Елизавета Лукьянова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Морские приключения юных математиков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей посредствам занимательной математики
Задачи:
Образовательные: упражнять в счете в пределах 5. Учить понимать количественные отношения между числами в пределах десяти, пользоваться знаками: > <. Закрепить элементарные представления о времени: последовательности дней недели, месяцев, времен года. Закрепить умение правильно ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Морские приключения юных математиков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Развивающие: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Конспект образовательной деятельности
I. Вводная часть (Дети играют в группе)
Воспитатель: На экране появляется изображение пирата Стива.
Ребята, посмотрите, кто это? Подойдите поближе.
Да это же пират Стив!
Слушайте внимательно и запоминайте всё, что он скажет.
Стив: Здравствуйте, детишки! Я старый пират, меня зовут Стив. В моей жизни было много приключений в поисках золота и других сокровищ. И я решил поделиться с вами своими приключениями и частичкой клада. Но чтобы найти клад, вам нужно выполнить мои задания, которые ждут вас на пути следования к острову сокровищ, они не такие легкие. Так что соберитесь и приступайте к их выполнению, но не забывайте, что у берегов всех островов проживают мои друзья – морские обитатели, именно они и будут давать вам задания. С самого начала вам нужно найти карту сокровищ, которую я спрятал в вашем зале. Для этого нужно встать в центре зала, повернуться направо, пройти 3 шага вперед, затем повернуться налево, пройти 4 шага вперед и вы найдете карту сокровищ! Желаю успеха!
Чем хочет поделиться с нами пират? Что нас ждет?
Что мы должны для этого сделать?
Какими качествами мы должны обладать, чтобы справиться со сложными заданиями?
Дети: Мы должны быть умными, ловкими, внимательными, сообразительными, быстрыми, активными.
Готовы? Тогда вперед, навстречу приключениям.
Дети идут в музыкальный зал.
Ребята, а вот и морские обитатели (на стенах). Значит, мы идем в верном направлении. Скорее на поиски сокровищ!
Ребята, чтобы найти сокровища пирата, мы должны выполнить все задания.
Основная часть
Воспитатель: Вот мы и на месте. Ребята, вспоминайте, как найти карту? Что нужно сделать?
Дети: Нужно встать в центр зала, лицом к Стиву, повернуться направо, пройти 3 шага вперед, затем повернуться налево, пройти 4 шага вперед.
Воспитатель: Вот и наша карта, посмотрите.
Итак, на нашей карте находятся несколько островов.
Острова пронумерованы.
Как вы думаете, на какой остров мы отправимся сначала?
Дети: На первый остров.
Воспитатель: Ребята, прежде чем отправится в путешествие, скажите, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: водный, воздушный, наземный, космический.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Если мы отправляемся в морское путешествие, каким видом транспорта мы воспользуемся?
Дети: Водным.
Воспитатель: Перечислите все, что относится к водному виду транспорта.
Дети: Катер, парусник, корабль, теплоход, танкер, плот, паром, яхта.
Воспитатель: А мы с вами отправимся в наше путешествие на корабле. Занимайте свои места.
(На экране появляется изображение корабля, дети садятся на стулья)
Воспитатель: Ребята, впереди нас ждут необычные приключения и сложные задания. Ой, кажется, мы приближаемся к первому острову. Судя по тексту письма, нас там должны встретить, а кто это – мы сейчас узнаем.
Ей не страшен зверь любой —
Панцирь носит за спиной.
Триста лет живет без страха.
Кто же это?
Дети: Морская черепаха
Воспитатель: Да, это морская черепаха, которая выплыла на берег и не может нас дождаться, давайте же скорей приступим к выполнению ее задания.
Черепаха: Добро пожаловать на мой остров. Я давно обитаю у берегов этого острова, где всегда тепло и солнечно. Именно здесь я вывожу своих детенышей, но в этот раз мои проказники разбежались кто куда. Помогите мне.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем черепахе, собрать ее детенышей. Подойдите к столам и возьмите конверты под номером один. Вам нужно собрать детенышей черепахи.
Воспитатель: Молодцы. Вы отлично справились со своим заданием, теперь черепаха со своими детенышами вместе и счастлива, а нам пора отправляться на следующий остров под номером…
Дети: Два.
Занимайте свои места.
Воспитатель: Итак, в добрый путь. А пока мы плывем к следующему острову, послушайте мою загадку и вы узнаете, кто нас здесь встретит.
Гриб прозрачный в море есть,
Только нам его не съесть.
Очень сильно обожжет,
Если к нам он подплывет.
Дети: Медуза.
Воспитатель: Ребята, медуза готова передать нам задания пирата. Давайте ее послушаем.
Медуза: Здравствуйте, ребята, я очень вас ждала, пират Стив просил передать вам письмо, в котором написаны задания. Если выполните все правильно, сможете отправляться дальше по морю в поисках клада. Удачи.
Воспитатель: Стив нам приготовил кроссворд.
По вертикали:
1. Предмет, для черчения ровных линий. (Линейка)
По горизонтали:
2. Знак действия, используемый при сложении. (Плюс)
3. Геометрическая фигура, у которой 4 угла, 4 стороны и все стороны равны. (Квадрат)
4. Продолговатая окружность, геометрическая фигура. (Овал)
Воспитатель: Молодцы. Хорошо справились с заданиями, давайте поторопимся отправиться в путь на остров под номером три. А кто там нас встретит, вы еще не знаете, для этого вам надо снова отгадать загадку.
Симпатичный он на вид,
Хоть бывает ядовит!
У моллюска – восемь ног.
То придонный …
Дети: Осьминог.
Воспитатель: На острове под номером три проживает осьминог со своим семейством. Семейство у него очень большое.
Осьминог: Дети, добро пожаловать на мой остров. Пират бывал у меня в гостях и оставил для вас несколько задач, чтобы вы на пути к сокровищу помогли ему решить их. Ребята, будьте внимательны, вас ждут сложные задачки.
Вот грибочки на лужайке
В желтых шапочках стоят:
Два грибочка, три грибочка.
Сколько вместе будет?
Дети: пять (2+3=5)
В снег упал Сережка,
А за ним Маринка.
А за ней Алешка,
А за ним Иринка.
А потом упал Игнат.
Сколько было всех ребят?
Дети: пять
Воспитатель: Молодцы. Замечательно справились с заданиями. А теперь, пока мы плывем на нашем корабле к последнему острову, давайте поиграем.
Физкультминутка
Ребята, встаньте возле стульев. Я буду бросать мяч, тот, кто поймает мяч, отвечает на вопрос:
- сколько месяцев в году?
- назовите дни недели.
- сколько выходных дней?
- сколько рабочих дней?
- какое сейчас время года?
- сколько месяцев у зимы?
- какой сейчас месяц?
- назовите части суток.
-посчитайте от 1 до 5.
- посчитайте от 5 до 1.
- посчитай от 2 до 6.
-посчитай от 3 до 7.
Пока мы с вами играли, приплыли к четвертому острову. А кто нас встречает у его берегов? Давайте отгадаем.
Над волной дугою взвился,
Спинкой черной заискрился.
Мимо Гагр плывет, Афин!
Белобрюхий кто?
Дети: Дельфин.
Воспитатель: Именно он поможет нам справиться с самым сложным заданием, и мы сможем найти клад, который спрятал пират Стив.
Воспитатель: Нам необходимо сравнить числа и поставить знак <,>,=.
Будьте внимательны!
7>3 4=4 2>1
5>2 1<4 5=5
Воспитатель: Правильно. Ну что же, мы сегодня славно потрудились и нашли сокровища пирата.
Заключительная часть
Итак, ребята, в гостях, у каких морских животных мы побывали?
Какое задание вам понравилось больше всего?
Какое задание показалось сложным для вас?
Какое задание было интересным?
Воспитатель: А сейчас, закройте глаза. Посмотрите, а вот и клад Стива.
Да это же новая игра! Математические палочки с заданиями. Сейчас мы пойдем в группу и научимся играть с этими палочками.
Воспитатель: Ребята, попрощайтесь с гостями.
Если хотите, мы можем остаться и рассмотреть ракушки и все, что находится на нашем островке. Потрогаем, послушаем ракушки (шум моря).