Шикуткина Екатерина Валерьевна
ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Золушка»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Колосок»
ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке «Золушка».
Воспитатель: Шикуткина Е. В.
2017г.
Цель: Проявление у детей стремления к получению знаний, положительной мотивации к области математике.
Задачи: Образовательные:
Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Совершенствовать умение находить место числа в ряду.
Формировать умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств.
Публикация «ООД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по сказке „Золушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- «Золушка»
- Темочки
Формировать понятие о том, что круг можно разделить на несколько равных частей (на две, на четыре).
Закрепить представление о днях недели и их последовательности и о геометрических фигурах, умение различать их.
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способность формирования мыслительных операций.
Воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
Воспитывать интерес к образовательной деятельности.
Предварительная работа:
Чтение сказки Ш. Перро «Золушка», д/ и: «Найди отличия?» ,д/и «Сложи платье из геомечрических фигур», д/и «Подбери карету», д/ упр-ие :«Выложи узор из геометрических фигур».
Материал: Демонстрационный:
Набор зайчиков (по 10 штук); макет дома; плоскостное изображение посудного шкафа; одеяло и крупные геометрические фигуры.
Раздаточный:
Набор зайчиков (по 10 штук); геометрические фигуры.
Фасоль, орехи.
Плоскостное изображение пирога на каждого ребенка.
Ход.
Организационный момент:
Дети стоят по кругу.
Много сказок есть на свете
Все хотят в них побывать
И конечно поиграть.
-А сейчас мы отправимся в сказку, а какую вы узнаете, если отгадаете загадку:
Платье штопанное,
Башмачки стоптанные.
День-деньской
С тряпкой и с метлой.
У печки возится с золой,
Не спорит с мачехою злой.
Но когда нарядится,
Всему свету нравится. (Золушка)
-Правильно сказка «Золушка». А кто написал эту сказку? (Ш. Перро)
-Куда очень хотела попасть Золушка. (на бал)
-Правильно Золушка очень хотела попасть на бал, но злая мачеха дала ей очень много заданий, что ей одной не справиться и она просит нас помочь ей и тогда свершиться волшебство и она успеет попасть на бал во дворец.
-Поможем Золушке? (Да)
-Тогда отправляемся в сказку. Закрываем глаза и говорим волшебные слова «1,2,3,4,5 ,6,7,8,9,10 в сказку попаду опять».
ИГРА «ДНИ НЕДЕЛИ»
Воспитатель. Скажите, сколько дней в недели?.
-Какой сегодня день недели?
-Какой день недели идет после четверга?
-Какой день недели идет перед средой?
- Как называется пятый день недели?
-Как называются выходные дни недели?
- а если вы сейчас правильно назовете дни недели по порядку, то узнаете, какую работу Золушка выполняла в определённый день.
Дети. Понедельник (грядки полит)
Вторник (полы моет).
Среда (одеяло штопает).
В четверг (крупу перебирает).
В пятницу (в шкафу посуду расставляет).
В субботу (пирог печет и делит).
В воскресенье (сестер на бал я провожает и сама туда попасть мечтает).
Воспитатель: Вот сколько разных дел было у Золушки.
Нужно помочь Золушке, ей одной не справиться. Вы готовы?
1 задание мачехи.
Нужно прополоть грядки. Зайчатки быстро прополят грядки, если правильно построятся по порядку от 1 до 10.
А вы в этом им поможете.
Проходите на свои места и выполняйте задание.
-Вероника, как раскладываем зайчат? (слева направо).
Давайте их посчитаем.
Кирилл, посчитай зайчат по порядку, так, как ты их расставил.
Даша, посчитай в обратном порядке. Ребята, давайте проверим, какое число стоит между числами 3 и 5.
какое число стоит между числами 7 и 9
какое число стоит между числами 1 и 3
какое число стоит между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с заданием, которое Золушка выполняла в понедельник.
2 задание.
Золушка должна была натереть полы во всех комнатах (рассматривают дом с 9 окнами).
-Посмотрите на изображение дома.
-Сколько этажей в доме?
-Сколько окон на каждом этаже?
- Сосчитайте, сколько в нем комнат, если в каждой комнате по 3 окна.
(в доме 9 окон, а в каждой комнате по 3 окна,значит получается 3 комнаты в доме).
Правильно! Еще одно задание выполнили, которое Золушка выполняла во вторник.
3 задание мачехи.
Воспитатель: Да, много работы у Золушки, ей нужно зашить одеяло. На что похожи дырки в одеяле?
Дети: На геометрические фигуры.
- На какую фигуру похожа заплатка, которой мы заштопаем в левом верхнем углу? (треугольник).
-На какую фигуру похожа заплатка, которой мы заштопаем в нижнем левом углу? (круг).
-Ребята, на что похожи заплатки на одеяло? (на геом. фигуры).
И с этим заданием мачехи мы с вами справились
Физкультминутка.
В четверг : для Золушки было задание - разобрать фасоль и орехи.
-Поможем Золушке? (Да)
Вот вам тарелочки, на каждой из которых определенное число, которое указывает сколько фасоли или орехов вы должны отсчитать на свою тарелку.
д/ и: «Найди себе пару».
-Хорошо справились и с 4 заданием.
5 задание мачехи.
- Только закончит одно дело Золушка, мачеха ей новое найдёт.
Наказала ей вымыть посуду и расставить её по полкам правильно.
Для этого нужно определить, какой посуды не хватает в каждом ряду?
-Какой посуды не хватает в 1 ряду?
-А какой посуды не хватает во 2 ряду?
-А в 3 ряду какой посуды не хватает?
Молодцы! Справились и с этим заданием, которое Золушка должна была выполнить в пятницу.
-Теперь 6 задание.
Золушка испекла пирог для гостей.
- Какой формы пирог? (круглой).
Но его нужно его поделить на 4 равные части.
- Поможем золушке? (Да)
-Как это можно сделать, как вы думаете? (сложить пополам)
(Дети складывают круг пополам)
-Что получилось?
- Ребята, а что больше: целое или половинка? (целое).
-Но нам надо поделить на 4 части. Как это можно сделать? (каждую часть поделить еще раз пополам)
(Дети делят каждую часть еще раз пополам).
-На сколько частей мы поделили пирог? (На 4 равные части)
-Что меньше: целое или четвертинка?.
-Молодцы ребята! И с этим заданием справились.
7 задание.
-Мачеха Золушки приказала сорвать с дуба 6 яблок и с березы 5 груш. Сколько всего фруктов сорвет Золушка?
-У золушки орехов больше 2, но меньше 4. Сколько орехов у Золушки? (3)
-Золушка в лесу нашла 9 грибов, потом еще 1. Сколько грибов она принесет домой? (9+1=10)
-На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4) .
- Потеряла Золушка башмачок. Прибежала с праздника - и молчок. Стали ей потерянный примерять. Сколько же у Золушки их опять? (2).
-Как Золушке лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева?
-Вот мы и помогли Золушке с заданиями, которые ей дала мачеха.
-Какое задание было самым интересным?
-Какое самое трудное задание было для вас?
-Какое самым легким?
- Вам понравилось путешествие по сказке «Золушка»? (да).
Ребята, на помощь Золушке, кроме вас, пришла добрая фея. Стоило ей взмахнуть волшебной палочкой, и у Золушки появилось великолепное платье, хрустальные туфельки, карета, кучер, лошади. И наконец Золушка отправится на бал во дворец
-А нам надо возвращаться снова в детский сад. Скажем волшебные слова «10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. в садик попадем опять».
Золушка вас всех благодарит за помощь.
У меня на столе лежат смайлики. Тот кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет смайлик с улыбкой, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет смайлик с грустным выражением лица.
Дети делают свой выбор.
.