Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зимний лес»

Анастасия Мустафакулова
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: формирование пройденных математических представлений у детей

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

Закрепить понятия: один, много, больше, меньше,

• длинный, короткий, высокий, низкий, широкий, узкий, толстый, тонкий.

• Цвет (красный, синий, зелёный, желтый, форма (круг-шар, квадрат-куб, треугольник, овал,

• Счёт до 3 (порядковый счёт и обратный счёт).

• Закрепить умение соотносить цифру с количеством.

• Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).

• Закрепить названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).

РАЗВИВАЮЩАЯ:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Зимний лес“» размещена в разделах

• Формировать внимание, мышление, воображение, память.

• Развивать слуховую восприятие.

• Развивать мелкую моторику.

• Развивать связанную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

• Воспитывать аккуратность.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

• Коммуникация

• Социализация

• Познание (ФЭМП)

• Здоровья

• Безопасность

• Художественное творчество

• Музыка

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

• Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал).

• Понятия геометрических фигур (шар, куб).

• Названия чисел (1,2,3).

• Названия частей суток (утро, день, вечер, ночь).

МАТЕРИАЛ:

• Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.

• Дорожки из разноцветных геометрических фигур.

• Музыкальная презентация (Зимующие птицы и их голоса)

• Художественное слово (загадки, физические минутки, пальчиковая гимнастика).

• Косынка для бабушки (узоры для косынки, клей, салфетки).

• Атрибуты для леса.

• Музыка (Звуки леса).

• Кукла Маша

Ход ЗАНЯТИЯ

Восп. : Ребята, давайте поздороваемся с гостями, здравствуйте.

Восп. : Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Шарик с письмом.

Восп. : А, какого цвета шарик?

Дети: Шарик жёлтого цвета.

Восп. : Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте я вам прочту.

- «Здравствуйте мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в городе Сказочка с дедушкой и бабушкой. Мы с подружками пошли в лес за дровишками. Лес оказался большим и очень красивым. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогайте тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».

Восп. : Ребята, поможем Машеньке вернуться домой? (Да)

Восп. : Тогда, мы тоже сейчас отправимся с вами в зимний лес.

(фонограмма леса)

Восп. : Вот мы и пришли в зимний лес. Посмотрите, ребята, как красиво

в лесу. Вам нравится?

Дети: Да!

Восп. : а что это тут весит на веточке?

Воспитатель - Правильно – это кормушка. А для чего она нужна? (кормить птиц зимой)

Воспитатель - А разве не все птицы улетели в теплые края? Какие птицы остались? (воробей, сорока, ворона,, синица, клест, снегирь)

Воспитатель - Ребята, но раз так много птиц осталось с нами зимовать, то почему они пролетают мимо и не садятся на кормушку? (в кормушке нет корма)

Воспитатель - Но я что-то не могу вспомнить, чем же питаются птички зимой?

(семечками, хлебными крошками, пшенном, салом)

- А у меня как раз есть немного хлебных крошек, давайте насыпем в кормушку, покормим птичек, но что я всеровно не вижу не одной птицы они наверно спрятались от нас, давайте отгадаем загадки и тогда увидим птичек:

(После того как дети отгадали загадку, показываем слайд с птичками и звуком подражания)

1. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей).

2. Красногудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

4. Кто там прыгает, шуршит, клювом шишки потрошит?

Голоском речистым, чистым – Клё! Клё! Клё! Поёт со свистом (клёст).

Воспитатель - Ребята, чем отличаются эти птицы друг от друга?

Воспитатель - Правильно по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синицы желтая. А теперь давайте пройдем за столы и покажем какие у птиц есть повадки. (На столе у ребят карточки с рисунками кормушки, кустика, рябины, еловой веточки) им нужно посадить птичек на нужный рисунок. Например: Клест сидит на еловой веточки потому, что очень любит зернышки шишек и т. д.)

воробьи любят сидеть на кустиках,

клест - на еловых ветках,

снегири на веточках рябины.

Синички на кормушке

Воспитатель - Ребята, какие вы молодцы! Как много вы рассказали мне о птицах. Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые и шустрые синички.

4. Физкультминутка «Шустрые синички».

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге)

Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)

И с дорожки — на плетень,

Тири-тири, Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Ребята а посмотрите какие красивые деревьья в лесу, березка, елочка, сосна.

Восп. : А какие бывают деревья по высоте?

Дети: Деревья бывают высокие и низкие (показ).

Восп. : А, сколько стволов у дерева?

Дети: У дерево один ствол.

Восп. : А ствол у дерево, какой бывает по толщине?

Дети. : Ствол у дерево толстый.

Восп. : А, сколько стволов у кустарника?

Дети: У кустарника много стволов.

Восп. : А стволы у кустарников, какие бывают по ширине?

Дети: Стволы у кустарников тонкие.

Восп. : Молодцы, ребята.

Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается.

Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: Во время ветра деревья качаются, плачут, разговаривают, шепчутся, поют, ломает веточки.

Восп. : Давайте мы тоже как деревья покачаемся.

«Ветер сверху набежал,

Ветку дерево сломал- вввв.

Дул он долго, зло ворчал,

И деревья вся качал-фффф».

Восп. : Ну, а где же Машенька?

Ой, ребята, посмотрите, птичка что хочет нам сказать:

«Найдите дорожки состоящие из геометрических фигур,

самая короткая дорожка покажет путь, как найти Машеньку.

(ребята находят дорожки)

Ребята а вот и дорожки

Восп. : А, сколько здесь дорожек мы видим, давайте сосчитаем? 1, 2,3.

Дети: Здесь 3 дорожки

Восп. : Какие эти дорожки?

Дети: Дорожки разные.

Восп. : (хвала) Какого цвета это дорожка? (красного)

Восп. : А какого цвета это дорожка? (зеленного)

Восп. : А какого цвета это дорожка? (синего)

Восп. : А как можно сказать одним цветом?

Дети: Разноцветные.

Восп. : Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, красная

дорожка?

Из кругов)

Восп. : Скажите, из каких фигур состоит, зелёная дорожка?

(ответы детей треугольников)

Восп. : Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?

(ответы детей квадратов).

Восп. : Молодцы, ребята. Скажите, пожалуйста, чем отличается круг от треугольника?

(ответы детей)

Восп. : Молодцы, ребята. Давайте теперь поиграем.

«Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем,

И на двух ногах поскачем»

Восп. : Ребята, про Машеньку совсем забыли. По какой дорожке мы

должны были пойти, чтобы найти Машеньку?

Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.

Восп. : А какая дорожка здесь самая короткая?

(красная)

Восп. : Молодцы, ребята. Ну, чтож, мы нашли дорожку, а теперь

давайте пройдём по дорожке и найдём Машеньку.

Восп. : А где же наша Машенька? Давайте позовём её.

(ауууу, Машенькаааа)

Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй, Машенька.

Маша: Спасибо, ребята за помощь.

Восп: Ребята а хочете я с вами поиграю!да.

Тогда пройдите за столы, на столе у вас лежат картинки части суток, я буду называть вам действие которое я буду делать а вы должны будете поднять карточку с временем суток когда это происходит.

- Я делаю зарядку (утро)

-Я катаюсь на горке и леплю снеговика (день)

- Я смотрю спокойной ночи мылыши (вечер)

- мама, папа, и я ложимся спать. (ночь)

Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, даже домой не

хочется. Но бабушка и дедушка ждут меня.

Восп. : Машенька, мы же не можем оставить тебя в лесу, давай с

нами пойдём в детский сад. Я позвоню бабушке и дедушке,

скажу, что ты у нас, и они придут за тобой.

Маша: Конечно, спасибо, я согласна.

Возвращаемся в сад.

Машенька: Ой ребята что же делать, пока мы по лесу ходили, мой шарфик с красивым узором наверно ветер унес., его так любит моя бабушка.

Не переживай Машенька у меня есть очень много красивых шарфиков, а узоры на них нарисуют наши ребятишки.

Дети пройдите за столы.

Давайте нарисуем на красивых шарфиках белые горошки.

Дети делают белые горошки на шарфиках.

Ну вот Машенька посмотри какие красивые шарфики сделали ребятишки мы положим их подсыхать а когда придет бабушка с дедушкой мы ей их и подарим.

Список используемой литературы

1. Аронова-Пискарева Н. Р. «Формирование элементарный математических представлений»

2. Гербова В. В. «Развитие речи в детском саду»

3. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи во 2 младшей группе» (конспекты занятий)

4. ГербоваВ. В. Хрестоматия. Книга для чтения 2-4 года

5. Дыбина О. Б. «Занятия по ознакомлению с окружающим во 2 младшей группе» (конспекты занятий)

5. Понаморева И. А. Позина «Занятия по ФЭМП во 2 младшей группе» (Планы занятий)

Публикации по теме:

Материал для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации. Материал для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации. Диагностические.

«Лето». Вязаное дидактическое пособие по РЭМП«Лето». Вязаное дидактическое пособие по РЭМП Вязаное дидактическое пособие по РЭМП «Лето».Цель:закреплять умения выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов; сравнивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зимний лес»
Опубликовано: 1 апреля 2015 в 05:14
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Мустафакулова (УИ 255067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД