Елена Савинцева
Конспект НОД «Сказочное приключение кораблика Плюх-плюх» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательные:
- развивать математические представления – счет до 5; умение отсчитывать предметы из большего количества; учить сравнивать предметы по высоте;
-развивать сенсорные способности детей – учить раскладывать предметы по заданному признаку (цвету);
- формировать представление о том, как получить новый цвет;
Развивающие: развивать познавательные и творческие способности у детей, логическое
мышление, внимание, память; моторную координацию – мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект НОД „Сказочное приключение кораблика Плюх-плюх“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
формирование словаря: расширять представления о предметах и явлениях, не имеющих места в их собственном опыте, развивать умение аккуратно закрашивать предметы.
Воспитательные: развивать у детей коммуникативные качества, умение работать и играть в группе, воспитывать чувство отзывчивости, желание помогать.
Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Посмотрите, а нас встречает еще один гость…Кто это? Гусь. Это не просто гусь, это гусь капитан.
Он бывалый капитан, побывал и тут и там,
к нам привел он корабли, чтобы мы ему помогли.
Вводная часть: Гусь: Во время плавания мой корабль Плюх- плюх сел на мель, и мы с моим помощником лягушонком не можем плыть дальше, а нас в фиолетовом лесу, в лесном озере ждет Краб Крабыч. Ребята мы можем помочь капитану Гусю? Да.
1. Давайте сначала рассмотрим корабль капитана. У корабля есть мачты (показываю, давайте их сосчитаем. Всего 5 мачт. Скажите, а мачты одинаковые? – Нет. Разные по высоте. Эта мачта самая …высокая, эта пониже…самая низкая. А что еще разного у наших мачт? Флажки разного цвета. Какого цвета флажки на самой высокой мачте, на самой низкой, сколько флажков желтого цвета? Красного цвета? Ну вот со строением корабля мы разобрались, давайте будем помогать капитану. Проходите за столы. Возьмите кораблики, покажите, как они плавают – по морям, по волнам, сегодня здесь, а завтра там (в руках покачивают, изображая плавание). А теперь поставьте на кораблики на столы. Вы будете работать самостоятельно, я вам не подхожу, буду сидеть, но внимательно смотрю, как вы считаете. Покажите мне самую высокую мачту, сколько на ней флажков? Сколько флажков на мачте пониже? А на самой низкой мачте сколько флажков? Пока мы с вами играли налетел ветерок (с шуршиком) и сдул 1 флажок с самой низкой мачты, 2 флажка с самой высокой мачты, со средней мачты сдул все флажки, снимите их.
Капитан Гусь дает команду: Внимание: Надеть флажки на самую высокую мачту (2) Сколько у вас осталось флажков на столе? (4). Капитан Гусь дает команду: Внимание: Одеть флажки на самую низкую мачту, на среднюю. Ну вот наши кораблики готовы к путешествию по морю. Давайте выйдем на ковер и встанем в круг.
Ф/м (Под фонограмму морской прибой)
Ветер по морю гуляет (руки наверху раскачиваем)
И кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах (руки на пояс и легким бегом)
Начался вдруг сильный шторм, прогремел на небе гром (сильно раскачиваем руками и делаем круговые движения с поднятыми руками)
Наш кораблик закачался, (руки в стороны прямые, ноги врозь, качаемся, будто сейчас упадем)
Вверх с волной сперва умчался (руки волнообразно поднимает вверх, вправо, влево)
А потом упал он вниз (сели)
Вверх-вниз, вверх-вниз (приседаем)
2. Лепестки. Ларчик. Ребята, почему то наши кораблики не плывут! Чтобы они поплыли им надо много воды. Откуда берется вода? Варианты детей. Нам нужен дождь, давайте поиграем: изобразим дождь при помощи капелек. Посмотрите, каждая капелька как дождинка. Вы со мной согласны? Да. Сначала на землю упали самые маленькие капельки, (выберите их, прикрепите на панно, (фонограмма звуки дождя). Какие вы выбрали капельки по размеру? Потом упали капельки побольше, средние, а потом упали самые большие капельки. Сколько стало капелек? Много. Много стало воды и в лесном озере, где живет Краб Крабыч, посмотрите как он рад.
Вот только у наших корабликов воды нет, поэтому они не могут плыть. но у нас есть краски и кисти. Скажите, мы можем нарисовать воду? Какого цвета озеро в лесу? Голубое. Посмотрите в палитрах у вас краска какого цвета? Белая и синяя. Ой ребята, а я ведь забыла взять голубую краску. Как нам быть? Ответы детей. Посмотрите на схему. Если немного синей краски добавить в белую краску, перемешать, получится краска какого цвета? Голубая. Я возьму кисточку, намочу ее в воде, немного синей краски добавлю в белую краску, перемешаю и получу краску какого цвета? Голубую. Раскрасим ею свой белый прямоугольник. Давайте выложим наши рисунки рядом на полу, посмотрите, что у нас получилось?. Большая река. Она какая? Длинная. А по цвету? Голубая. Теперь наши кораблики могут плыть дальше.
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах, на раздутых парусах (все кораблики «плывут» по нарисованной реке к лесному озеру в фиолетовом лесу).
Вот наши кораблики и приплыли к лесному озеру, их встречает добрый Краб Крабыч: - Спасибо ребята, что вы помогли моему другу капитану Гусю, и его корабликам доплыть до лесного озера, за это я вас благодарю и подарю вот такие кораблики (оригами). Давайте скажем спасибо Краб Крабычу.
Рефлексия: Приготовьте свои ладошки, представьте, что в них водичка, не пролейте. Кто отвечает на мой вопрос, тому я даю кораблик от Краб –крабыча. Кому мы сегодня помогали? На чем приплыл к нам капитан гусь? Откуда берется вода? Как мы получили голубую краску? Тебе понравилось играть с корабликом? Кто вам подарил кораблики? Какого размера были капельки дождя? Какого цвета были капельки дождя? Сколько было мачт на палубе? Где живет Краб Крабыч?
Приключения кораблика плюх-плюх закончилось. Давайте скажем гостям до свиданья, а вас я приглашаю поиграть с корабликами : пустить их в плавание по речке.