Васильева Светлана
Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой «5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.
Тема: Знакомство с цифрой 5.
Цель: Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в понятиях больше, меньше, поровну. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
Оборудование и материалы: Картинки с цифрами от 1 до 5, тарелочки с набором цифр, с геометрическими фигурами на каждого ребенка, панельки с двумя чертами, картинки, магнитная доска.
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся, как мы умеем.
Ребята встают и хором проговаривают:
Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ! (топают ножками)
Здравствуй, звонкий каблучок! (цокают, прижав язык к нёбу)
Здравствуй, шустрый язычок! (болтают языком между губами)
-Молодцы, ребята. Присаживайтесь на свои места, и мы с вами начинаем.
Совсем недавно мы с вами познакомились с цифрой 4, и уже отлично умеем считать до четырех и обратно. Давайте вспомним уже знакомые нам цифры.
(на доске висят цифры от 1 до 4, воспитатель показывает цифры, а дети хором их называют, затем показывая на цифру, называет конкретных деток)
-Молодцы, помните. Посмотрите, у вас на столах стоят тарелочки. Что в них находится?
Дети: Квадраты, треугольники, кружки, цифры.
- А как мы назовем одним словом квадраты, треугольники и круги?
Дети: Фигуры.
-Правильно, фигуры. И сейчас мы с этими фигурами поработаем. Перед вами лежит панелька, на которой начерчены две полосы. Разложите на верхней полосе все круги, которые есть в ваших тарелочках.
-Дети раскладывают круги.
-Сколько их? Считаем.
Дети: 1, 2, 3, 4.
-Правильно, 4. А теперь среди цифр найдите нужную нам цифру и положите рядом с кружками.
Дети находят цифру 4 и кладут рядом с кружками.
-Отлично. А теперь на второй полосе разложите все квадратики, что есть в ваших тарелочках. Сколько их? Найдите нужную цифру и положите рядом.
Дети раскладывают квадратики, считают их и находят нужную цифру. (цифра 3)
-Чего меньше, кругов или квадратов?
Дети: Квадратов.
-На сколько?
Дети: На один.
-Какого цвета квадратики (воспитатель спрашивает у нескольких ребят).
Дети: Красные. Синие. Желтые.
Воспитатель просит одного из ребят посмотреть у кого из ребят за его столом квадратики такого же цвета, как у него. Затем просит посчитать и показать цифрой их количество.
Несколько деток по просьбе воспитателя выполняют задание, показывая и называя нужную цифру. (1, 2, 3 или 4).
-Умнички. Спасибо. А сейчас уберите квадратики обратно в тарелочки и
разложите все треугольники, что есть в ваших тарелочках. Посчитайте их и найдите цифру, соответствующую числу треугольников.
Дети выкладывают треугольники, считают их и находят нужную цифру. (цифра 1)
Отлично! Справились и с этим заданием, вижу, что помните наших старых знакомых.
Предлагаю немного размять ручки и ножки. (дети встают около стульчиков)
Физминутка.
У медведя дом большой, (на носочках, руки над головами в виде крыши)
А у зайки маленький. (сели на корточки)
Наш медведь домой пошел. (шагают на месте, качаясь как медведь)
Поскакал и заинька. (прыгают на месте, как зайки)
-Молодцы! Покажите мне цифру, скольких зверей мы с вами назвали? Зайка и медведь, сколько их?
Дети: Два. (показывают цифру 2)
-Этих четверых друзей вы запомнили, а сегодня мы познакомимся еще с одним – цифрой 5. Вы недавно разложили квадратики и кружки. Посчитайте, сколько всего фигурок лежит перед вами.
Дети: 1, 2, 3, 4, 5.
Правильно, 5. (воспитатель раздаёт фишки с цифрой 5) Положите цифру 5 между верхней и нижней полосой. Что вы видите? Из каких двух чисел можно получить число 5?
Дети: Из числа 1 и числа 4.
-Правильно, число 5 состоит из чисел 1 и 4. Посмотрите на картину и ответьте: Сколько белочек на ней изображено?
Дети: Пять.
-Хорошо. А сколько орехов на дереве?
Дети: Четыре.
-Отлично. Всем ли белкам достанется по орешку?
Дети: Нет.
-Почему?
Дети: Потому что белок 5, а орехов всего 4.
-Правильно. Сколько белок останется без орехов
Дети: Одна.
-Чего больше, а чего меньше?
Дети: Белок больше, орехов меньше
-На сколько белок больше, чем орехов?
Дети: На один.
-На дереве 4 ореха, а если я добавлю еще один орешек. Сколько их станет?
Дети: 5
-Сколько теперь белок и орехов?
Дети: Поровну.
-Из каких чисел состоит число 5?
Дети: Из числа 1 и числа 4.
-Молодцы.
-Вам понравилось, ребята?
Дети: Да.
-Напомните, чем мы занимались на занятии?
Дети: Считали до 4 и до 5, работали с фигурами и цифрами, познакомились с новой цифрой – цифрой 5