Агафонова Тамара
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «10»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?», закреплять представления о частях суток и их последовательности, совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
Демонстрационный материал: цифры, картинки с утками, со счетными палочками, знаки + и =, картинки с частями суток.
Раздаточный материал: наборы геометрических фигур и цифр, счетные палочки.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Игра «Сосчитай до девяти»
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Образование числа „10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Посмотрите на доску, назовите цифры, которые здесь изображены (1-9). Сейчас мы по очереди посчитаем от 1-9. (Участвуют все дети)
А теперь давайте посчитаем, сколько на этой картинке кругов (9). Если я добавлю еще один круг, сколько будет всего кругов? (10) Посмотрите, как пишется число 10. Оно состоит из двух цифр – 1 и 0. Запомните его. Скажите, число 9 больше или меньше числа 10. (Меньше) Число 10 меньше или больше числа 9. (Больше) Как мы получили число 10. Мы к 9+1=10. Давайте еще раз посчитаем от 1-10. (Считаем в прямом и обратном порядке)
Обращаю внимание на картинку с утками (I-60). Сколько уток собралось на речку купаться, давайте посчитаем.
2. Игра «Найди свое место»
Раздаю детям карточки с цифрами от 1 до 10. Дети встают в шеренгу в соответствии с порядком цифр, держа карточки перед собой. Объясняю детям, что сейчас по моему сигналу дети начнут бегать, а затем, также по моему сигналу «стройся», дети должны встать в соответствии с цифровым порядком. Остальные дети проверяют правильность построения, а затем играют сами.
3. Игра «Собери правильно»
Показываю детям картинки с геометрическими фигурами (треугольники).
Чем похожи эти фигуры? (три угла, три стороны)
Какие это геометрические фигуры? (треугольники)
А сейчас мы с вами попробуем найти отличия между треугольниками, сравнив с помощью полоски бумаги длину сторон каждого из них.
Треугольник - это такая геом. фигура, у которой три стороны и три угла. Треугольник, у которого все стороны равны, называется равносторонним. Повторите «равносторонний».
Треугольник, у которого две стороны равны, называется равнобедренным. Повторите «равнобедренный». Треугольник, у которого все стороны разные по длине, называется разносторонним. Повторите «разносторонний». И все они называются треугольниками. (показываю детям каждый вид треугольника)
Ребята, смотрите, на доску я поставила треугольник, у которого все стороны равны. Значит, как он называется? (равносторонний)
А теперь, попробуйте на столе составить равносторонний треугольник с помощью счетных палочек.
4. Игра «Составь сутки»
Перед детьми на доске картинки с изображениями частей суток (утра, дня, вечера и ночи).
Посмотрите, на картинки, которые висят на доске. Какое животное изображено на всех четырех картинках? (медведь)
Спрашиваю, что делает медвежонок на первой картинке, на второй и на следующих картинках? Давайте с вами вспомним и повторим части суток. Утро, день, вечер, ночь. А сейчас я поменяю последовательность картин, затем я с помощью считалки выберу одного из вас и тот, кто выйдет, должен будет правильно расставить на свои места эти рисунки. Игра повторяется 2-3 раза.
5. Рефлексия.
Что мы узнали сегодня. Конец занятия.