Александра Михолап
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в подводный мир. Количественный счет в пределах пяти»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания о подводном мире
Задачи:
Образовательные:
-закреплять знания о жителях подводного мира;
-закреплять количественный счет в пределах пяти;
-повторять геометрические фигуры;
-закреплять умение составлять изображение по схеме;
-закреплять умение сравнивать количество.
Развивающие:
-развивать познавательную активность.
- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, логическое мышление, связную речь.
-развивать и активизировать речь детей.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в подводный мир, Количественный счет в пределах пяти“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.
- формировать коммуникативные отношения между детьми.
- воспитывать доброжелательность.
Оборудование: запись шума моря, звук погружения под воду, геометрические фигуры (прямоугольники и треугольники) на каждого ребенка, распечатанные на формате а4 цифры от 1 до 5, 3 группы карточек (исследователи, рыбаки, конструкторы, тазик с пшеном, ракушки, игра рыбалка (сделанная в предварительной работе с детьми, изображения морских обитателей (скат, медуза, рыбы: сельдь, палтус, 4 набора геометрических фигур (2 круга, 4 треугольника, 1 многоугольник, 3 счетные палочки, 1 готовый образец).
Предварительная работа : рассматривание обитателей подводного мира, раскладывание их по схеме из геометрических фигурбеседы о них, совместное изготовление игры- рыбалка (раскрашивание морских обитателей, воспитатель их вырезает, ламинирует, крепит скрепки, игра в нее, игра с пшеном в тазу, поиск различных предметов в нем.
Ход занятия:
Стулья поставлены в два ряда, по количеству детей, один ряд обозначен прямоугольником, второй треугольником. Звучит шум морского прибоя.
Ребята, предлагаю вам отправиться в подводный мир, для этого нам понадобится получить билетики и занять свои места на нашем подводном батискафе, дети получают фигуры и находят свои места. Все заняли свои места? Тогда погружаемся под воду (под звук погружения). Воспитатель показывает цифры и проговаривает вместе с детьми счет от 1 до 5.
Мы под водой, долгий путь проделали, предлагаю встать со своих мест и немного размяться.
Физминутка:
Море волнуется — раз! (Шагаем на месте.)
Море волнуется — два! (Наклоны туловища влево-вправо.)
Море волнуется — три! (Повороты туловища влево-вправо.)
Морская фигура, на месте замри! (Присели.)
И вот мы в подводном мире. Ребята посмотрите как тут интересно, кажется для нас приготовлено преключение, дети смотрят (расставлено три стола, на первом таз с песком, на нем значок исследователей, второй- доски с набором геометрических фигур, образцом и изображениями морских обитателей на нем значок конструкторов, третий- игра рыбалка, на ней значок рыбаков, перед детьми стол с карточками, дети разбирают карточки, делятся на команды и занимают столы.
Команда рыбаков, что вам нужно сделать? -поймать рыбу.
Команда исследователей?- изучает морское дно, что там в песке? -ракушки
Команда конструкторов? составляет морских обитателей по схеме.
Дети выполняют задания, воспитатель по очереди подходит к командам, при необходимости помогает, задает вопросы (сколько рыб выловили? у кого больше? какие рыбы, сколько ракушек нашли? у кого больше? как сделать поровну? предолжить расставить их кругом; какие обитатели получились? какие фигуры использовали? по сколько обитателей получились)
Когда все справятся с заданиями воспитатель подводит итог :
Куда мы с вами отправились?
Что нашли?
Какие преключения нам достались?
Справились с заданием?
Вам понравилось?
Теперь нам пора возвращаться. Занимаем свои места в батискафе.
Делаем обратный отсчет : 5, 4, 3, 2, 1.(демонстрация номеров) поднимаемся на поверхность. Мы вернулись в группу.
После занятия дети могут свободно поиграть еще раз в игры за столами.