Лариса Хамитова
Занятие по коммуникации и творчеству «Сказочное приключение в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказочное приключение в зимнем лесу»
Программное содержание:
Образовательная область: коммуникация, познание, творчество.
Раздел: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, аппликация.
Цель занятия:
• Развивать внимание, мышление, речь детей.
Программное содержание:
• закрепить и упорядочить накопленные детьми представления о зиме.
• продолжать обучать мнемотехническим приемам;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
• развивать познавательный интерес к окружающему миру природы
Методические приёмы:
• беседа
• сюрпризный момент
• художественное слово
• индивидуальный дифференцированный подход
• физминутка
• игры
Оборудование:
картины с изображением зимнего леса, игрушки – диких животных, сундучок – сюрприз, конверт с письмом. Фланелеграф: картинки к д/ играм: «Кому, что нужно», «Найди отличие», игрушки лесных животных, мнемотаблицы, фрагменты сказок: «Курочка ряба», «Три поросенка», «Колобок», «Репка», «Три медведя». музыкальное сопровождение – МР3 «В гостях у сказки».
Предварительная работа:
• Беседа: «Как живут наши животные зимой»
• совместная деятельность: чтение художественных произведений о зиме,
• чтение сказок "Три медведя"
• слушание грамзаписи голосов зимнего леса
• рассматривание картин, отгадывание загадок, рисование «Зима»,
• обыгрывание сказок, игры в настольный театр.
Словарная работа: зимний лес, сугроб, метель. Билингвальный компонент: зима – ыс, снег – ар, белый – а, лес – орман.
Ход занятия. Дети и воспитатель заходят в зал под спокойную красивую музыку, дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель: Каждый день вы приходите в детский сад, когда вы заходите,что говорите своим друзьям и взрослым? («Здравствуйте», «Доброе утро») Правильно. Вы желаете всем здоровья и добра. Через наши руки мы посылаем друг другу хорошее настроение, наше тепло и нежность. – Посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Мы им всегда рады. Давайте нашим гостям пожелаем здоровья и добра, скажем им «Здравствуйте! Доброе утро», пошлем им свои улыбки. Воспитатель: Ребята, посмотрите как у нас красиво. У нас нарядный зал, а вы помните, какое сейчас время года? Дети: зима. Воспитатель: Назовите приметы зимы. (Ответы детей) А что можно сказать о зиме, какая она? (Холодная, снежная, морозная, студеная, ветреная и т. д.)
Воспитатель: Какими словами мы можем описать снег? (Белый, пушистый, мягкий, легкий, красивый.)
- Назовите снег ласково. (Снежок.)
- Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад.)
- А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб.)
- А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга.)
- Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает, порхает, сыплется, тает.)
А снежинки какие? (Красивые, легкие, вырезные, воздушные и т. д.) Какой у вас самый любимый зимний праздник? (Новый год.)
Физминутка Ручки в кулачки сожмем,
И немножко подождем.
На ладошки, мы подуем
Все снежинки, мы с них сдуем.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем
Теплым стать ему поможем.
Щечки надуваются, Губки улыбаются!
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Снеговик). Он пришел рассказать нам свою новогоднюю историю. Но так как ещё не умеет разговаривать, он нарисовал свою историю в виде схемы (На доску выставляются по одной картинке - схемы, для составления рассказа «Новогодняя история») давайте поможем снеговику составить рассказ.
Работа со схемой (Составление рассказа «Новогодняя история»)
1 картинка В зимнем лесу заяц увидел ёлку.
2 картинка с ним произошло чудо. Его шубка стала белой, нарядной.
3 картинка Он решил украсить ёлку цветными огоньками. Прибежала белка.
4 картинка Сиянье огоньков увидели звери: лиса, волк, и тоже прибежали к елке. Под елкой звери нашли сундучок.
Во время беседы решают, что сундучок был с подарками от Деда Мороза.
Ребята посмотрите, что это у нас в группе стоит.
Дети: сундучок.
Воспитатель: ребята, а ведь его раньше не было. Снеговик хочет еще что – то рассказать.
Звучит волшебная музыка. Ой, ребята, да это же волшебный сундучок, из него льется волшебная музыка. Вам хочется узнать, что там?
Воспитатель открывает крышку сундучка, музыка прекращается.
Воспитатель: ребята, здесь что-то лежит, что это?
Дети: какая –то красивая открытка. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете от кого она. Дети: (от Снеговика). Воспитатель: А я сейчас прочту, и мы узнаем от кого же она.
Ребята, я очень хотел к вам прийти в гости, но баба яга, меня заколдовала, и сказала, что если вы не выполните ее задания, то она меня не расколдует, а я хотел подарить вам подарки от Деда Мороза, помогите мне, пожалуйста. Задания вы все найдете в волшебном сундуке, который я прислал. Снеговик
Воспитатель: Так, вот почему наш Снеговик грустит! Наверно, должен быть еще один Снеговик. Ребята, вы хотите помочь Снеговику? Воспитатель: Сейчас я достану из сундучка первое задание. Задание 1 Что это за картинки? Как они называются? Работа с мнемотаблицами. Найти мнемотаблицы, которые относятся к зиме. (Стихи, рассказы о зиме) (индивидуальные и хоровые ответы детей)
Воспитатель: Достает из сундучка второе задание. Это опять письмо и оно прислано для вас. Хотите узнать, от кого оно и, что в нём написано? Дети: Да! Воспитатель: Итак, посмотрим. «Собирайтесь в лес скорее, В необычный турпоход. Ждут вас тайны там лесные, Вдаль дорожка поведет… «Лесные жители» Задание 2. А вы знаете, как надо себя вести в лесу? Расскажите. (В лесу нельзя шуметь, цветы рвать, ветки ломать, жечь костры, мусор бросать.) А каких животных вы знаете, которые живут в лесу? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в путь! Возьмитесь за руки и улыбнитесь. У всех нас хорошее настроение, и всё у нас получится. Для этого надо закрыть глаза и произнести волшебные слова: (Звучит музыка) - Раз, два, три, четыре, пять! Все, кто хочет погулять, Оглянитесь, повернитесь, В зимнем царстве очутитесь! (Дети повторяют слова вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту) Звучит звукозапись «Голоса леса».
Воспитатель: Вот мы с вами и в лесу! Не забывайте, что в лесу нужно вести себя тихо, чтобы не напугать лесных обитателей. Давайте пройдем с вами по дорожке вот на ту полянку. (Дети с воспитателем идут по «дорожке» к ковру и садятся на стульчики.) А вот и животные! Они приготовили для вас задания. Д/игра «Кому, что нужно» (объясняю детям правило игры) Игра «Найди отличие» Мы не только справились с заданием, но и помогли животным. Что мы делали? Дети: нашли кто, чем питается, чем отличаются картинки. Воспитатель: А дальше написано: «Назови сказку». Вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки. (звучит музыка:«В гостях у сказки») Задание 3. На столе герои сказок: «Курочка ряба», «три поросенка», «Колобок», «Репка», «Три медведя» и просто герои сказок. (разные виды театра) Воспитатель: Назовите сказки и их героев. (Дети выполняют задания) Физминутка
На дворе у нас мороз. дети хлопают себя ладонями по плечам.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать топают ногами, хлопают в ладоши.
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, делают движения – ловят снежинки
Как на сказочной картинке
Будем их ловить руками
И покажем дома маме. потягивания — руки в стороны.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы, ходьба на месте с высоким подниманием Поднимаем выше ноги. колен
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом. Ходьба на месте.
Задание 4. Дидактическая игра на внимание «Зимние слова»
Услышав слово, связанное с зимой хлопаем в ладоши. Если зимнего слова нет, тогда руки веером. (Снежинка, ёлка, Новый год, санки, лед, жара, коньки, рукавички, ромашки, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, загорать, сосульки, трава, снегопад, ручьи, сугробы, лыжи)
Стук в дверь. Воспитатель: кто это к нам пришел, я пойду, посмотрю. (входит Снеговик) Снеговик : Ой, спасибо, ребята, все выполнили задания, и Б. Яга меня расколдовала, я к вам в гости пришел не с пустыми руками, а принес подарочки: красивые зимние открытки. (достает из мешка елочки) Ой, что случилось? Весь снег на ёлочках растаял. Это наверно Б. Яга успела все- таки снег растопить. А я так хотел, чтобы на ёлочках был искристый снег.
Воспитатель: Что же нам делать, как помочь Снеговику? (Дети высказывают разные варианты.)
Воспитатель: Значит, можно сделать снег из ваты. Не переживай, Снеговик, ребята помогут. (Дети наклеивают комочки, сделанные из ваты)
Снеговик: (рассматривает работы детей). Вот такие елочки я и хотел вам подарить. А мне пора уходить. Еще раз, спасибо, ребята. Досвидания.
(дети прощаются с Снеговиком)
Воспитатель: Вот и сказка закончилась, нам пора возвращаться в детский сад. (Звучит музыка)
- Раз, два, три, четыре, пять!
Все вернёмся мы опять.
Повернитесь, оглянитесь,
Снова дома очутитесь!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось в сказке?. (ДА) Молодцы, вы хорошо сегодня поработали и наше путешествие подошло к концу.
Понравилось ли сегодняшнее путешествие и что именно запомнилось?
(дети делятся впечатлениями)
Всем большое спасибо за участие, поаплодируйте друг другу
Работа по мнемотаблице