Мальченко Наталия Коростылева
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Новогоднее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по математике в средней группе Воспитатель: Коростылева Н. Е.
Тема: «Новогоднее приключение»
Цель: развитие интереса у детей к математике, способствующая к формированию у детей самостоятельного мышления, развитию фантазии и познавательной активности.
Программные задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки счета в пределах 4, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Новогоднее приключение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
-закрепить названия геометрических фигур, умение классифицировать их по форме, цвету: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед (прямо, направо, налево.
- учить слушать задания и правильно их выполнять.
Развивающие:
- развивать умение соотносить количество предметов с заданным числом
(в пределах4);
- развивать понятие: «Столько же», «Сколько»;
- развивать наблюдательность, внимательность;
- развивать память, мышление и речь.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде;
- стимулировать интерес к математике;
- воспитывать навыки культурного поведения при проведении мероприятий в присутствии гостей.
Оборудование: картинки «гостей»-4шт. (снегурочка, снеговик, ёлочка, Дед Мороз); карточки с точками от 1- 4; блоки Дьенеша с приклеенными на кубиках окошки с детками; шаблоны новогоднего подарка с геометрической фигурой; бубен; снежинки; обручи-4 шт. ; ИКТ; колпаки новогодние, стрелки.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Методические приемы: художественное слово, вопросы, вопросы поискового характера; упражнения, показ, объяснение, игры, поощрение.
ХОД НОД
Звучит новогодняя музыка
Он приходит в зимний вечер,
Зажигать на елке свечи.
Он заводит хоровод –
Это праздник.
Новый год
Правильно ребята, скоро к нам придет Н. Г., а какой Н. Г. без таких гостей, как:
-(На магнитной доске в разброс выставлены персонажи новогодних героев)
- (Дети называют - снеговик, снегурочка, ёлочка, дед Мороз).
Воспитатель: Маша, посчитай наших героев, сколько их расположилось на доске? (ребенок считает, обозначает числом 4)
Воспитатель: А теперь давайте определим, кто за кем придет к нам в гости, я буду читать вам загадки, а вы выставляйте их в правильной последовательности:
Загадки
1. Угадайте, что за гость:
В шубе серебристой,
Красный-красный нос его,
Борода пушистая,
Он волшебник детворы,
Отгадайте – раз, два, три.
Дети – (Д. М) и выставляют его первым на доске.
2. Она в серебро
С жемчугами одета -
Волшебная внучка
Волшебного деда…
Дети - (Снегурочка) и выставляют её второй на доске
3. Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык
Наш веселый.
Дети - (Снеговик) и выставляют его третьим на доске
4. У неё все ветки
Праздничной расцветки.
Дети - (Новогодняя ёлка) и выставляют её на четвертое место.
Воспитатель: Давайте ещё раз посчитаем, сколько гостей к нам пришло (Дети хором считают). Итак, мы сделаем вывод, что как бы наши герои не располагались на доске, их все, равно какое, количество?
Дети: 4
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, хорошо научились считать, а умеете ли вы быть внимательными? По моему сигналу вы отворачиваетесь, а наши герои будут совершать чудеса.
По сигналу дети закрывают глаза, воспитатель меняет местами героев на мольберте. Дети должны определить, кто поменялся местами?
Игра на внимание «Что изменилось?»
Воспитатель:
-Какие герои поменялись местами?
-Кто стоит теперь на первом месте? Кто стоит на третьем месте?
(игра проводится 2-3 раза)
Появляется картинка с колпаком вместо Д. М.
-Кого не стало? (дети - Д. М.)
- Смотрите ребята, вместо Д. М. появился колпак. Понятно, Д. М. так торопился, что колпак свой потерял. На нем что- то написано, «Надень меня, и ты увидишь чудеса!» Какие чудеса? Давайте наденем колпаки.
(дети подходят к столу и берут дедаморозовские колпаки)
Посмотрим, что будет дальше?
Воспитатель: Ой, смотрите ребята, что-то лежит в сугробах? Давайте подойдем и посмотрим (подходим к обручам)
- Ой, Дед Мороз шел и потерял подарки! Они теперь находятся в заколдованных кольцах, чтобы их взять надо расколдовать кольца, при помощи ключа-карточки с точками. (Воспитатель раздает карточки с точками 1,2,3,4).
- Когда зазвенит бубен, вы будите бегать в разных направлениях, как только звук прекратится, вы должны войти в тот обруч, в котором лежит столько подарков, сколько на вашей карточке точек. Игра «Сколько, столько»
Воспитатель: Ира, почему ты встала в этот обруч?
Ира: Потому что, на моей карточке столько точек, сколько в кольце подарков. (Аналогичные ответы детей).
(Дети берут подарки)
Воспитатель: Что же нам делать с этими подарками? Где мы найдем Деда Мороза, чтобы ему их отдать? (Ответы детей, поиск решений)
Решение
- Давайте поможем Д. М., подарим подарки детям сами, ведь они их ждали целый год.
Воспитатель: Ну, тогда пойдемте в город и поздравим ребят, а путь нам укажут стрелки. Ребята посмотрите, и скажите, как мы пойдем?
Дети: вперед (прямо) - направо - налево.
Воспитатель: Молодцы - тогда пошли!
Друга за руку берем,
мы по городу идем,
Заждались нас все ребятки
Мы несем для них подарки!
Воспитатель: Вот мы пришли в город. Как мы узнаем, кому, какой подарок нужен? Посмотрите на свои подарки, они не простые, все подарки имеют ключи отгадки, что это за ключи?
Дети: На подарках изображены геометрические фигуры.
Воспитатель: Что нам нужно сделать?
Дети: Мы должны взять соответствующую геометрическую фигуру дома и положить на свой шаблон «подарок», фигуры должны совпасть.
Игра: «Помоги раздать подарки» Задание с блоками Дьенеша.
На столе лежат блоки Дьенеша, на них наклеены окошки, в которых смотрят дети ожидающих подарка. Дети подходят к столам и берут соответствующую геометрическую фигуру по форме и цвету, прикладывая её к шаблону-подарку, чтобы края двух фигур - плоскостных и объемных соединились.
Воспитатель:
- Дима, какая геометрическая фигура изображена у тебя на подарке?
- Настя, какую форму имеет твой дом? Сколько живет в людей в этом доме?
(прямоугольную, квадратную, круглую, треугольную. Два человека.)
-Поднимите руку у кого дом - синий квадрат?
- Поднимите руку у кого дом - желтый круг?
(Ответы детей)
Воспитатель: Ну, вот ребята, мы раздали все новогодние подарки ребятам.
А где же чудеса? Вы догадались ребята?
Ответы детей: Мы помогли Д. М. раздать подарки ребятам, а добрые дела это и есть чудеса! Каждый человек, может совершать чудеса, приносить людям радость!
На память о нашем дне, я подарю вам новогодние наклейки.
Ну а теперь самое время и хороводы водить, песни петь.