Косьянова Елена
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ «Измерение протяжённости»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ на тему : Измерение протяжённости
Цель: Обучение детей измерять длину с помощью условной мерке.
Задачи:
• Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки ;
• Повторить увеличение и уменьшение числа на одну единицу;
• Продолжать учить конструировать фигуру из счетных палочек
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ „Измерение протяжённости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал: 2 домика, 2 тропинки, условная мерка — полоска бумаги; 2 гнома (плоскостные).
Раздаточный материал: счетные палочки, мяч, кубики.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми стоят полукругом перед доской. На доске прикреплены 2 домика, 2 тропинки, ведущие к ним, и два гнома (плоскостные).
Жили два веселых гнома,
Вот их два чудесных дома.
И тропинки к ним ведут,
Гномики домой идут.
Но один идет хохочет —
Его тропинка чуть короче.
А другой не унывает,
Что по длинной он шагает.
Воспитатель: В какой дом гном придет быстрее? Почему вы так решили?
Дети объясняют, что одна тропинка длинная, другая короткая.
Воспитатель: Как вы измерили эти тропинки? Вы определили это на глазок. А можно более точно определить длину. Чем измеряют длину? (Предположения детей.)
Воспитатель: Чем только ни измеряли раньше длину : пальцами, локтями, руками. Сейчас существуют линейки, сантиметровые ленты. А если нет линейки? Можно измерить меркой.
Воспитатель показывает мерку — полоску бумаги. Объясняет детям, что с помощью этой мерки можно измерить длину.
Воспитатель: Посмотрите, как я буду это делать. Кладу мерку в начале тропинки. Я один раз положила мерку. Отложите один кубик. Сразу же кладу еще раз мерку. Отложите еще один кубик. И еще раз вмещается мерка. Отложите еще кубик.
Воспитатель: Сколько раз поместилась мерка на этой тропинке? (3 раза.)
Воспитатель: Теперь измерим другую тропинку.
Воспитатель проделывает то же с другой тропинкой.
Воспитатель: Сколько раз поместилась мерка на этой тропинке? (2 раза.)
Воспитатель: Теперь сразу видно, что одна тропинка длиннее.
Воспитатель: Ребята, а гномики спрашивают, а можно измерить расстояние шагами?
Ответы детей:
Воспитатель: Совершенно верно можно, и мы сейчас измерим сколько шагов в длину составляет ковер на полу.
Ответы детей: 5 шагов.
Воспитатель: Наши гномики веселые ребята, они очень любят играть и предлагают сыграть в игру «Не ошибись»
Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры.
Воспитатель: Необходимо перебрасывать мяч друг другу называть число и давать задание. Например: Назови число больше 5 на одну единицу или меньше на одну единицу». С помощью считалки выбирают ведущего.
Катилось яблочко
По огороду
И упало прямо в воду
Буль, буль, буль.
Воспитатель: А вы знаете, что гномики шалунишки, они придумали еще одну игру для вас. Посмотрите у вас на столе лежат счетные палочки, из них нужно выложить геометрические фигуры.
Воспитатель: Возьмите четыре палочки и составьте из них квадрат. Теперь возьмите еще три палочки и подставьте их к квадрату так, чтобы получилось два квадрата вместе.
Воспитатель: Ребята, за то что вы так весело и с желанием играли с гномиками, они приготовили вам сюрприз. Как вы знаете гномы любят золото и алмазы. Наши гномики очень добрые они поделились своими алмазами с вами. Принимайте подарки.
Рефлексия:
Чем мы измеряли тропинки ведущие к домикам гномиков?
Какой условной меркой измеряли ковер?
Какие геометрические фигуры строили из счетных палочек?
Что подарили вам гномики, за то, что вы сними поиграли?