Приложение МААМ

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Айболитом»

Стругай Наталья
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Айболитом»

Цель: Создавать условия для ознакомления детей с геометрическими фигурами в процессе конструкторской деятельности.

Задачи:

1. Закреплять с детьми навыки счёта, соотносить цифру с количеством предметов.

2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, активизировать связную речь детей в процессе занятия. классифицировать геометрические фигуры по величине, форме, цвету.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие с Айболитом“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к математическим познаниям к познавательно-исследовательской деятельности.

Ход занятия:

1. Воспитатель:

-Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель:

Скажите, о каком сказочном герое идё т речь:

«Он сидел под сосной

И лечил народ лесной».

Дети: Айболит.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель:

«Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться,

И корова, и волчица,

И бычок, и червячок,

И медведица!»

Воспитатель:

Кого лечил Айболит?

Дети: Зверей.

Воспитатель:

Мы знаем, что Айболит лечил больных животных. Помогите мне вспомнить, какие животные к нему приходили? (помощь взрослому)

корова волчица жучок червячок медведица

Воспитатель:

Сколько всего получилось животных? (5)

Воспитатель:

Айболит помогал всем больным зверям, даже которые были далеко, в Африке.

Вспомните, как и кто пришел ему на помощь в пути? (ответы детей)

- волки, кит, орлы. Правильно, путь был далёкий и трудный.

2. Воспитатель:

Сегодня мы построим для Айболита кораблик из геометрических фигур и отправимся в путешествие.

Игра с геометрическими фигурами «Собери кораблик»

Воспитатель:

Какие геометрические фигуры вам знакомы? (ответы детей)

Воспитатель:

Из каких геометрических фигур составлен парус у кораблика? (ответы детей)

Воспитатель:

На какую геометрическую фигуру похожи окна нашего кораблика? (ответы детей).

Уточнить, сколько мы использовали треугольников и кругов в конструировании кораблика? Три.

Физминутка «Весёлые фигуры»

3. Воспитатель:

Посмотрите, на пути у Айболита препятствие – это острова, между которыми надо проплыть Айболиту.

Игра-задание: «Остров геометрических фигур».

Воспитатель:

- На острове жёлтого цвета живут большие жёлтые квадраты – предлагаю разложить фигуры.

- На острове красного цвета живут маленькие красные круги….

- На острове зелёного цвета живут геометрические фигуры треугольной формы большого и маленького размера….

Оцениваем выполненное задание. Самоанализ.

4. Воспитатель:

-Ребята, Айболит был смелым, храбрым, его не пугали препятствия, он умел хорошо считать. Сколько капать капель больному волку, сколько дать таблеток больному зайцу. А вы умеете считать? (ответы детей).

Загадки на счёт до 5.

Идёт мама по дорожке

Топ-топ-топ,

А за ней шагает маленький сынок.

Ушла мама в магазин,

И остался сын …. (один)

Четыре спелых груши

На веточке качались.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (две)

На забор взлетел петух,

Повстречал ещё там двух.

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (три)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечко.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько кошек вместе стало? (четыре)

Есть игрушки у меня, паровоз и два коня,

Серебристый самолёт

И, конечно, пароход.

Сколько вместе, как узнать?

Их нам надо посчитать. (пять)

4. Воспитатель:

- Вспомните, ребята, как Айболиту было худо, когда ему в лицо бил дождь и град?

Предлагаю ему помочь и вспомнить, когда это бывает?

Игра «Времена года».

Дел у меня не мало.

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

Белю поля, дома.

Зовут меня ….(зима)

Я раскрываю почки

В зелёные листочки.

Деревья одеваю, Посевы поливаю.

Движения полна,

Зовут меня …. (весна)

Я соткано из зноя

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

Купаться предлагаю.

И любите меня за это

Я (лето).

Несу я урожаи, поля я засеваю,

Птиц к югу отправляю.

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь ёлочек и сосен,

Я ….(осень)

Воспитатель:

- Сколько всего времени года? (четыре)

- Назовите их? (ответы детей)

- Ну, что ж, ребята, я думаю, мы много подсказали Айболиту, как вести себя в пути. Чтобы добраться до больных животных, которые нуждаются в помощи доктора.

- Что вам понравилось?

- Что было трудно? Что нового о геометрических фигурах вы узнали? Какие они бывают?

- Мы с вами помогли Айболиту?

- Что мы делали? (строили корабль, считали, отгадывали загадки….)

- Весело было путешествовать?

Публикации по теме:

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку «Золотой Ключик» Путешествие в сказку "Золотой ключик. "Задачи: образовательные -уточнить представление о геометрических фигурах; - закрепить ориентировку.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесную полянку» Задачи. Образовательные: показать независимость результата счёта от формы расположения предметов в пространстве; закреплять умение сравнивать.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект развлечения с детьми с 2–3 лет «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья»Конспект развлечения с детьми с 2–3 лет «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья» «Путешествие с доктором Айболитом в волшебный лес здоровья.» Предварительная работа: чтение сказки «Айболит», «Мойдодыр», отрабатывали.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» Цель: Формировать элементарные математические представление. Задачи: Обучать детей сравнивать предметы и геометрические фигуры по двум.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Айболитом»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 07:38
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Айболитом»» (включая файлы) размещена пользователем Стругай Наталья (УИ 2743330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД