охотникова юлия
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с дидактическими играми «Счет в пределах 5»
▼ Скачать +Заказ
Цели занятия :
- упражнять в порядковом счёте в пределах пяти;
- формировать пространственные представления : уже, шире;
- закрепить представления о геометрических фигурах;
-учить детей выделять форму предмета.
-учить ориентироваться в пространстве, умение слушать и выполнять инструкцию.
Материал : игрушка Зайчик и пять зайчат, морковки 5шт, конверт. дорожка широкая и узкая,
Раздаточный материал: зайчики 5 штук, морковки 5шт. на каждого ребенка, полоски.
Ход занятия:
Организационный момент.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с дидактическими играми „Счет в пределах 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Воспитатель: Ребята, посмотрите чьи-то следы. Значит, к нам кто-то пришёл
в гости? Давайте посмотрим на ним и узнаем кто же это. Посмотрите,а рядом какой-то конверт лежит. Давайте посмотрим, что в нем, Здесь загадка для ребят. Нам нужно разгадать загадку и тогда мы узнаем, чьи же это следы.
Быстро бегает русак.
Путать след большой мастак.
В сказке он большой зазнайка.
Кто же это дети?
(Зайка)
Воспитатель : А где же он? Трусишка спрятался от нас. Зайчик выходи не бойся. (Да вот же он)
Зайчик: Здравствуйте, ребята. Я – зайчишка трусишка, и я потерялся. Помогите мне ребята найти дорогу домой.
Воспитатель : Ребята, поможем зайчику (да)
Тогда отправляемся в лес.
Дети выходят на коврик, перед ними две дороги.
Зайчик говорит, что к моему домику ведет широкая дорожка.
1. Дидактическая игра «Сравни дорожки».
Воспитатель: Ребята перед нами две дороги одинаковые по длине, но разные по ширине. (Дети способом наложения или приложения предметов выбирают самую широкую дорожку).
Воспитатель : Молодцы ребята теперь отправляемся в путь.
На пути встречаются разбросанные геометрические фигуры.
2. Дидактическая игра : «Подбери по форме»
Воспитатель: Ребята,что бы пройти дальше нам нужно разобрать геометрические фигуры по форме.
Воспитатель: Для этого нам надо вспомнить названия разных форм. Какой формы эта фигура? (Ответ детей, далее этот вопрос повторяется с показом других фигур). Вы должны разложить фигуры по форме, не обращая внимания на цвет. Детям, неправильно разложившим фигуры, педагог предлагает обвести пальцем контур фигуры, найти и исправить ошибку.
Воспитатель: Молодцы ребе та теперь мы можем отправиться дальше.
3. Физкульт разминка.
Раз, два, три, четыре, пять!
шаги на месте
Все умеем мы считать.
(хлопки в ладоши)
Отдыхать умеем тоже.
(прыжки на месте)
Руки за спину положим,
(руки за спину)
Голову поднимем выше,
(голова вверх)
И легко-легко подышим.
(глубокий вдох-выдох)
Подтянитесь на носочках
Столько раз, Ровно столько,
Сколько пальцев на руке у вас.
(показали, сколько пальцев на руках, поднялись на носочках 5 раз.)
Воспитатель : Посмотрите, ребята, что это? Да, это домик зайчика. А как называется дом у зайца? (норка)
Воспитатель :Ребята, посмотрите, а вот и зайчата. Какие они? (маленькие, пушистые, мягкие,.) Правильно.
Воспитатель: В моей корзинке есть морковки, давайте угостим зайчат. но вот только не знаю, хватит ли морковок. (Ответ детей)
4. Дидактическая игра «Весёлый счёт»
Воспитатель: Давайте посчитаем и узнаем, всем ли зайчатам хватит морковок.
Воспитатель : На верхнюю полоску карточки разложите всех зайчиков, а на нижнюю все морковки.
-Давайте посчитаем, сколько зайчиков (ответы детей)
- Сколько морковок? (посчитать)
- Всем ли зайчикам хватает морковок?
- Сколько не хватает?
- Что сделать чтобы зайчиков и морковок было поровну? (ответы детей)
- А теперь, сколько стало морковок?. (столько же сколько зайчиков, поровну)
- Давайте посчитаем. (дети считают)
- Дети морковок и зайчиков стало как (поровну)
- По сколько стало морковок и зайчиков ….(по пять)
Воспитатель: Ну, вот все довольны и вы ребята молодцы! А в знак благодарности за вашу работу зайчата предлагают поиграть в свою любимую игру.
5. Дидактическая игра : «Три шага».
Воспитать: Делит детей на две равные команды, ребята встают друг за другом. Задача каждой команды – полным составом, ровно, строго следуя правилам, как можно быстрее достичь финиша:
Ребята с помощью воспитателя произносят хором правила: три шага влево, три шага вправо, шаг вперед, один назад и четыре прямо.
Воспитать : Ребята. играя с зайчатами в игру. мы не заметили как оказались снова в садике.
Подведение итогов.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу:
- Кто побывал у нас сегодня в гостях?
- Как мы ей помогли?
- Во что мы поиграли с зайчатами?
- Понравилось ли вам в лесу?
(Ответы детей)