Стругай Наталья
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Айболитом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие с Айболитом»
Цель: Создавать условия для ознакомления детей с геометрическими фигурами в процессе конструкторской деятельности.
Задачи:
1. Закреплять с детьми навыки счёта, соотносить цифру с количеством предметов.
2. Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, активизировать связную речь детей в процессе занятия. классифицировать геометрические фигуры по величине, форме, цвету.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие с Айболитом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
4. Воспитывать интерес к математическим познаниям к познавательно-исследовательской деятельности.
Ход занятия:
1. Воспитатель:
-Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель:
Скажите, о каком сказочном герое идё т речь:
«Он сидел под сосной
И лечил народ лесной».
Дети: Айболит.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель:
«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться,
И корова, и волчица,
И бычок, и червячок,
И медведица!»
Воспитатель:
Кого лечил Айболит?
Дети: Зверей.
Воспитатель:
Мы знаем, что Айболит лечил больных животных. Помогите мне вспомнить, какие животные к нему приходили? (помощь взрослому)
корова волчица жучок червячок медведица
Воспитатель:
Сколько всего получилось животных? (5)
Воспитатель:
Айболит помогал всем больным зверям, даже которые были далеко, в Африке.
Вспомните, как и кто пришел ему на помощь в пути? (ответы детей)
- волки, кит, орлы. Правильно, путь был далёкий и трудный.
2. Воспитатель:
Сегодня мы построим для Айболита кораблик из геометрических фигур и отправимся в путешествие.
Игра с геометрическими фигурами «Собери кораблик»
Воспитатель:
Какие геометрические фигуры вам знакомы? (ответы детей)
Воспитатель:
Из каких геометрических фигур составлен парус у кораблика? (ответы детей)
Воспитатель:
На какую геометрическую фигуру похожи окна нашего кораблика? (ответы детей).
Уточнить, сколько мы использовали треугольников и кругов в конструировании кораблика? Три.
Физминутка «Весёлые фигуры»
3. Воспитатель:
Посмотрите, на пути у Айболита препятствие – это острова, между которыми надо проплыть Айболиту.
Игра-задание: «Остров геометрических фигур».
Воспитатель:
- На острове жёлтого цвета живут большие жёлтые квадраты – предлагаю разложить фигуры.
- На острове красного цвета живут маленькие красные круги….
- На острове зелёного цвета живут геометрические фигуры треугольной формы большого и маленького размера….
Оцениваем выполненное задание. Самоанализ.
4. Воспитатель:
-Ребята, Айболит был смелым, храбрым, его не пугали препятствия, он умел хорошо считать. Сколько капать капель больному волку, сколько дать таблеток больному зайцу. А вы умеете считать? (ответы детей).
Загадки на счёт до 5.
Идёт мама по дорожке
Топ-топ-топ,
А за ней шагает маленький сынок.
Ушла мама в магазин,
И остался сын …. (один)
Четыре спелых груши
На веточке качались.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (две)
На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (три)
Три пушистых кошечки
Улеглись в лукошечко.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (четыре)
Есть игрушки у меня, паровоз и два коня,
Серебристый самолёт
И, конечно, пароход.
Сколько вместе, как узнать?
Их нам надо посчитать. (пять)
4. Воспитатель:
- Вспомните, ребята, как Айболиту было худо, когда ему в лицо бил дождь и град?
Предлагаю ему помочь и вспомнить, когда это бывает?
Игра «Времена года».
Дел у меня не мало.
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
Белю поля, дома.
Зовут меня ….(зима)
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, Посевы поливаю.
Движения полна,
Зовут меня …. (весна)
Я соткано из зноя
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
Купаться предлагаю.
И любите меня за это
Я (лето).
Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю.
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь ёлочек и сосен,
Я ….(осень)
Воспитатель:
- Сколько всего времени года? (четыре)
- Назовите их? (ответы детей)
- Ну, что ж, ребята, я думаю, мы много подсказали Айболиту, как вести себя в пути. Чтобы добраться до больных животных, которые нуждаются в помощи доктора.
- Что вам понравилось?
- Что было трудно? Что нового о геометрических фигурах вы узнали? Какие они бывают?
- Мы с вами помогли Айболиту?
- Что мы делали? (строили корабль, считали, отгадывали загадки….)
- Весело было путешествовать?