Шоёнова Виктория
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Быстро, ловко ты считай — Дашеньку выручай»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Быстро, ловко ты считай – Дашеньку выручай»
для детей старшей группы.
Задачи:
- Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Быстро, ловко ты считай — Дашеньку выручай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
-Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот).
-Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
- Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
-Способствовать развитию умения работать в коллективе, общаться со сверстниками.
-Развивать воображение и логическое мышления.
-Развивать навыки положительного социального поведения (доброта, сопереживание, желание помочь).
-Воспитывать умение слушать друг друга.
Методы и приемы: игровой прием, проблемная ситуация, наглядный, практический, словесный.
Материал и оборудование: кукла Дашенька, картинка Бабы-Яги, 4 конверта с заданиями, мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, дощечка, ширма, 8 елочек разной высоты, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, коробочка.
Раздаточный материал: елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка, карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей, карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.
Ход деятельности:
Организационный момент:
- Ребята, кто это за сказочный герой? (Баба-Яга) вывешивается картинка Бабы-Яги
- Ребята, к нам пришло голосовое сообщение от Бабы Яги.
- Вы хотите его послушать? (хотим)
Звучит голосовое сообщение в телефоне «Здравствуйте девчонки и мальчишки. Я хочу рассказать вам, что случилось с вашей Дашенькой. Дашенька очень любит ходить в лес, но как вы знаете в лес одним без взрослых ходить опасно. Вот в лесу я ее и заколдовала. Чтобы расколдовать Дашеньку надо выполнить ряд заданий. Желаю успеха!»
- Ребята, поможем Дашеньке? (Да)
Основная часть
- Для того чтобы помочь Дашеньке, нужно показать свои знания.
- Посмотрите 1 конверт с заданием игровое упражнение «Считай дальше».
Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет следующее за названным число и т. д.
- 2 конверт с заданием Игровое упражнение «Звуки леса»
На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве. Дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит. Затем предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву (стук молотком за ширмой по дощечке). Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор ( например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз)».
Воспитатель выясняет у детей, кто еще может стучать в лесу, и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку.
Далее дети выполняют еще 2-3 аналогичных задания.
- Молодцы ребята, вы справились со 2 заданием. А вот и следующий 3 конверт. Какое же задание нам приготовила Баба-Яга на этот раз?
Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд»
Воспитатель предлагает расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Затем предложить поменяться и расставить елочки в возрастающем порядке.
Физкультминутка.
Раз-два-три-четыре-пять,
Отправляемся гулять.
(Дети ходят врассыпную).
По извилистым дорожкам
Мы пройдем совсем немножко.
(Идут змейкой за ведущим).
Вправо, влево посмотрели,
(Повороты головы вправо, влево)
И на корточки присели.
(Присесть на корточки).
Встали дружно, потянулись
(Стоя на носочках, потянуться, руки вверх).
И как кошечки прогнулись,
(Выпрямить спину).
А теперь прыжки на месте
И похлопаем все вместе
(Дети хлопают в ладоши).
- 4 конверт Игровое упражнение «Идем по следам».
Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути он ставит елочку. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит елочку. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т. д.). Под елочкой ведущий находит коробочку с сюрпризом.
Игровое упражнение «Дорисуй предмет».
Дети достают из коробочки геометрические фигуры.
Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось ёлочное украшение.
Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.
Итог занятия
- Итак, ребята, все задания пройдены. А вот и наша Дашенька пришла. Если она здесь с нами, как вы думаете смогли мы расколдовать её? (Да)
- Дашенька очень благодарит вас всех, говорит вам спасибо и угощает сладкой конфеткой.
Воспитатель: Понравилось ли вам занятие? Какие задания вам понравились, а какие вызвали затруднение?