Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Широкий, уже, самый узкий»

Татьяна Леонидова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Широкий, уже, самый узкий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Широкий, уже, самый узкий»

Программное содержание:

-продолжать упражнять в счете на ощупь в пределах 5; закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра.

-учить сравнивать 3 предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами самый широкий, уже, самый узкий; узкий, шире, самый широкий.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Широкий, уже, самый узкий“» размещена в разделах

Задачи:

1. Развивать логическое мышление, сообразительность, наблюдательность, внимание, память;

2. Развивать мелкую моторику, усидчивость.

3. Воспитывать умение самостоятельной работы.

Материал: кукла Маша, шарфики разные по ширине и цвету, камешки Марблс, прямоугольники разные по ширине и цвету, карточки с кружками на каждого ребенка.

Ход занятия:

Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.

- Она очень замерзла. Как вы думаете, почему Маша замерзла? (ответы детей)

-Правильно, одеваться надо по погоде и в соответствии со временем года, то есть летом надевать летнюю одежду, зимой – зимнюю и т. д. ,

-Посмотрите, а куколка правильно одета.

-Что не хватает Маше? (шарфика)

-Давайте Маше поможем подобрать шарфики.

-Ребята, эти шарфики похожи между собой? (Ответы детей.)

- Чем похожи шарфики? (Ответы детей.)

- Ребята, давайте наложим шарфики друг на друга и сравним их по длине:

- Кто мне в этом поможет?

- Что можно сказать о длине шарфиков?

- Правильно, длина шарфиков одинаковая.

- Чем отличаются шарфики? (Шириной.)

- Кто найдет самый широкий шарфик?

Находим путем сравнения его с другими шарфиками способами наложения или приложения.

Ребенок заканчивает ряд самым узким шарфиком и рассказывает о ширине шарфиков, используя слова: широкий, уже, самый узкий.

Маше понравился узкий шарфик

Молодцы ребята, помогли выбрать Маше шарфик, теперь она не заболеет.

А сейчас она попросила построить ей лесенку. Построим?

2. Игровая ситуация «Спускаемся (поднимаемся) по ступенькам».

Воспитатель показывает детям прямоугольники, выясняет, чем они похожи (цветом и длиной) и чем отличаются (шириной). Затем предлагает расположить их лесенкой: начиная с самого узкого и заканчивая самым широким (слева направо). Воспитатель уточняет ширину каждой ступеньки, прослеживая ее пальчиком снизу-вверх и последовательно называя ступеньки: «Узкая, шире, самая широкая».

Маше очень понравилась лесенка. Маша немного устала и предлагает вам немного отдохнуть. Попрыгать и поскакать.

Физкультминутка. Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

-Нашей гостье очень понравилось, как вы играете, прыгаете, отвечаете на вопросы, и она приготовили для вас игру.

3. Игровое упражнение «Покажи столько же».

-Посмотрите у вас на столах лежат камушки и карточки с разным количеством кружков

У каждого ребенка набор карточек с разным количеством кругов. Воспитатель предлагает посчитать камешки и показать карточку с таким же количеством кругов:

-Сколько кругов на карточке?

- Почему ты показал карточку с таким количеством кругов?»

Дети путем наложения камешков на круги проверяют правильность ответа.

4. Игровое упражнение «Наш день».

-Наша гостья очень любознательная особа. Она хочет узнать, чем еще вы занимаетесь в детском саду.

- Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке?

- Во что бы вы хотели поиграть сегодня?

- Что вы обычно делаете после обеда?

- В какие игры хотели бы поиграть завтра?

- Маше очень понравилось у нас в гостях, но ей не терпится погулять в новом шарфике. Давайте мы попрощаемся с нашей гостьей. Скажем Маше: «До свидания! Приходи к нам еще!» только обязательно одевайся правильно по погоде.

Наклейки каждому ребенку.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе «Самый лучший дом» «Самый лучший дом» Цель занятия: закрепить умение вырезать треугольник и круг из квадрата, Из геометрических фигур создать несложную композицию.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Попова Валентина Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Цель: Формировать элементарные математические представления Задачи: упражнять.

Сценарий спортивного праздника посвящённого Дню Защитника Отечества «Мой папа самый, самый» в средней группеСценарий спортивного праздника посвящённого Дню Защитника Отечества «Мой папа самый, самый» в средней группе Сценарий спортивного праздника посвящённого Дню Защитника Отечества «Мой папа самый, самый…» в средней группе Цели: способствовать психологическому.

Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт)Спортивное мероприятие «Самый, самый, самый…» (в подготовительной группе) в рамках недели «Я талантлив!» (фото отчёт) Цель:сохранение и укрепление здоровья детей, привлечение детей к занятиям физической культурой и спортом. Задачи:Образовательные: • создать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Широкий, уже, самый узкий»
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 14:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Широкий, уже, самый узкий»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Леонидова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД