Наталья Митрофанова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие на ковре-самолёте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур.
Задачи:
- закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) умение их различать;
- упражнять детей в счёте в пределах 5, закрепить количественный и порядковый счёт;
- продолжать учить уравнивать группы предметов по количеству, закреплять понятие «поровну»;
- закреплять умение различать и называть цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие на ковре-самолёте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
1. Демонстрационный материал: фланелеграф, робот Геометрик, Счетная фея, изображение воздушных шаров, числовые карточки от 1 до 5.
2. Раздаточный материал: геометрические фигуры из картона на каждого ребенка, геометрические наборы, карточки с изображением цифр, цветные карандаши.
Ход НОД
Воспитатель
- Я приглашаю пройти вас на ковер. Сегодня мы оправимся с вами в путешествие в волшебную страну Геометрических фигур. А чтобы попасть в эту страну нам нужно произнести волшебное заклинание.
«Солнечные лучики»
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Мы все дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Никого не обижаем.
Как заботиться – мы знаем.
Пусть всем будет хорошо
Будет радостно, светло!
(Приносим мольберт с изображением Робота)
Ребята, мы с вами очутились в стране Геометрических фигур. Присаживайтесь на стульчики! Посмотрите, кто же нас ждет? Посмотрите, нас встречает робот Геометрик
Диалог с роботом:
Р. – Приветствую вас ребята-дошколята! Добро пожаловать в страну Геометрических фигур! Здесь вас будут ждать интересные задания и приключения. Ребята, какие геометрические фигуры вы уже знаете?
(дети называют фигуры)
Ребята давайте сыграем в игру – возьмите в руки карточки! Пальцем правой руки покажите, пожалуйста: овал, круг, квадрат.
Игра с карточками (№1) : Показать на карточке овал, круг, квадрат. Прямоугольник, треугольник.
В. – Ребята, а кто из вас знает стихи о геометрических фигурах?
(Дети рассказывают стихи)
В. –Молодцы! А сейчас Геометрик хочет узнать из каких геометрических фигур его сделали? (Ответ детей)
Молодцы ребята справились с заданием, а сейчас вы соберёте такого же робота из набора геометрических фигур!
Игра «Собери робота из геометрических фигур» (№2)
Дети выполняют задание. А потом предлагаю собрать своего робота
В. – А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою пару». Приглашаю на ковер. Каждый получает геометрическую фигуру, и вы должны найти свою пару – точно такую же фигуру.
Игра «Найди свою пару» (№3) (спокойная музыка)
А теперь ребята, нам нужно сказать роботу Геометрику до свидания и отправляться в путь.
В: - А теперь продолжим наше путешествие. Давайте вновь сядем на ковер самолет и отправимся навстречу новому приключению!
Для этого нам нужно произнести волшебные слова:
«Наш, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт.
Из детского сада в страну Цифрограда!
Давайте все вместе сосчитаем до 5!»
В: - Вот мы и в Цифрограде. Ребята, как вы думаете, почему этот город так называется?
Дети: - Потому что в Цифрограде живут цифры.
В: - Молодцы ребята, все верно. Посмотрите, кто же нас здесь встречает? Это Счётная Фея! Вы ведь наверняка слышали, что бывает Зубная фея, а здесь живет Счетная фея! Она нам приготовила интересные задания. Я приглашаю вас сесть за столы.
В: - Посмотрите, в городе, в честь нашего приезда устроен праздник. Счетная Фея вместе с жителями на площади развесила разноцветные воздушные шары.
Задание №4
«Кому сколько?»
У детей карточки с нарисованными мальчиками и девочками и их одеждой, а на стол кладет карточку с двумя девочками и спрашивает: «Сколько им надо шапочек?» Дети отвечают: «Две». Тогда ребенок, у которого на руках картинка с двумя шапочками, кладет ее рядом с карточкой, где нарисованы две девочки, и т. д. В присчитывании и отсчитывании дети упражняются в играх с мелкими игрушками. Игра состоит в том, что ребенок, получив карточку с нарисованными кружочками и сосчитав их, отсчитывает себе столько игрушек, сколько кружочков на карте. Затем карты смешиваются и снова раздаются. Дети пересчитывают на своих картах кружочки и, если их больше, чем отобрано игрушек по первой карте, решают, сколько еще надо прибавить игрушек или отнять, если кружочков меньше. Игрушек на столе должно быть много. А кружочков на маленьких карточках пять (1, 2, 3, 4, 5). Это число кружочков в карточках может несколько раз повторяться.
Молодцы, вы очень старались!
В: - Ребята, вы знаете, Счетная фея повелевает всеми числами, но однажды произошло что-то невероятное – и цифры перестали её слушаться, стали хулиганить, они перемешались в своем домике и запутались, встали в полном беспорядке. Давайте поможем им встать на свои места. Для этого вам нужно выставить числа на линеечке от наименьшего к большему, в порядке возрастания.
Игра (№5) с Домиком чисел.
Дети выставляют числа с наименьшего к большему, от 1 до 5. Напоминаем понятия слева, справа, прямой счёт.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы справились с заданием!
Физкультурная разминка:
(Выполнение движений вслед за воспитателем.)
На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты – ромашка, я – вьюнок,
Становитесь в наш венок.
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы – ручейки,
Побежим вперегонки.
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг опять,
Будем в солнышко играть.
Мы – веселые лучи,
Мы – резвы и горячи.
Раз, два, три, четыре.
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два – вперед нагнуться!
Три, четыре – быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться,
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два – назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире!
Стали детки наклоняться,
Стали детки выпрямляться,
Наклоняться, выпрямляться,
Наклоняться, выпрямляться.
Стали детки приседать,
Потом вместе все вставать,
Приседать, потом вставать,
Приседать, потом вставать.
В: - Присаживайтесь! Теперь нужно преодолеть задание (№6).
Посмотрите, перед вами лежит линейка, с ней можно делать много интересных вещей. Давайте с вами попробуем попробуем!
Посмотрите, на ней нарисована черная линия. Она делит нашу волшебную линейку на две части: верхнюю и нижнюю. Поставьте пальчик сначала на верхнюю линеечку, а потом на нижнюю. Молодцы.
А теперь:
1) положите на верхнюю линеечку 3 зайца
2) положите на нижнюю линеечку 4 яблока
3) на сколько яблок больше чем зайчиков?
4) сколько нужно доложить зайчиков, чтобы фигур стало одинаковое количество?
5) значит, на сколько яблок было больше чем зайчиков?
6) Давайте добавим 1 зайца на верхнюю линеечку.
7) сколько теперь зайцев на верхней линеечке?
8) И сколько яблок на нижней линеечке?
Задание №7. Дидактическая игра «Число и цифра»
У детей карточки с цифрами от 1 до 5. Воспитатель показывает детям поочерёдно карточки с различным количеством предметов от 1 до 5 и предлагает поднять карточку с той цифрой, которая обозначает количество предметов в руках воспитателя (дети выполняют задание).
Задание №8. «Счёт предметов до 5»
Воспитатель: Дети, все жители Цифрограда очень любят считать. И просят вас, ребята, посчитать вместе с ними зайчиков. Возле каждого из вас лежит набор цифр. Я прочту вам стих о зайчиках, а вам необходимо в нужном месте поднять число соответствующее количеству зайчиков.
Бежал раз заяц вдоль равнин, а значит, заяц был один.
К нему зайчиха прибежала, тогда всего два зайца стало.
Ещё одни к ним сел, смотри. Теперь уж зайцев стало три.
Мчит новый заяц: «Путь мне шире». И стало их теперь четыре.
Вот бежит один опять, теперь уж зайцев стало пять.
- Молодцы, ребята, вы отлично знаете все числа!
В: - К сожалению, наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться назад в детский сад.
Давайте встанем на ковёр - самолёт и скажем заклинание "О, ковёр-самолёт, отправляйся в полёт из страны Цифроград в наш родной детский сад!" Счет обратно от 5.
Рефлексия:
Вот и вернулись мы ребята в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Где же мы с вами сегодня путешествовали? Что мы сегодня делали, какие испытания преодолевали? Что больше всего понравилось? Какое испытание оказалось самым сложным и почему?
В. – Ребята, посмотрите, жители волшебной страны оставили вам подарок за хорошую работу! Давайте посмотрим, что же они нам подарили на память об этом путешествии. (Задания, распечатанные в конверте и сладости)