Римма Мазур
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Знакомство с цилиндром и шаром»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с цилиндром и шаром
Цель: продолжать формировать о порядковом значении числа (в пределах 6, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
Образовательные: познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Знакомство с цилиндром и шаром“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Цилиндр. Все о цилиндрах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2019
Развивающие: развивать память, воображение, мышление, внимание; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям.
Ход НОД
Психогимнастика: «Дружные ребята»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг-другу улыбнемся. -Ребята я улыбнусь вам, а вы улыбайтесь друг-другу и мне, чтобы у вас с вами было хорошее настроение.
Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне передал Незнайка вот такой мешочек и попросил разобраться, что же в нем лежит. Готовы?
(Дети сидят на стульчиках).
Игра «Чудесный мешочек»
1 часть.
- Дети, посмотрите, что я вам сегодня принесла? (чудесный мешочек).
- Да, это у меня чудесный мешочек и внутри него лежат разные предметы. Хотите посмотреть что там?
Сначала сама достаю.
- Что это у нас? (щар) Какого она цвета? (зеленого). Правильно, молодцы. А теперь Вика достанет нам еще один шар? Какого она цвета? (синего).
- Какие действия можно сделать с нашими фигурами? (покатать). Кто хочет покатать? (пробуют катать несколько детей)
- Давайте посмотрим, что у нас еще есть в мешочке. Что это? (цилиндр). Какого она цвета? Маша, достань еще один цилиндр? Какого она цвета?
- Что можно делать с цилиндром? (катать, ставить)
-Чем похожи цилиндр и шар? (их можно катать)
- А чем отличается шар от цилиндра? (цилиндр можно поставить, а шар нет). Правильно, молодцы.
2 часть
- А теперь давайте достанем все остальные цилиндры и поставим их в ряд друг за другом. (дети по очереди достают цилиндры).
- Сколько цилиндров вы достали? Давайте посчитаем. Варя посчитай. Ваня? Правильно всего у нас получилось 6 цилиндров. А чем они отличаются друг от друга? (цветом).
- Давайте назовем цвет каждого цилиндра. Который по счету желтый цилиндр? Какого цвета третий цилиндр?
3 часть. Игровое упражнение «Поставь так же»
- А теперь давайте все эти цилиндры поставим определенным способом. Поставьте красный цилиндр на первое место, синий на второе место, а теперь желтый цилиндр поставьте между синим и красным. На каком месте теперь стоит красный цилиндр? Синий на каком месте?
- Зеленый цилиндр поставьте между красным и желтым цилиндрами. Давайте сейчас посчитаем на каком месте стоит каждый цвет? (пример).
4 часть. Дидактическая игра «Найди себе пару»
- А сейчас мы с вами поиграем. Достаньте по очереди по одному предмету из нашего чудесного мешочка. Костя что это у тебя? Какого она цвета? (спрашиваю у каждого ребенка)
- Теперь встали на ковер к мальчиками внимательно слушаем правила игры. Когда я скажу «разбегайтесь» вы бегаете по группе, а когда услышите «ищем себе пару» вы должны найти себе пару с таким же предметом. Ваня, вот у тебя шар, значит ты должен искать, того ребенка, у которого в руках шар. Понятно?
Игра повторяется 2-3 раза (при каждом повторении игры уточняю по каким признакам ищем пару : по цвету, форме, величине.
Игра «Хлопни, топни – не ошибись»
Вос-ть показывает ребятам цифру, а дети должны хлопнуть столько раз, сколько показано на картинке с цифрой. (счет до шести).
Рефлексия.
- Чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Какими геометрическими фигурами познакомились? Какие действия с ними можно делать? Помогли Незнайка разгадать что же в волшебном мешочке было спрятано?