Федоткина Галина Павловна
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Формировать умение детей считать порядковым и количественным в пределах пяти, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал). Развивать логическое мышление, память, внимание.
Коррекционные: Развитие общей и мелкой моторики, дыхания, мимики, зрительного восприятия, мышления. Согласование числительных с существительными, контроль звукопроизношения.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты
- Зимние забавы. Конспекты по ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Воспитательные: Развитие навыков сотрудничества, доброжелательности.
Оборудование: Геометрический плоскостные фигуры для составления снеговика (1 экземпляр - большого размера, 3 экземпляра среднего размера, фланелеграф, санки 5 штук, ледянки -5 штук, 5 пар лыж. Таблица Симедини, 3 ключа (геометрические фигуры разного цвета и размера) к замку, замок, магнитофон с записью муз. игры, кочки с цифрами (бумажные листочки)
Раздаточный материал: фишки 3 цветов с изображением геометрических фигур на каждого ребенка для игры «У каждой фишки своя команда»
Ход НОД:
1. Организационный момент:[/b]
Педагог: Здравствуй тот у кого светлые волосы, здравствуй тот у кого в одежде есть зеленый цвет, здравствуй тот у кого хорошее настроение (дети вместо у меня есть, говорят здравствуйте всем) и т. д. пока все дети не скажут здравствуйте.
2. Водная часть
Педагог. Выглядывает в окно - Ай да зимушка – зима
Как украсила дома! О, это кто там катается на санках?
Дети наблюдают за тем как дети во дворе катаются на санках.
Воспитатель отходя от окна – А я очень люблю кататься на лыжах. А вы?
Ответы детей (рассуждение кто, что любит)
Педагог: Любят зиму, ребятишки?
Дети – Да!
Педагог – И девчонки? И мальчишки?
Дети – Да!
Педагог. У нас в сарае лежал, какой то инвентарь для зимних забав, а что я не помню. Может нам отправится и поглядеть?
Ответы детей
3. Основная часть.
Педагог: Если вы готовы, то представим, что мы одеваемся на улицу. А то там холодно, зима наступила
Игра на расслабление и напряжение мышц тела.
Как на улице холодно (дети сжимаются, обхватив себя руками).
А если одеться - тепло (дети стоят в расслабленном состоянии)
Дети и воспитатель имитируют одевание одежды
Педагог: Что бы нам попасть в сарай нужно пробраться через сугроб. Чем можно воспользоваться, чтобы нам не увязнуть в снегу.
Ответы детей
Можно идти по кочкам – цифрам, по порядку. Кто первый? (Дети переходят по материалу белого цвета, выложенному на полу. По всей длине «сугроба» расположены в шахматном порядке «камешки» с цифрами. По очереди, считая количественным или порядковым счетом до 5.
На полпути к сараю детям попадаются 3 снеговика (состоящие из геометрических фигур: 5 кругов различного размера, 1треугольника, 3 прямоугольников)
Педагог. Ребята, смотрите, кто-то слепил снеговиков. А я тоже знаю такую зимнюю забаву. А вы?
Ответы детей
Педагог. Вот бы нам тоже слепить.
Дети находят геометрические фигуры и собирают снеговика
Игра собери снеговика
из кругов составляем снеговика. На низ кладем большой ком, на него поменьше, затем маленький ком. Вместо шапки – большой прямоугольник, вместо рук – средние прямоугольники, вместо носа – треугольник, глаза – круги.
Закрепляю с детьми геометрические фигуры.
Музыкальная Физкультминутка: «Снег руками нагребая».
Дыхательная гимнастика
Ребята, мы с вами лепили снеговика, наши руки замерзли, давайте их погреем. Набираем воздух, и выдыхаем на ладони, произнося при этом звук Х- Х – Х.
Педагог: Пока мы с вами играли, метель раздула наших снеговиков, Придется еще потрудиться. Для этого нам нужно разделиться на подгруппы.
Дети объединяются в три подгруппы путем деления в игровой форме «У каждой фигуры своя команда»
проводится игра собери снеговиков
Дети садятся за столы и собирают из частей целое.
Затем считаем геометрические фигуры используемые при составления снеговиков, закрепляем коротко их название
Добравшись до сарая дети обнаружили, что Сарай закрыт на замок надо подобрать нужный ключ и открыть замок.
(Замок (сарайный-амбарный)представлен с замочным отверстием круглой формы. Рядом лежат ключи различной формы, размера, цвета.)
Педагог: А подобрать ключ нам поможет вот эта таблица: дети рассматривают таблицу Семадени. (на верхней строчке изображены три геометрические фигуры чёрного цвета- прямоугольник, квадрат, треугольник,овал все фигуры перечёркнуты, т. е. обозначают знак отрицание. Рядом, на этой же строчке пустое окошка, для нужной выбранной детьми фигуры. (перед детьми карточки со всеми фигурами которые представлены в таблице и нужная фигура - круг)
Педагог: какой же фигуры не хватает в первом ряду таблицы,какой формы должен быть наш ключ. (Дети: круглой.)
На второй строчке изображены два пятна зелёного и красного цвета, тоже перечёркнутые. Рядом пустое окно для цветового пятна, которое выберут дети. (перед детьми 3 карточки с пятнами: зеленого,красного и желтого цвета
Педагог: Какого цвета наш ключ (Дети: желтый.)
На нижней строчке изображен маленький чёрный домик перечёркнутый, рядом пустое окно для нужной карточки. (перед детьми карточки с маленьким и большим домиком)
Педагог: Какого размера наш ключ? (Дети: большой.)
Дети вставляют в пустое окошечко карточки с большим домом.
Педагог: Значит наш ключ какой? (Дети: круглый, желтый, большой.)
Дети находят ключ и вставляют его в замок – открывают сарай, достают санки.
Педагог: Доставайте инвентарь для зимних развлечений
поставьте их на дорожку. Дети достают сани, лыжи, ледянки. Давайте посчитаем:
- Сколько всего санок? (5) А ледянок? (5) А сколько всего пар лыж(4)
Какого зимнего инвентаря меньше?
(лыж)
На сколько пар лыж меньше чем санок?
(на 1)
А какого инвентаря поровну
Санок и ледянок
- Поровну ли санок и лыж?
- Что больше пять санок или 4 пары лыж? (5 санок больше 4пары лыж).
- Как сделать так, чтобы санок и лыж стало поровну?
Обсуждаем два способа уравнивания предметов, путем добавления или убавления одного предмета. Во время обсуждения приходим к выводу
найти в сарае еще одну пару лыж (добавляет)
- По сколько стало лыж и санок?
- Всем ли деткам теперь хватило, все ли смогут покататься?
Ответы детей
Рефлексия. Вы довольны, что мы наконец то добрались до сарая и нашли инвентарь для зимних забав.
А сколько нам пришлось преодолеть преград на своём пути прежде чем добиться результата.
Первым делом – мы пробирались через сугроб (по цифрам – по порядку, затем убирали преграду на пути (собирали из зимних геометрических фигур – снеговика).
Когда мы, наконец – то добрались до сарая (нам пришлось подбирать нужный ключ)
Открыв сарай мы стали считать всем ли хватит инвентаря для зимних забав на прогулке
Ну, а теперь все в раздевалку и одеваться на прогулку -опробовать зимний инвентарь. (дети одеваются на прогулку забирая с собой зимний инвентарь)