Анна Калинина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 8. Состав числа 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с составом числа 8 из двух меньших чисел.
Задачи:
• Дать представление о числе и цифре 8, закрепить умение соотносить количество с соответствующим числом.
• Развивать пространственную ориентировку и глазомер.
• Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее – короче, толще – тоньше, старше – младше.
• Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.
• Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение.
• Развивать внимание, мышление, речь.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Число и цифра 8, Состав числа 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
• Воспитывать умение слушать товарищей и воспитателя.
Материалы:
Демонстрационный: домик для закрепления состава числа 8, цифры и знаки, карточка с цифрой 8 для демонстрации написания.
Раздаточный: карточки для игры «Кто в домике живет» на каждую пару детей, карандаши.
Ход занятия
-Здравствуйте, ребята!
Давайте сделаем разминку.
Послушайте внимательно и ответьте:
Воспитатель: Проведём разминку. Если стол выше стула, то стул? Ниже стола.
— Если дорога шире тропинки, то тропинка?
(Уже дороги.)
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
(Короче линейки.)
-Если верёвка толще нитки, то нитка?
(Тоньше верёвки.)
-Если брат старше сестры, то сестра?
(Младше брата)
1. Взял иголку ёжик в лапки,
Стал он шить зверятам шапки.
Пять для маленьких зайчат,
Три для сереньких волчат.
Ёжик шапки шьёт толково.
Сколько шапок у портного? (5+3=8)
2. Потеряла ежиха ежат,
А ежата лежат и молчат.
За кадушкой один, за кормушкой один,
Под листочком один, под кусточком один.
Как детей поскорее найти?
Их должно быть чуть меньше пяти. (4)
3. Подарил ежатам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят:
Сколько было всех ежат? (4+4=8)
4. Ё ж спросил ежа соседа:
-Ты откуда непоседа?
-Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне.
Собираю их в лесу. Шесть принес и два несу.
Призадумался сосед это много или нет (6+2=8)
-Молодцы!
Игра с мячом «Назови соседей»
-Ребята, а у меня еще есть для вас задания (воспитатель читает задание
Решение задач.
Состав числа 8
Решите задачи
Ну-ка, сколько здесь ребят
На горе катается?
Семь по саночкам сидят,
Один дожидается.
Ответы детей.
Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо детей положим кружочки. Сколько детей сидят по саночкам? Положим столько же желтых кружков. Сколько детей дожидается? Положим столько зеленых кружков. Сколько всего ребят катается на горке? Как получилось 8?
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё два орешка дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Ответы детей.
Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо орешков положим кружочки. Сколько орешков несла Свинка? Положим столько же желтых кружков. Сколько орешков дал Свинке Ежик? Положим столько зеленых кружков. Сколько всего орешков принесла детям Свинка? Как получилось 8?
У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки — три!
Такие милые, смотри!
Сосчитать их помоги,
Сколько будет пять да три?
Ответы детей.
Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо котят положим кружочки. Сколько котят у нашей кошки? Положим столько же желтых кружков. Сколько котят у соседской кошки? Положим столько зеленых кружков. Сколько всего котят? Как получилось 8?
Яблоки с ветки на землю упали.
Плакали, плакали, слезы роняли
Таня в лукошко их собрала.
В подарок друзьям своим принесла
Четыре Сережке, четыре Антошке,
Говори давай скорей,
Сколько Таниных друзей?
Ответы детей.
Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок Таня принесла Сережке? Положим столько же желтых кружков. Сколько яблок Таня принесла Антошке? Положим столько зеленых кружков. Сколько всего яблок Таня принесла? Как получилось 8?
Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
Ответы детей.
Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо зайчат положим желтые кружочки. Сколько зайчат ходят в детский сад? Положим столько же зеленых кружков. Сколько ежат ходят в детский сад? Положим столько синих кружков. Сколько всего малышей? Как получилось 8?
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Два румяных, наливных,
Шесть с кислинкой.
Сколько их?
Ответы детей.
Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо яблок положим кружочки. Сколько яблок румяных, наливных? Положим столько же желтых кружков. Сколько яблок с кислинкой? Положим столько зеленых кружков. Сколько всего яблок? Как получилось 8?
Подогрела чайка чайник,
В гости позвала семь чаек,
«Приходите все на чай!»
Сколько чаек, отвечай!
Ответы детей.
Воспитатель: Проиллюстрируем задачу. Вместо чаек положим кружки разного цвета. Сколько чаек грело чайник? Положим кружок желтого цвета. Сколько чаек звала в гости? Положим кружки зеленого цвета. Сколько всего кружков? Как получилось 8?
Задание для каждой пары детей, игра «Кто в домике живет».
Рассматривание домиков, составленных детьми.
— Ребята, а попробуйте придумать сами задачи, в которых будет самое большое число 8.
Итог занятия.
В какие игры играли? Что нового узнали? Что больше всего понравилось?