: Молодцы. Хорошо справились с заданиями, давайте поторопимся отправиться в путь на остров под номером три. А кто там нас встретит, вы еще не знаете, для этого вам надо снова отгадать загадку.

Симпатичный он на вид,

Хоть бывает ядовит!

У моллюска – восемь ног.

То придонный …

Дети: Осьминог.

Воспитатель: На острове под номером три проживает осьминог со своим семейством. Семейство у него очень большое.

Осьминог: Дети, добро пожаловать на мой остров. Пират бывал у меня в гостях и оставил для вас несколько задач, чтобы вы на пути к сокровищу помогли ему решить их. Ребята, будьте внимательны, вас ждут сложные задачки.

Вот грибочки на лужайке

В желтых шапочках стоят:

Два грибочка, три грибочка.

Сколько вместе будет?

Дети: пять (2+3=5)

В снег упал Сережка,

А за ним Маринка.

А за ней Алешка,

А за ним Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?

Дети: пять

Воспитатель: Молодцы. Замечательно справились с заданиями. А теперь, пока мы плывем на нашем корабле к последнему острову, давайте поиграем.

Физкультминутка

Ребята, встаньте возле стульев. Я буду бросать мяч, тот, кто поймает мяч, отвечает на вопрос:

- сколько месяцев в году?

- назовите дни недели.

- сколько выходных дней?

- сколько рабочих дней?

- какое сейчас время года?

- сколько месяцев у зимы?

- какой сейчас месяц?

- назовите части суток.

-посчитайте от 1 до 5.

- посчитайте от 5 до 1.

- посчитай от 2 до 6.

-посчитай от 3 до 7.

Пока мы с вами играли, приплыли к четвертому острову. А кто нас встречает у его берегов? Давайте отгадаем.

Над волной дугою взвился,

Спинкой черной заискрился.

Мимо Гагр плывет, Афин!

Белобрюхий кто?

Дети: Дельфин.

Воспитатель: Именно он поможет нам справиться с самым сложным заданием, и мы сможем найти клад, который спрятал пират Стив.

Воспитатель: Нам необходимо сравнить числа и поставить знак <,>,=.

Будьте внимательны!

7>3 4=4 2>1

5>2 1<4 5=5

Воспитатель: Правильно. Ну что же, мы сегодня славно потрудились и нашли сокровища пирата.

Заключительная часть

Итак, ребята, в гостях, у каких морских животных мы побывали?

Какое задание вам понравилось больше всего?

Какое задание показалось сложным для вас?

Какое задание было интересным?

Воспитатель: А сейчас, закройте глаза. Посмотрите, а вот и клад Стива.

Да это же новая игра! Математические палочки с заданиями. Сейчас мы пойдем в группу и научимся играть с этими палочками.

Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с гостями.

Если хотите, мы можем остаться и рассмотреть ракушки и все, что находится на нашем островке. Потрогаем, послушаем ракушки (шум моря).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа)Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в город Математиков» (старшая группа) Программное содержание: Поупражнять детей в счете в пределах 10. Активизировать умственную деятельность детей,.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по городу Юных математиков» Тема: «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки больше, меньше; ориентировка во времени дни недели» Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Приключения маленького зайчонка» Цель: развивать познавательную.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение) «Морские сигналы»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение) «Морские сигналы» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение)Лариса Гацко. Блог. Занятие №7 «Морские.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Проектная деятельность «Морские приключения» в старшей группеПроектная деятельность «Морские приключения» в старшей группе Просматривая осенним днём в детском саду, фотоальбом семейных летних фотографий, мы с воспитанниками решили, что летом нам моря было мало.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Морские приключения юных математиков»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 12:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Морские приключения юных математиков»» (включая файлы) размещена пользователем Елизавета Лукьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД